фанчик 1,9 метра под бензинку

pentajazz

20 сс мотор 1300 гр весом, борт еще 700-800 грамм.
капота не предвидится.

по мотивам Маднесс
MadnessII.rar

вопрос - реально ли уложиться в 4 кг взлетного веса, при аккуратной постройке?
бальза, фанерка, уголь, об землю не колотим…

lyoha

Реально, но очень сложно, либо очень хрупко. Вес мотора имеем полтора кг со всем фаршем. На самолет и электронику остается всего 2,5-3 кг.

pentajazz

1300 с фаршем… и еще можно сбросить, но немного. это Зенох, 20ка…
кстати о нем. там на картере много всяких приливов, картер универсальный (авто/судо, типа), может их сфрезеровать нафиг?

lyoha

Тогда уж лутше катану 120-ю от себарта в бензин сконвертировать. Тот-же фан-флай с задатками самолета. По стоимости весь проект выйдет сопоставимых денег.
Я понимаю, что жажда творчества и все такое, но просто отскалировать чертежи в увеличенный размер будет недостаточно.

Могу дать наводку на знатные киты. Делает ohiomodelplanes. Правда там все больше плоскосамолеты, однако я уже довольно давно хочу замутить что-то по их концепции Edge-540 размахом 92 дюйма (2,5 метра) под полтинник. Самолет на видео летает просто сказочно. На сайте доступен мануал по сборке с картинками. Вся технология доступна для повтора на коленке. Просто как три копейки и при этом легко и прочно. Можешь попробовать взять за основу его и сделать что тебе больше по душе.
Из нужных тебе размеров могу так же порекомендовать пристально поглядеть на giant Su-Do-Khoi. В сети чертежи еще можно найти. Если пошаманить с весом, то в нужные показатели попасть можно, тем более, что один из вариантов мотоустановки для него как раз что-то в районе 20-30 кубов самодельно-мотопильного и рекомендуется.

Панкратов_Сергей

Мне кажется вполне можно уложится.
Размер разве до 1,75-1,8 уменьшить.Вес можно в 3,5кГ.
Я пробу делал - не совсем фан -увеличенный Uproar под этот мотор.
Площадь крыла 66 Дм.
Вес вышел 3,2 кГ. Крыло -пена с бальзовыми лонжеронами, фюз -бальза без облегчений.
Можно еще вес сбросить грамм на 100. У меня питание борта 2*А123 и 1*А123 -зажигалка.
Поменять 2 А123 те которые по 1100мА/ч- вполне хватит на полетов 5, а на зажигалку Литий полимер.
Кроме того глушитель поставить алюминиевый от китайца - правда попробовать нужно.

NailMan

по своему опыту скажу -нереально. 1700 еще мона. При этом 4000г и 1900мм будет такой хрупкий, то жесткая посадочка означать будет щепки.

pentajazz

подробнее можно?
3,2 с мотором? 😃

су-ду-хой я видел, не нравится он мне совсем, и плоскофюзелеты вообще.

в общем надо думать…

NailMan:

по своему опыту скажу -нереально. 1700 еще мона.

сейчас мотор стоит на Экстре 1850, весит за 5,5 кг.
танет где -то 6 кг.
если 1700 размах против 1900, для фана, это что, сильная разница в весе? понятно, еще 100 мм бальзы в обоих направлениях… какая нагрузка на крыло должна быть при 1700-1800, что бы это остался фан?

NailMan

размах увеличивается на 12%, и все остальное увеличивается на столько же!!! И вес считай пропорционально размаху. Я построил диаблотина 1650мм с весом 4500 и мотором dzy26(вес мотора 1062г, тянет 6кг ровно) - нагрузка 74г летало превосходно - пешком почти. Считаю эту нагрузку комфортной.

Потом я поставил на этот самик почти без изменений в коснтрукции(поставил тока новую мотокоробку-домик) 50сс с весом 1750г - нагрузка выросла до 96г, но летал по прежнему неплохо, но посадочная возрала сильно. Сейчас я этому самолету тупо нарастил крыло до 1900 и балку хвостовую тоже, но фюз то остался прежним не увеличив свои пропорции, также как и крыло. Просто увеличилось удлинение. нагрузка с удлинением будет 83г что будет уже неплохо.

pentajazz

как про диаблотина я как-то забыл… чертежик мона?
и как оно на висении-веритикалях, при весе 4500 и тяге 6?

NailMan
pentajazz:

как про диаблотина я как-то забыл… чертежик мона?
и как оно на висении-веритикалях, при весе 4500 и тяге 6?

на висении тогда было хреновато, хотя я висеть плохо еще умею, так что субъективно очень. С тем мотором было передняя центровка достаточно. А вот с 50сс(200г в хвост пришлось вешать) и тягой >10кг висит как вертолет даже с моими кривыми руками.

Чертеж 1900 версии мона здесь найти
nailalex.dyndns.org:8000/download.htm

а 26сс версию я пока еще не адаптировал в понятный вид - там тока рабочий чертеж без обозначений и старыми идеями.

Диаблотин мой с разъемным фюзом! Это нуна учитывать если его брать за основу.

an2an

Не понимаю. Мой 3w x-trafun 2x2 с 3w-28i весит 4700, с нормальными батарейками борта и зажигания. А с батарейками на 2 полета - 4500. И там есть еще резерв для снижения веса, можно убрать машинку с чека и на РВ оставить одну машинку, снять “лапти”, карбоновый винт заменить деревяшкой, убрать алюминиевый кок. Это еще грамм 200. Самолет 1900мм размаха, должен помещаться в 4кг. А 4500 для 1650мм размаха - явный перебор.

pentajazz

народ сменил настроения и теперь думает за катану 1700-1800
чертежи есть…

LOGRUS

Ты народу скажи - пусть не парит мозги, а использует свой Зенох по назначению - например на Пайпер его поставит.
Самое оно будет.
Для Катаны 1800 нужно думать о моторчике начиная с 26сс., а ещё лучше - 30сс. Оптимально - 3W28cc.

lyoha

Не просто оптимально, а архинеобходимо!

pentajazz

народ пайперы на дух не переносит…
и уж если заморочиться с другим мотором, то с 50 кубиков уже.
но этот то куда-то девать надо!

так что, вообще не заморачиваться? эта его экстра в воздухе приятный самолет, для меня, но ему ж блин, висеть надо…

lyoha

Игорь, ты не плоди конкретно плоскосамолеты. Ты погляди на решения, которые там есть. У тебя ж замечательный домоделанный сучка есть. Так что, что надо, ты скорее всего увидишь. 😉

collapse

гммм… а если на 120ю катану себартную, да 3W28?..
Ну, морду усилить до крыла… пущай грамм 150 лишних набрет от фонерки да смолы…
Это я так, на себя примеряю…

an2an
collapse:

гммм… а если на 120ю катану себартную, да 3W28?..
Ну, морду усилить до крыла… пущай грамм 150 лишних набрет от фонерки да смолы…

Одумайтесь! 3W-28i не хило таскает Себину фунтану 2000x2000, 1800 маловато как-то. Кирилл, ты же видел как пуляет вверх 2-х метровый xtra-fun с этим мотором. Скоро выйдет Себина Сушка 2x2, вот туда и надо ставить 3w-28i.

pentajazz

господа, если бы стоил вопрос типа “самолет И мотор”, тогда другое дело.
а так есть мотор. вопрос - самолет.
у того же Тони Кларка есть Велокс, 1650, с такой моторокой. весит 4200 полный.
там в фюзеле один воздух, это да, но на прочность никто не жаловался.
тем более, если фонарь не делать стеклянным, а “теплицу” обтянуть пленкой.

в плоскофюзелетах преимущество в том, что нет капота и фонаря кабины. в остальном, на мой взгляд, фюзель там не настоллько легче, насколько проще. те же боковины есть. пуза на современных самолетах нет как такового, пленкой затянуто и все. максимум - два гаргрота полторушкой обшитых. шпангоуты и файрвол. это да. вес, но и к плоскому фюзу надо как то крепить мотор…

надо попристальнеена тот Су-Ду-Хой посмотреть…

aladdin

можно сообразить что-то среднее между плоским и нормальным фюзом, не делая отдельного капота и фонаря. толщины 70-80мм хватит чтобы разместить кишки и бак.
типа такого

klaus

aladdin, есть чертежик этого чуда?

aladdin

нет, только фотки. да и маленький он, 1500 размахом. под 120-й 4-тактник.

klaus

под 46-61 2Т, хочу что-нибудь подобное слепить.