Yak55 RC-factory ЕПП акробат

Наиль

Наконец-то собрал свой.
Фюз собран на трубке ф 6 мм, фланец самодельный из дюраля. Также для увеличения жесткости в руль высоты и стабилизатор вклеил лонжероны из текстолита шириной в стаблизатор и длиной 250 мм. Пул-пул не ставил, угольные тяги на руль высоты и поворота ф 2,5 мм с одними направляющими опорами, кабанчики пришлось сделать новые, чтобы тяги об фюз не терлись. Прочитав обзоры по Як-54 и 55 изменил крепление шасси, чтобы не сверлить стойку, т.к. стойки ломаются по отверстию крепления. Накладка под стойку из фанеры, т.к. текстолит плохо держит саморезы. Второму изменению подвергся капот: на стандартную решетку в центре наклеены два фанерных круга, затем выпилен центр ф 35 мм под мотор, на задний срез капота изнутри наклеена стеклотекстолитовая полоса свернутая в кольцо. Капот держится на трении. Костыль сделан амортизирующим из проволоки. Аккумулятор крепится под капотом на застежке липучке.
Как показал сегодняшний облет, в ЦТ попал сразу, в воздухе самолет сидит плотно, на фигурах не скручивается. Летит ощутимо лучше чем проданный мной ХотПеппер. Для полетов с травы надо поставить колеса большего диаметра из вьетнамских тапочек, опыт самостоятельного изготовления сверхлегких колес для зальников большой.

Наиль

Забыл про вес: взлетный получился 485 гр.

trigger
Наиль:

Прочитав обзоры по Як-54 и 55 изменил крепление шасси, чтобы не сверлить стойку, т.к. стойки ломаются по отверстию крепления.

На своем ЯК-55 стойки шасси приклеил на двусторонний скотч. Штатные посадки выдерживает:)

25 days later
Krishna

Приобрел себе такой же. Вопрос. Кто на каком весе летает? Сегодня купил акк 1300 25С и сразу вес вырос до 485 граммов против заявленных производителем- 440 граммов. Перебрал веса скорее всего в боуденах со стальной тягой и эпоксидке в мотораму. И еще вопрос, вот такие сервы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… для элеронов очень слабоваты буду или все же пойдут?

Alex13
Krishna:

И еще вопрос, вот такие сервы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… для элеронов очень слабоваты буду или все же пойдут?

Эти машинки точно не проживут долго…
А по весу - 500 гр. - нормально ! 😉

OldMan
Krishna:

Приобрел себе такой же. Вопрос. Кто на каком весе летает? Сегодня купил акк 1300 25С и сразу вес вырос до 485 граммов против заявленных производителем- 440 граммов. Перебрал веса скорее всего в боуденах со стальной тягой и эпоксидке в мотораму. И еще вопрос, вот такие сервы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… для элеронов очень слабоваты буду или все же пойдут?

Всё правильно пишите, со смолой и пр. “усилениями” перестарались. С токой батарейй - вес Ок. Сервы однозначно ни те - нужны HXT900.

Krishna

Спасибо за ответы. Еще вопрос. Выкос вправо был заложен фабрикой при резке детали фюза, а выкос вниз я сделал сам немного подрезав епп на нижней части фюзеляжа. Вообще на этой модели он нужен или нет (выкос вниз)?

Alex13
Krishna:

Вообще на этой модели он нужен или нет (выкос вниз)?

Я не делал .Вопросов с настройками не было .

17 days later
Krishna

Обязательно в крыло трубу и потолще. Я поставил в крыло пруток 1,5мм., который шел в наборе и еще дополнительно плоский пруток 5мм*1мм. все равно крылья гнет. Думаю снимать все это безобразие и как минимум ставить трубу 5мм. А вот по поводу скрутки фюза, проблем нет. По заводской схеме все прекрасно.

Molotov

То же захотел такую модельку.
Если заказывать ее прямо с www.rc-factory.eu то она обходится в 95 евро вместе с доставкой?

И на какой лучше остановиться для новичка в 3D: YAK 54, YAK 55, SU 29?

И еще. Если усиливать крыло карбоном, отличным от того, что идет в комплекте, то какой лучше выбрать: труба 6х5, труба 5х3 или квадрат 6х6?

nikitin_nikita

А зачем её заказывать за бугром?😃
Можно купить здесь и сейчас dynamic-rc.ru/item/air0107
А если вставлять трубы в крылья это не утяжелит самолет?

10 days later
Наиль

Самолет успешно эксплуатируется, что хотел то и получил. 😁 Но при посадке модель вставала на нос, пока не начал сажать с харриера, да еще подгазовывать почти в момент касания. Грешить на то, что пилотирую неправильно не могу, так как летаю очень давно. Пришел к выводу, что происходит это из-за того, что стойка шасси мягкая, колеса разъезжаются и тормозят модель. Подсмотрел идею в теме про Як-54 от того же производителя, и сделал по своему. Что делать ясно из фото. Две пружинки, два отрезка кордового тросика и кусок вязальной проволоки. вчера выполнил несколько посадок и с харриера и обычные, на нос теперь не встает😁 Может кому-то понадобится. Кстати, стойку шасси в месте крепления к фюзу не сверлил, она крепится с помощью 2-х текстолитовых накладок. Если делать по мануалу, то стойка быстро крякнет.

1 month later
roskir

Получил из Чехии такой аппарат. Сервы хочу ставить Пилотажевские С-02CT. Какое мнение? На руль направления лучше ставить более мощьную серву или подойдет С-02?
Как лучше крепить двигатель? Был у меня Zoom, там ясное крепление на фанерку во вклеенный фанерный бокс. А тут как лучше крепить?

Наиль

Крепление двигателя по мануалу, на мой взгляд, не самое идеальное. Я стоял перед выбором вклейки в фюз угольной трубки или же сделать как на суперзуме. Выбрал вариант с трубкой и не жалею. На суперзуме делал по мануалу, в полете самолет скручивало.
Обратите внимание на шасси, на форуме описывалось про поломку стоек в местах крепления шасси к фюзу. Как я сделал, см. посты № 50 и 62 в этой теме.

roskir
Наиль:

Крепление двигателя по мануалу, на мой взгляд, не самое идеальное. Я стоял перед выбором вклейки в фюз угольной трубки или же сделать как на суперзуме. Выбрал вариант с трубкой и не жалею. На суперзуме делал по мануалу, в полете самолет скручивало.
Обратите внимание на шасси, на форуме описывалось про поломку стоек в местах крепления шасси к фюзу. Как я сделал, см. посты № 50 и 62 в этой теме.

Спасибо.А как насчет использования этих серв Пилотажевские С-02CT?

OldMan
roskir:

А как насчет использования этих серв Пилотажевские С-02CT?

По моему опыту - однозначно в сад!!!
Самыми живучими из пластмассовых оказались HXT900.

Alexander#
roskir:

Как лучше крепить двигатель?

У меня сделано так

Под фанеркой - карбоновая трубка и 4 зубочистки в фюз.

Вес без батарейки получился 370гр.

Шасси и капот не ставил вообще как лишние декорации…

OldMan:

Самыми живучими из пластмассовых оказались HXT900.

Хорошие сервы. Но и их у меня расход - 3 шестерёнки в неделю 😃
Срезает при падениях, иногда при транспортировке. Судьба такая у бардачковой пеношняги - балтаться в машине и часто падать 😃
Задумался о металлических…

OldMan
Alexander#:

Но и их у меня расход - 3 шестерёнки в неделю

Однако… Тогда посмотрите на ХС сервы ВlueBird - там уже металл, ну а если бюджет позволяет - ПЖ06, эти рулят однозначно.

Наиль

У меня 4 такие, использую с апреля этого года, нареканий никаких banned link
Кстати, проп сейвер лучше не ставить вообще, мощность движков на этих моделях порвет резинки

roskir
OldMan:

Однако… Тогда посмотрите на ХС сервы ВlueBird - там уже металл, ну а если бюджет позволяет - ПЖ06, эти рулят однозначно.

C-06 от ПЖ для ЯК55 не тяжелы? они весят 12 гр.??