Пенолеты по бумажным выкройкам!
Я пробовал на своем Mustang P51D (см. тему от Пайпера до Мустанга по оранжевой технологии) делать по такой технологии обшивку фюза - у меня угловатый уродец с щелями по шпангоутам получился, и обшивка между шпангоутами провисала. Кароче, я для себя сделал вывод, что бумажные выкройки требуют доработки.
А теперь вот смотрю на Вашу работу - у вас все ровненько да гладенько.
Поделитесь секретами мастерства.
Делали многие неоднократно. У меня была где то ссылка на строительство не могу найти но вот ссылка на развертки бумажные самолетов. bommodeli.ucoz.ru/news/2-0-4
Я использую выкройки только в формате Корела, если модель в 33 масштабе, увеличиваю на 270%! При том, что лист бумаги примерно 100 микрон, при таком увеличении, получаем толщину обшивки почти 3мм.Шпангоуты не уменьшаю, какраз остается приличная толщина для обработки! Миг-3 у меня к сожалению тоже получился угловатым, Мессер намного лучше, но все равно не идеально, вот я и думаю , надо наверно как-то делать продольное усиление каркаса, но точно расположить шпангоуты по длине фюза затруднительно, потом может не подойти обшивка!Поэтому и создал этот топик, может кто-то решил проблему??
ПСы! Да, провисания обшивки есть, но думаю после оклейки бумагой будут не так заметны!
Насчет щелей! Шпангоуты 6мм, по 3мм на каждую обшивку и когда режу обшивку, срез делаю немного внутрь, ну а небольшие щельки бумажка потом закроет!По низу обшивки делаю припук по 5мм на сторону, сначала верх приклеиваю, потом обрезаю низ по месту.Пробовал делать секциями, получается намного хуже, лучше начинать с носа!
Вот тут видно как обшивка ложится на шпангоут!
Конечно же проблему решали и решили. Надо делать обшивку из больших кусков. В идеале - вообще одним куском. Но вот построить развертку такой обшивки оказывается черезвычайно трудно. Кое-кто делает шаблон из бумаги и после N итераций получает развертку. Кто-то 3D моделирование (например в Rhinо).
Есть еще один замечательный метод, правда я сам его еще не пробовал - оптимистическая технология! На форуме есть несколько тем с ее описанием.
По Оптимисту сделан МИГ-3, но чета тяжеловат он,почти 600гр! Правда довольно крепкий, уже 2 раза приложил на облете!Нелетит он у меня, щас поставил движок с тягой почти 1,5кг, жду когда морозы пройдут.А этот (по бум. выкройкам) очень классно лЁтает!Вес с аппой около 350гр, но это без оклейки и окраски!
Вот он, по Оптимисту!))
Зашибись! Одинаковый размах с “бумажным”? И какой размах вообще? Масштаб примерно 1\11 или 1\12?
1/12, оба одинаковые, только вес слишком разный!)))
только вес слишком разный!)))
Стрянно.
Метровый фюз по Оптимисту обычно легче чем 100 грамм выходит. Если конечно с каркасом и клеем не перестараться. А выглядит у вас здорово. 😃
Когда я делал бумажные модели, то овалы каркаса вырезал чуть меньше и , после вклеивания в кольцо обшивки, солшлифовывал до плоского торца на листе наждачки. Иначе косяки разработчика/печати/копирования не дают состыковать секции в одно целое.
Стрянно.
Метровый фюз по Оптимисту обычно легче чем 100 грамм выходит. Если конечно с каркасом и клеем не перестараться.
Он даже у “самогО мэтра” пятьсот с чем-то грамм получился
овалы каркаса вырезал чуть меньше и , после вклеивания в кольцо обшивки, солшлифовывал до плоского торца на листе наждачки
Вот эту фразу совсем не понял 😦
пятьсот с чем-то грамм
В смысле весь самолёт? Я про пустой фюз с рамой. Начинку можно разную натолкать…
В смысле весь самолёт? Я про пустой фюз с рамой. Начинку можно разную натолкать…
Угу, весь. Тушка у него - не знаю, у меня - грамм 60-70 (не помню точно) Мой в текущем состоянии (без покраски и финишной отделки) немного перевалил за 450.
Я фюз по Оптимисту обтянул чулком на акволаке, с машинками с мотором и регулятором весил 144 гр.
Вот крылышко по бумажной и по оптимисту! (бумажное с Мессера, по оптимисту с Мига!😉
Вот он, по Оптимисту!))
Небольшой оффтоп:
А че за бумага на обклейку крыла пошла?
бумага из коробок от обуви!
Попробовал на отдельно взятой секции фюзеляжа вставлять с нутри, по обшивке, палочки для шашлыка!Получаеться довольно крепко и обшивка не провисает!После Мессера испытаю на Кобре!
Мессер, крыло 54гр, фюз 52гр.
очень красиво получается! а что за материал то такой? я такого не встречал 😃
Утеплитель, в строительном магазине, 1200х600х50, цена в районе 250 рубликов.Распускаю нихромом на нужную толщину, на этих моделях все переборки 6мм, все остальное 3мм.Пришлось на мессере сделать лючок с низу, между мотором и крылом для регулятора.
ПС - Спасибо v_b (Владу Боровикову), эт я насчет утеплителя!!!А то-б так и делал модели из потолочки!😃
fbp утеплителя х проще делать?
Поддержу Андрея, вдобавок утеплитель в ПОЛТОРА раза легче потолочки!
Просто он , на мой взгляд, лучше обробатываеться. Да и толщину можно нарезать лубую.Гнеться намного лучше потолочки (потолочной плитки).