Crack Yak55 из потолочки 800мм
Решил заново открыть тему про этот замечательный самолетик, старая давно закрыта. Возможно комуто пригодятся чертежи и
некоторые идеи с постройки. Самолет построен из 2х слоев потолочки, из-за этого вес получился чуть больше оригинала,
но если учесть что этот материал почти ничего не стоит можно закрыть глаза на небольшой перебор веса, а он составляет
190г без батареи, и 230г с батареей (возможно батарею можно найти полегче у меня 3s 350мач pilotage).
По постройке, детали занимают 5 листов потолочки, пунктирной линией на чертежах обозначены контуры которые не надо прорезать
насквозь они предполагают либо выборки для облегчений либо прорези куда вставляются усилитель в виде 4мм полоски угля.
Выборки облегчения находятся во всех рулевых поверхностях и хвостовой части. Чертежи сохранил в нескольких форматах те что позволяет
программа “Компас”.
Рулевые поверхности навешены на усиленный scotch и прижарены утюгом с обеих сторон.
Обнаружил что изогнутая трубочка от чупачупс отличный способ крепить колесо к стойкам, по ощущениям выдержит самолет до 700-800грамм
Самолет еще не достроен, надо усилить хвост на скручивание пока думаю сделать полоской потолочки или сделать ферму из тонкого угля.
Немного фоток с постройки
Чертежи в архиве
Виталий подскажите пожалуйста как и из чего делали направляющие для тяг РН и РВ ?
Да про саму тягу понятно, я спросил про направляющие, как и из чего сделаны. 😃
фанера 2мм вырезал пропитал циакрином чтоб не расслаивалась , вклеил на смолу
Столкнулся с проблемой надежного крепления бортового оборудования. Место где будет крепиться приемник, регуль намазал клеем титан тонким слоем подождал до высыхания. Далее на приемник наклеиваю полоску 2х стороннего скотча. Прилепил вроде держится на первый взгляд, через пару дней само отваливается от фюзеляжа , но сам скотч к корпусу приемника крепко прилип. Подскажите надежный способ крепления.
Я грунтовал клеем Титан, всё норм клеится
ну я тоже прогрунтовал, отваливается двухсторонний скотч от него. мож скотч какойто другой нужен.
моя версия, из ЕПП 8мм:
окрашен флюро краской для установки УФ подстветки:
к сожалению, процесс встал - иссякло вдохновение 😃 осталось то подключить приемник, поставить мотор 😃 но, увы…
вес пустого (расчетный): 165г. с акками - 200-215
ЕПП мне не нравится в сравнении с самолетами от рцф: мягкий и гнется… думаю будут проблемы, элероны, как сопля…
по деньгам вышло следующее:
ЕРР - 310х2=620р
карбон - 0.5 на тяги - 220р=220
полоски (размеры не помню) - 180х2=360
краски - 200р
итого: 1400 против ~4500 оригинала
интересно узнать точный вес оригинала без батареи
Надо на рцгруппс глянуть
Прилепил на соплемет (горячий пистолет) , вроде хорошо держится.
прикольные подпорки получились. а разве узким концом не назад ставят? хотя… дело вкуса, да? 😃
узкий конец чего ??? полоса подпорки одинаковой ширины по всей длине если про это
один конец под конус сделан, другой - прямой.
у меня в этом “кармане” в самолетах от РЦФака спрятан приемник и лишние провода.
мой вариант тоже полетел: видео
размах 800, вес взлетный (без шасси и косынок) с 3S 500 - 205г.
мой вариант тоже полетел: видео
размах 800, вес взлетный (без шасси и косынок) с 3S 500 - 205г.
А сколько батарея весит ???
47г.
не хватает жесткости в связке крылья-хвост. в принципе, для простого пилотажа вполне хватает, а на ноже не очень охотно идет, вываливает. и при резких маневрах может свернуть. пока ни разу не получилось адекватно завершить петлю на ноже - в последней стадии скручивает.
вина тому - слишком мягкое ЕРР. при равной с оригиналом толщине имеет куда менее жесткую структуру. но есть и огромный плюс - при ударе тупо гнется и не ломается: две морковки на газу даже толком не помяли самолет. а когда “отстрелилась” на высоте батарейка, самолет упал, как лист, ничего не сломав.
для новичка хороший вариант, а продвинутому лучше, пожалуй, оригинал. или другое ЕРР
Вопрос к Евгению Иванову. Вы как элероны навешивали? Кстати насчет жесткости. У нас ребята делают карбоновые раскосы. Жесткость получается хорошая, вес минимальный
как элероны навешивали?
элероны - как на оригинале, сам ерр.
ребята делают карбоновые раскосы
не любитель ферм из карбона…
элероны - как на оригинале, сам ерр.
сегодня надорвал в инверте РН. так что в ближайшее время хвост перевешу на блендерм или пластырь. кстати, сейчас медицинские пластыри очень липучие - у меня после операции осталась упаковка перевязочных, с них срезаю липкую часть, очень хорошо прилипает к ЕРР
сегодня облетался в штиль. ну или почти в штиль. по крайней мере, меня не сдувало 😃
прошу прощения за качество - видео мне пересылали по ватсапу, качество потерялось где то…
и немного фото:
увы, ерр у меня не очень высокого качества - все жидкое. и, как результат, самолет тоже не блещет жесткостью. так то летать можно, даже простенькие фигуры. но вот где нужна жесткость, там начинаются проблемы. новичку, как трнерок - сойдет. но если хочется чего то большего, то придется городить ферму
кстати, сейчас медицинские пластыри очень липучие - у меня после операции осталась упаковка перевязочных, с них срезаю липкую часть, очень хорошо прилипает к ЕРР
Надо попробовать. Приклеил вчера на скотч, название вылетело. Показалось прочно, После покраски поползло все. Может просохнет восстановит прочность. посмотрим.
Сегодня облетал модельку по мотивам Вертиго .800мм. 186гр. полетный вес. 2 банки, 450мАч, винт 9*4,7, мотор 2205, 1260кв. Хотел сначала лазер изоброзить, но Вертиго отлично убирается на один лист имеющегося материала. Получился пешеход, тихоход. Очень понравился. По ощущениям приятнее оригинала. Скорость полета показалась поменьше. Материал ЕПП 5мм. Поначалу сделал с шасси, но материал не располагает, 5мм. тонковат, а нагонять весу усилениями не хотелось. Пока боролся с детскими болезнями, шасси вырвал. Без них летается гораздо лучше. В парке повеселил народ. Отлетал восемь аккумуляторов. Ребятишки радовались от души.
Везет, я до сих пор не облетал висит на стене, а пилоту некогда (