Пенолетик. 1:12. Вопросы.

v_b

Так, правильно ли я понимаю, что лонжерон пускать надо по максимальной толщине профиля? Чёт как-то близко к передней кромке…

Денис_из_Петергофа

Я так и сделал. Если кажется, что близко к передней кромке, оттащи назад на 8…10мм - не думаю, что это сильно повлияет на… на скорость. А почему лонжерон не до самых законцовок прорисован?

v_b
Денис_из_Петергофа:

А почему лонжерон не до самых законцовок прорисован?

Повторю твой вопрос - а нафига? Он и в этом-то месте будет уже всего пару-тройку миллиметров высотой… Это-ж пенолетик будет. У него-ж еще обшивка три миллиметра.

Денис_из_Петергофа:

Если кажется… оттащи… не думаю, что повлияет…

А правильно-то как?!

boroda_de

Совсем правильно по аэродинамическому фокусу. Конструктивно жестче по наибольшей толщине. Для пенолёта 450-500гр можно не заморачиваться ловлей миллиметров, делайте по ЦТ или наибольшей толщине.
Вот тут в районе 25%САХ просматривается лонжерон. Вес 450 гр, летит с увеличеным на 7% стабилизатором чуствительно стабильнее, хотя и с масштабным летал, если не перетяжелять. Чем легче сделаете, тем лучше полетит 😃

v_b

Для начала - убедительная просьба ко всем участникам - ко мне на “ты”. Пли-и-из!

boroda_de:

Совсем правильно по аэродинамическому фокусу.

А можно для общего развития - как его определить? Ну… в двух словах… Заморачиваться не буду, но знать хочу. 😃

boroda_de

Он у многих профилей зависит от угла атаки, в отличии от нейтральной точки. в двух словах всегда на расстоянии L x (Cm/Cl) позади нейтрального пункта ( у “нормальных” профилей), где L-хорда Cm-момент Cl коэф. подъёмной силы.
www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/cp.html

Денис_из_Петергофа
v_b:

Повторю твой вопрос - а нафига? Он и в этом-то месте будет уже всего пару-тройку миллиметров высотой… Это-ж пенолетик будет. У него-ж еще обшивка три миллиметра.

Как зачем? Чтоб не сложилось. А то, что сложится - это как пить дать, и именно в том месте, где закончился лонжерон. Влад, я тебе плохого не хочу, поверь - у меня уже именно так складывалось. 😦 Мне одного раза хватило. Теперь лонжерон делаю всегда до самой законцовки, даже если он заужен до 2…3 мм.

valera_o

У меня, на 1\12, лонжерон до 2\3 размаха, от полетный нагрузок не сложилось ничего, вот при ударе о землю - ломается именно по окончанию лонжерона. Обтяжка - калька.
Фокус крыла - точка, через которую проходит равнодействующая аэродинамических сил, приложенных к крылу, вот именно поэтому, там размещенный, силовой элемент будет работать на сжатие-растяжение, а не на кручение.
У симметричных профилей - точка фокуса неподвижна при изменении угла атаки, у кларк У, нака 230 - смещается очень мало, если склероз меня не обманывает… 😉
Применение механизации может резко смещать фокус, потому как меняется кривизна средней линии профиля.

Денис_из_Петергофа
valera_o:

от полетный нагрузок не сложилось ничего, вот при ударе о землю - ломается именно по окончанию лонжерона.

Так вот именно ЭТО я и имел в виду - факт приложения об землю-матушку.

rcred

Если делаете самолет не для шоу,то логичней сделать лонжерон до конца крыла.Если летать над толпой то лучше чтоб к кромке жестких элементов не подходило.

Dr_On
valera_o:

У симметричных профилей - точка фокуса неподвижна при изменении угла атаки, у кларк У, нака 230 - смещается очень мало, если склероз меня не обманывает… 😉

stroimsamolet.ru/009.php

Фокусом самолета называется точка на его продольной оси, обладающая следующим свойством. Коэффициент момента аэродинамических сил относительно поперечной оси, проходящей через эту точку, не изменяется с изменением угла атаки самолета. То есть фокус самолета-это точка, к которой приложена равнодействующая дополнительных аэродинамических сил, вызванных изменением угла атаки самолета.

Положение фокуса крыла зависит в основном от его удлинения и стреловидности.

Если я правильно понимаю вышенаписанное, то от угла атаки изменяется точка приложения равнодействующих аэродинамических сил, а фокус это как раз такая точка, положение которой от угла атаки не зависит. Собственно, понятие “фокуса” для того и введено, чтобы исследовать поведение сил и моментов, действующих на крыло, отвлеченно от угла атаки.
Я не прав?

valera_o

Ага, я пропустил “дополнительных” аэродин. сил, что конечно в корне меняет смысл. Таки склероз подвёл…

Andrey_70
Dr_On:

stroimsamolet.ru/009.php

Если я правильно понимаю вышенаписанное, то от угла атаки изменяется точка приложения равнодействующих аэродинамических сил, а фокус это как раз такая точка, положение которой от угла атаки не зависит. Собственно, понятие “фокуса” для того и введено, чтобы исследовать поведение сил и моментов, действующих на крыло, отвлеченно от угла атаки.
Я не прав?

Насколько я помню то, чему учили в бурсе, “фокус - это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъемной силы при изменении угла атаки”. Т.е. (по-моему) результирующая подъемной силы “гуляет” вдоль профиля при изменении угла атаки как раз за счет перемещения фокуса (ну, и величины приращения, конечно…). Поправьте, если что забыл:)