Henschel-126: "Замах" на полукопию

PanzerСтанислав

Доброго времени суток!
Товарищи моделисты, хочу поведать Вам эпопею с постройкой моего третьего самолета, которая с перерывами тянется полтора года😊.
Все начилось с желания построить полукопию хорошо летающего прототипа периода Великой Отечественной Войны, высокоплана с неубирающимся шасси, размахом 1000-1200 мм., весом 500-600г. В качестве материалов- поточка, линейки, немного бальсы, “Апельсиновая” фанера 2мм, алюминий - то что было под рукой. Имеется следующее оборудование:
-БК мотор Pilotage 2213/20 с регулятором той же фирмы на 20А
-LI-Pol Pilotage 2100mAh о двух банках
-4-х канальная аппаратура Sanwa WG400
-3 сервы С-03УП (1,2 кг. усилие, 10,7г.)
Вес “Борта” -225г.
В компьютерной игре попался на глаза, как мне кажется, симпатичный самолет - Ближний разведчик Хеншель-126, или как его называли у нас “Костыль”. Нашел чертежи, посидел в мотокальке с калькулятором и линейкой и принял решение строить. Задумал полукопию с обтяжкой бумагой под покраску, с детализацией на сколько хватит умения и опыта. Масштаб 1:12 давал размах 1208 мм. Площадь уже не помню , надо пересчитать. Ориентируюсь на взлетный вес в районе 600-650г.
Прикладываю фото процесса постройки( извиняйте за качество, фотал на камеру).

На данный момент идет невидимая глазу работа-подправляются мелкие огрехи. Обтянул киль и стабилизатор бумагой для выпечки на ПВА-результат оченно неплохой! Как только будут готовы подкосы для стабилизатора - будет фотосессия!😁
С уважением, Станислав

Dr_On

Интересно, буду следить за постройкой!
А какой у Вас вес на текущем этапе?

PanzerСтанислав

Крыло+фюзеляж+оперение+стойка шасси из 2-х миллиметрового алюминия=325 грамм (Фюз и крыло еще не обтянутое!)

Dr_On

Это вес только самого планера или уже вместе с “начинкой борта”?

Spidi

А чертежей этого чуда нет? Желательно в PDF

PanzerСтанислав

Да Евгений, в сети нашел подробнейшую монографию Хеншеля, правда на польском!
Формат PDF, 19,64Mb.
(Кстати, чертежи на AirWar.ru, которые я использовал при постройке, взяты именно из этой книги).depositfiles.com/ru/files/cahz2xkdu

boroda_de

Хорошо получается. 😃
Боудены не хотите вниз вывести? Меньше заметны будут, imho.

PanzerСтанислав

Юрий здравствуйте!
Знаете , почему-то с самого начала решил трубки боуденов выводить вверх, а когда спохватился-крылышко уже было зашито верхним листом обшивки. После ошкуривания получилось как получилось, немного прошпаклевать перед обтяжкой и норм. Вес крыла 100г.
С уважением, Станислав

PanzerСтанислав

Доброго всем здравия!
Изготовил вчерне стойку костыльного колеса. Стойка-полоса 1-мм алюминия.Сейчас облагораживаю “морду” и вцелом подготавливаю фюзеляж к обтяжке.

Dr_On

Очень симпотичный самолет получается!
А какая площадь крыла? Посчитайте пожалуйста. Мне хотелось бы прикинуть нагрузку. Я сам в соседней теме (rcopen.com/forum/f81/topic152501) строю По-2 с похожими характеристиками. В частности у нас практически идентичные “начинки”. По вашим же данным получается, что вес будущей модели будет 650-670гр. У меня пока что полкило. Хочется сравнить нагрузку и тяговооруженности.

И еще один вопрос по прототипу. Вы случайно не знаете почему у прототипа такая странная форма крыла в плане? Хочется понять зачем так сделано.

PanzerСтанислав

Доброго времени!
Площадь крыла 18,7 дм.кв, что при ориентировочной нагрузке 30-35г. дм кв. дает максимальный полетный вес в районе 560-650г. Конечно нужно стремится не перегружать модель, но охоже врядли получится!😁 Страшно подумать сколько весу наберется после обтяжки-покраски! Возможно коллеги меня поправят, считаю что тяги 2213/20 с винтом 10х6 вполне должно хватить для уверенного взлета и устойчивого полета модели. К тому же разведчик - не истребитель, в вертикаль его никто загонять не будет.
Андрей, сравнивая ваш По-2 с Хеншелем могу сказать что биплан с тем же мотором будет намного более летучим, ведь площадь в полтора раза больше при меньшем весе! Вообще о летных качествах У-2, как прототипа так и моделей, ходят легенды, и вполне заслужено!😃
Насчет формы крыла. Действительно, очень своеобразный лепесток, со множеством изломов. Но вот найти какого то конструкторского объяснения я не смог. Что сказать- полет инженерной мысли специалистов не имеет границ! Единственное что могу сказать - у предшественника Hs-122 форма крыла в плане была схоже, разве что стреловидность по передней кромке меньше. При создании 126-го большое внимание уделялось взлетно-посадочным характеристикам и поведению машины в воздухе. Нашими летчиками уважительно отмечалась неплохая горизонтальная маневренность и живучесть, но низкая скорость не позволяла уйти от истребителей, слабое вооружение-отбиться. Поэтому Хеншели наряду с другими устаревшими машинами начали сводить в ночные лего бомбардировочные эскадрильи, формировавшиеся по типу советских ( к тому времени У-2ВС в варианте ночника наводил ужас на части вермахта. Здесь кстати прослеживается связь самолетов, но Хеншель таких успехов не добился).

kvn543
PanzerСтанислав:

Возможно коллеги меня поправят, считаю что тяги 2213/20 с винтом 10х6 вполне должно хватить для уверенного взлета и устойчивого полета модели. К тому же разведчик - не истребитель, в вертикаль его никто загонять не будет.

Станислав, Винт 10х6 для 2213/20 перебор, может сгореть. С винтом 9х6 АРС дает тягу больше 800г и приличную скорость, будет летать как раз как истребитель. Вам больше подошел бы 2213/22 или 2209 (для копийного полета)

PanzerСтанислав

Здравствуйте Владимир!
В том то и дело, что хочется спокойного поведения модели и небольшой скорости полета. С 9х6 точно получится истребитель. Может 10х4,7? Летаю в основном именно на таких.

kvn543

Если нет более медленного мотора, то лучше 10х3.8. Тяга будет около килограмма

PanzerСтанислав

А если варьировать количеством банок, или это роли не играет? у меня например двухбаночная?

kvn543

Про две банки даже не подумал😁. Тогда можно и 10х6, но тяги будет мало, около 500г. В любом случае винт с меньшим шагом предпочтительнее для уменьшения скорости

AlexRG

Добрый день,Станислав.У Вас очень неплохо получается и самолет Вы выбрали очень интересный и редко копируемый. Я сам 2 года назад построил что-то подобное, правла в масштабе 1:14.
Но при облете столкнулся с рядом серьезных проблем.Обеспечил центровки в 20%, расчитывал по известному калькулятору, как для стреловидного крыла ( графически привел форму крыла чисто к стреловидной, хотя задняя кромка у “Хеншеля” “ломается” в середине консоли ).Установочный угол сделал +1,5-2градуса относительно оси.Мотор и стабилизатор в 0.Вес получился чуть более 700 гр.Тяга мотора до 1000 гр.При облете при запуске с рук самолет практически не управлялся по крену и тангажу, упорно лез вверх, повис на винте, потом упал. Надломил крыло в месте соединения консолей ( самое узкое место, плохо усилил).Были симптомы очень задней центровки, хотя она была 20%.
При изготовлении и подготовке к полету особое внимание уделите возможности регулировки установочного угла крыла.И центровку лучше сначала сделать максимально передней, расчитав ее по разным методикам для крыла такой формы.
С интересом следим за Вашим проектом. Удачи и успехов.

boroda_de
AlexRG:

Мотор и стабилизатор в 0

Очень жаль вашу красивую модель. Очевидно сильно мощный мотор и отсутствие выкоса привели к аварии. Выкос вниз нужен значительный, около 3-4°

PanzerСтанислав

Доброго времени!
Алексей, замечательная у Вас модель, есть на кого ровнятся! Очень приятно узнать что кто-то строил подобный самолет. Опишите пожалуйста, по какой технологии строили? Потолочка или бальза? Чем обтягивали? Будем перенимать опыт!😁 По фото похоже, что угол поперечного V крыла 0 градусов. Может в этом причина поведения мошины в воздухе? Удалось ли Вам решить проблемы и как поживает Хеншель сейчас?

Вот еще нашел в инете,стендовый самодел.

Dr_On

А он че, пикировщик? Я смотрю на борту линии для прицеливания.

AlexRG

Добрый день,Станислав.Моя модель построена по комбинированной технологии пенопласт-бальза. У крыла лобик до лонжерона, нервюры и элероны пенопластовые, кромки и отбортовки нерюр-бальза. Обтянуто серебристым ораковером, поверхность заматирована нулевкой и покрашена акрилом.Кое-где краску протер, чтобы имитировать потертости и состарить модель.
Оперение пенопластовое. Фюзеляж -каркас фанера,бальза, обшит 1,5 мм бальзой.Сверху обтянут очень интересной пленкой CoverLite.Она без клеевого слоя, клеится на разведенный Момент, отлично тянется утюжком и красится, очень легкая.Капот, обтекатели шасси, некоторые внешние элементы - из лексана.Снизу оклеен голубым Ораковером.
После неудачного испытания косметически склеил вкрыло и повесил под потолок, где висит до сих пор.
Сейчас с интересом слежу за Вашим проектом.Глядя, как строится Ваша модель, вдохновляюсь на ремонт и окончательную доводку до летного состояния своей.
Желаю успехов!

2 months later
Alex3x

Станислав, с нетерпением ждем продолжения!