Бальсовый фанчик Reflex.

Udjin

Зсвербило.
Поискал.
Нашел.
Приобрел.
По деньгам приемлемо весьма. Поскольку не реклама, ценник указывать не буду.

Документация обещает, что полетный вес в пределах 400 грамм.
Извлек.
С пристрастием ощупал.
Взвесил.
Поцыкал зубом.
Прикинул, что не уложусь в 400 грамм с моим бортом и мелкими доделками.

Фюзеляж собран ака “слойка”. Можно было и ободрать, сошкурить грамм 20.
Но ломы. Да и пленка приклеена какчественно, еще успеется …😃

Сборка.

Не понравились категорически кабанчики на РВ/РН (Они отличаются от кабанчиков элеронов).
Плечико маловато.
Ваяю из стеклотекстолита новые.

Сразу делаю костыль. И по месту его. Фюзеляж не так сильно будет шоркаться.

Родную мотораму из двух бальсовых фанерок откладываю, лекалом будут работать.

Новая моторама тяжелей всего на 0.9 грамма, но живучесть выше.

С креплением батареи все плохо.
В документации не описано, как крепить.
Если задействовать предпологаемый пропил, то центровка будет примерно 80% САХ.
Посмотрел рекламное видео, фотографии на сайте “отцов-основателей”.
Так и есть. АКБ крепится за моторамой, но модель политкорректно фотографируется так, дабы не было видно безобразия с разводкой-крепежом.

На бальсовой подложке 2 мм формирую будущий ложемент. Вес 1,6 грамма.
Еще 1,5 грамма на клей и крепеж.

Теперь можно и центровкой поиграться + батарея никуда не убежит/не отстрелится при эволюциях.

Регулятор на двусторонний скотч, зеркально к АКБ.

Приемник в предусмотренный ложемент, но на липучку.

Прикидываю центровку.
Получилось 37%.
Чешу репу.
Заменяю мелкий E-Sky 002 на E-Max.
Он тяжелей на 20 грамм, но обеспечивал мне на Эджике чуть больше килограмма тяги в статике.
Выкос, как указано в доке - 1,5 градуса вправо.
Центровка теперь 33. Терпимо для облета.
С фанами я не так чтобы не знаком, но таки бОязно.
Эдж заднюю центровку не жаловал …

Сервы.
По сусекам поскреб и наскреб.

На РВ/РН пойдут HS-55
На элероны но-неймы от китйцких братьев. Не столь точные, как хотелось бы, но на безрыбье …, а если плечи 1 к 1 так и совсем хорошо.

Набрано веса лишнего на круг 46 грамм.
20 мотор, но с запасом по моще, 16 на сервах (подошли бы и микро, но нетути их у меня), 10 грамм на крепеже-кабанчиках и прочих липучках.

Вес модели без батареи - 377 грамм, упакованой “под ключ”.
Батарея 3S 1000 25C потянула 90 грамм.

Итог 467 грамм.

Нагрузка на крыло 23,11.
Не фонтан, конечно, но для облета сгодится.
Винт 9х4,7.

Заряжаю пару банок. Ввечере на поле. Фанить и флаить. Или как получится 😃

Первый полет модели.

17:30.
Температура +3.
Ветер 3-5 м/с.

Расходы помене. Старт с шасси.
Отрыв через метр пробежки, уверенно набирается высота.
Триммирование минимальное, для горизонтального полета, теперь можно и отстроить.
Газ в ноль.
Планирование - никак. Модель начинает пикировать.
Да шустро так …
Вот тебе и передняя центровка на фане.
Ладно, разберемся.
Повыше модель и в пикрование под 45.
Ровненько.
Лаптями к верху - валится на спину.
Похоже на выкос …
Подвешиваю модель.
Висит. Но норовит вывалиться через правую консоль.
Посадка, пробежка метра 2.
Порадовался за костыль. Не зря приклеил.
Шасси ведет шибко на крошке асфальта.
Оно и понятно - проволочки тонюсеньки, калесики малэсеньки.
Но ничего не отлетело, не отломалось не согнулось.
Стойки спружинили и возвернулись в исходное.

Выкос убираю полностью (шайбы нафик!), ось мотора по нолям.
Батарею сдвигаю назад.

Взлет.
Модель совершает эволюции поуверенней. Тенденция к пикированию помене, а выход из пикирования - как и пологается фану, на пятке, модель аж “вспухает”.

Но таки маловата центровка. Нужно еще двигать.

Ввечере.
 E-max заменен на E-sky.
15 грамм долой.
По мелочи поснимал где сумел, набралось еще грамма полтора.
Полетный теперь 455.
Если летать на 800-й батарее, то и 420 грамм полетного достижимы.
На E-sky 002 c деревянным винтом 10Х5 реально снимать 700 грамм в статике, так что завтра продолжим учить модель летать.
Ну и видео, как говорится, “с меня”.

vassek

Уже месяц такой дома в коробке лежит, никак руки не доходят:(
Косяков при сборке никаких не обнаружено?

Udjin

Совершенно никаких. Все ровненько, все по месту встает.
Есть потеки клея на петлях, и кабанчики с маловатым, на мой вкус, плечем.
При вклейке только потщательней все вымерять треба. Фюзеляжик-то, плоский.

Udjin

Облет состоялся.
Погодные условия:
Тепература +3.
Ветер - штиль.
Дождик, но не сильный, так … моросейка.

При облете обнаружен “глюк” Маркуса (ESC Markus 30 SL), но об этом в другой ветке.

Первый сегодняшний полет показал, что центровка таки чуть передняя.
Тяги хватает для наборы высоты с ускорением, с винтом 9х4,7.
Модель начала устойчиво планировать. Кабрирования нет.
Посадка под ноги без проблем. Тенденции к срыву нет, но очень остро реагирует на руль высоты. “Вспухает” зараз, только джойстики тронь.
Сдвинули аккумулятор по ложементу в сторону крыла, сменили винт на 10х5, увеличили экспонету на РВ до -50%
Модель мертво вцепилась в воздух.
Лифт без раскачки, с нулевой тягой.
Ходит по небу “пешком”, кувыркается, висит и т.д.
Сложно даются силовые правые бочки, маловато расходов 😃
Раздухарились на малой высоте и слегка приложили об асфальт.
Первый креш тест, так сказать.
Пострадала моторама, на уровне пары капель циакрина, лопнула пленка на нижней стороне правой консоли по лонжерону, слетел правый элерон (петли сместились по горизонтали).

Анализ аварии.

Причина:

  • потеря контроля за положением модели
  • как следствие работа руддером в неправильном направлении
  • отработать вываливание и выдернуть модель не хватило высоты

Предпосылки.

  1. Летали на фоне деревьев и здоровенных кустов в сумерках.
  2. Верх и низ модели сложно различить, а шасси маскируются кустами.
  3. Сверхмалая высота. Но у фанов планида такая 😉

Сегодня сочиню обтекатели-лапти из пены.
Весят чуть, а видать “за версту”.
Ну и в небо, симулятор это конечно здорово, но живьем - оно вернее 😃

Починяйства на час, но обещаное видео заснять не получилось.
Так что уже завтра, лиш бы погода позволила.

lemlem

…Тоже помаленьку собираю такой…но начинку планирую другую:

  • двиг 2209 (самый медленный в серии)
  • рег маркус-20 или меньше
  • акк 500S3 25C
    …может полегче получится…
    Косяков пока не заметил (кабанчики мне подошли - порезче будет)
    Одна маленькая особенность (может для Сергея Васильева пригодится) - при сборке фуз натягивается на крыло очень плотно - что сначала радует, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что распертый крылом фуз дает небольшого винта (отдельно от крыла совершенно прямой). Т.е. лучше слегка расточить прорезь для крыла…

…Из интересных особенностей конструкции: при покупке обратил внимание на небольшое положительное V крыла. Попросил продавца показать другой - точно тоже самое! Потом дошло - видимо для упрощения технологии производитель верхний лонжерон делает прямым и утоньшения крыла к законцовкам дают изгиб только нижнего лонжерона и в результате небольшое V крыла…

Udjin

Полетали чутка.
Ветрюган не детский, порывистый. Коллеги не рискнули поднимать ни одну из моделей, хотя на Ангеле можно было бы и покуражиться.
Я на Эджике в такой ветер моторику нарабатывал.

Полет не показателен, конечно, задача стояла просто удержать модель против ветра, дабы не унесло 😉
Будет ветерок помене, Reflex покажет на что способен.

lemlem

…взлетали похоже с молодого льда? …это наверное не только чтобы покрепче приложить, но и потом утопить… но я вижу все обошлось без жертв… ждем-с благоприятных погодных условий и показательных полетов…

Udjin

Ледок уже сантиметров под 30.
Я немножко рыбалю, так что в курсе, что есть ху 😃)
Но видео конечно будет.

Udjin

Рефлекс занял свое место в ангаре “самолетов на каждый день”😃

Если Эдж - “бешеная табуретка”, то Рефлекс - модель для релакса и наработки рефлексов 😃
Если кто будет его летать, пользуйте винтик 10X5.
9X4.7 ему маловато при весе более 400 грамм.
Центровка на сейчас 40, но буду двигать еще у зад.
АКБ 1000 25C 3S хватает на 15 минут 3D и на 12 минут “классического” пилотажа.

Видео.
Пилот - Игорь Парфирьевич. Камера - ваш покорный слуга.

Классический пилотаж в инверте.

Немного 3D.