Маленький f-22 и другие модели с 9-граммовым аутраннером

alecs2000

Вот и мы с сыном собрали сей самолет,
Самолетка вот отсюда www.rcgroups.com/forums/attac...mentid=1471556
За три вечера справились.
planetafoto.ru/thumb.php?size...13/5476769.jpg
Вчера ездили в поле, погода изумительно благоприятная +1, солнечно, легкий ветерок.
Самолет пытались запустить раз так 20, не все попытки были успешными,было пару морковок, из поломок только одна: выдрало кабанчик из элерона. скотч и вперед. Гоняли до тех пор пока не сел АКБ. Летает, летает медленно и плавно задрав нос в верх, т.к в чертежах не было указана центровка, выставил примерно на уровне пропеллера ИМХО получилась задняя.
Сегодня ездили опять, был ветер! довольно таки сильный! на этот раз акб передвинул вперед сантиметр полтора летает также носом в верх-фигуру делает “кобра”
Вес тушки не знаю, весов нет.
размах 61 длина с элеронами 86
пропеллер обрезок 10*5
регуль-DUALSKY ESC 25A, 2-4 банки
Двигатель XM2830CA - 8Т 1480 об/В
акб 2S1P 7.4V 20-22C 1200 Ма. есть еще трех баночный 2200 Ма. имхо с ним тяжеловато будет!
попробую еще выкос вниз сделать завтра облетать, может поможет.

Cosh

Вижу две причины, которые могут (особенно в совокупности) дать такую “патологию” полёта, как у вашего раптора, при правильной центровке и правильной установке нейтрали РВ:

  1. 2-х баночный ак… двигло 1480 об/в - это было бы нормально для 3-х баночного ака, а так получается, как буд-то к 3-х б. аку поставили двигло 980 об/в при маленьком винте с шагом ~ 5… Отсюда нехватка скорости потока и возможно тяги… Из-за этого самик не может набирать нужную скорость для нормального полёта и в результате для удержания в воздухе возникает большой угол атаки…
  2. Рег на “спине”… Даёт большое аэродинамическое сопротивление и момент “нос вверх”…

И ещё есть смысл проверить установку килей!.. Они “под развалом” и могут выполнять ф-ии РВ… 😉

alecs2000

PB стоит в 0, расходы поставил на 40%
1 летал на двух баночном! трех баночный еще не ставил.
2 эт не рег, эт приемник, изначально стоял на животе, но т.к падения были частыми переставил на спину дабы уменьшить попадания снега. при этом поведение самолета не изменилось.

не совсем понял про кили, устанавливались по линейке относительно центра крыла! а развал по шаблону из чертежа.

Сегодня опробывать самолет с выкосом двигла в низ не удалось, погода жудко не летная, Сильная метель!

Cosh

Про кили: представте, что это стабилизатор с очень большим V, и исходя из этого смотрите на предмет крутки или дефектов установки… 😃

дюс

попробуй трехбаночную батарею, у меня на маленькой скорости, тоже летит пузом вперед, если пытатся его удержать в воздухе. модельки такой схемы, любят скорость.
перемещение батареи на 15мм, на фоне 860мм общей длинны, я думаю не сильно скажится на поведении модели. подкинь данные модели в програмку и прощитай центровочку, чтобы центровку изключить из возможных проблем.

alecs2000
дюс:

попробуй трехбаночную батарею, …
подкинь данные модели в програмку и прощитай центровочку,

Три банки думаю через чур тяжело будет! разница в весе акб чуть ли не в два раза!!!
Программкой пробывал, утверждает что Ц.Т. в норме.

если сегодня ветер стихнет попробую с выкосом двигла в низ , и с другим пропеллером
9*7,5 е “Снежок” с такой конфигой летал изумительно!
ну и три банки прихвачу
пс. для моего двигана рекомендованные пропеллеры от 8x5…9x5.

дюс

8x5…9x5, но это скорее всего при 3х банках

ставь 3 банки, если тяги будет около 1 и более, то полетит полюбому

да и немешалобы на весы кинуть самоль… тогда будет ясно, что там с тяговооруженностью и с нагрузкой на крыло творится…

alecs2000

СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Максимальная мощность: 200W
Электропитание: Li-Pol 2-3 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1480 об/В
Максимальная эффективность при: 15А
Максимальная нагрузка(15сек.): 20А
Количество витков обмотки: 8
Вес: 55гр.
Для использования на моделях весом, гр.: 550-800
Рекомендуемые пропеллеры: 8x5…9x5

весов нету…

дюс

ну в магазин соседний загляни 😉

alecs2000

😁 , у нас в городе таким хобби страдают только два человека я и сын, выходя из дома с самолем все таращатся и многие пальцем у виска крутят. какой там магазин! быстре в машину и в поле, пока ни кто не видел!

дюс

так идите медленне, и пускайте на виду, глядишь и еще подтянутся… это все стереотипы на людей действуют

ну и при желании, можно простенькие весы сделать в домашних условиях

alecs2000

вот летать сам научусь! тогда и привлекать буду!

12 days later
alecs2000

Облетал на днях еще раз свою самолетку, погода была прекраснаяя ветер 1-2мс прошлые разы 8-10мс , летал на двух баночной липольке, с выкосом двигла вниз.
Летает в 1/3 газа, довольно долго. при подаче газа на мах, опять встает “коброй” придется попробывать выкосить двигло еще сильнее.

29 days later
дюс

приехал приемничек ar6100e , надо было на чемто его проверить… решил поставить его на неубиваемого раптора 😃

а заодно и немного доработать его конструкцию. опустил мотор, теперь ось мотора находится на оси модели. вклеил карбоновый пруток 1.5мм поперек крыла в том месте, где приклеена моторама. а заодно сделал новый нос, так как старый выглядел как гармошка 😊 сделал его трех слойным, в центре также добавил карбоновый пруток 1мм и сделал облегчения в центральном слое, ну и неудержался, сделал кибинку 😒

ну и как же кабина без пилота 😒

4 months later
дюс

с зимы лежал фоксик и ждал своего часа… и час настал 😃

по планам, модель будет для FPV, если конечно вся эта конструкция поднимится в воздух. давно хотел модель с питчеронами и решил попробовать на фоксике… мотор, все тотже turnigy c1818-3500 с 6ти амперным регулятором, рулевые машинки 3.7грамма, приемник ar6100e и акк 2s 800mA, с запасом, для питания камеры и передатчика…

сегодня облетал его и немного поднастроил… понимая, что рулевые поверхности огромного размера, расходы конструктивно сделал маленькими… но и этого как оказалось для управление по крену было много, зажал на аппе до 50% и ввел экспоненту -60%, а вот по тангажу наоборот нехватает расходов, добавил до 120% но по ощущениям, я бы добавил еще (люблю когда острое управление). а вот в варианте для FPV, придется немного притупить и по крену и по тангажу, чтобы управлялся поплавнее. полетал, но по тангажу всеравно никакой 😦 … центровку, при напичкивании самолетика аппаратурой, я старался сохранить как она была в метательном варианте 35-40%, как оказалось позже, для управляемого варианта, она слишком передняя … прикрутил кусок олова на хвост и фоксик ожил 😃 отлетал 2 акка, по 20-25 минут на каждом 😃 на планировании есть некоторые нюансы, но это скорее всего немного непопал с центровкой. меньше пол газа требуется для устойчивого горизонтального полета. при резком добавлении газа до упора, делает значительный клевок, но потом, набрав скорость продолжает горизонтальный полет.

в крайнем полете, центровка получилась 50-55%. уже начинало темнеть, неуспел попробовать сдвинуть центровку немного вперед. скорее всего 45-50% будет самое то, и при планировании небудет задироть нос и подвисать. а вот тример по такгажу, пришлось взять практически полностью на себя, чтобы модель летела и планировала ровно… что меня несколько удевило, но потом заметил, что в заводском варианте, крыло отнаситильно стабилизатора установлено практически без угла атаки. в отреммированом варианте, угол атаки получился около 2 градусов.

на данный момент, масса получилась около 115г, точно невзвешивал. а вот с камерой и передатчиком, должен уложится в 140г.

дюс

с утра, перед работой неудержался и прокатился на поле 😃 проверить в действии некоторые вечерние доработки. доработан привод консолей, и поставлена на время настройки легкая батарея 2s 360mA. центровка с легкой батареей, как и хотел, получилась в районе 45-50%. стартовый вес получился 95грамм. самолетик полетел как по рельсам 😁 рулится по тангажу и по крену прекрасно. теперь попробую повести тест фоксика на грузоподъемность, повесив на нос и на хвост по 20 грам груза, не смещая центровки, что бы имитировать присутствие камеры и видео передатчика…
фото привода консолей, выложу вечерком, если конечно это комуто интересно…