Он у многих профилей зависит от угла атаки, в отличии от нейтральной точки. в двух словах всегда на расстоянии L x (Cm/Cl) позади нейтрального пункта ( у “нормальных” профилей), где L-хорда Cm-момент Cl коэф. подъёмной силы. www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/cp.html
Повторю твой вопрос - а нафига? Он и в этом-то месте будет уже всего пару-тройку миллиметров высотой… Это-ж пенолетик будет. У него-ж еще обшивка три миллиметра.
Как зачем? Чтоб не сложилось. А то, что сложится - это как пить дать, и именно в том месте, где закончился лонжерон. Влад, я тебе плохого не хочу, поверь - у меня уже именно так складывалось. 😦 Мне одного раза хватило. Теперь лонжерон делаю всегда до самой законцовки, даже если он заужен до 2…3 мм.
У меня, на 1\12, лонжерон до 2\3 размаха, от полетный нагрузок не сложилось ничего, вот при ударе о землю - ломается именно по окончанию лонжерона. Обтяжка - калька.
Фокус крыла - точка, через которую проходит равнодействующая аэродинамических сил, приложенных к крылу, вот именно поэтому, там размещенный, силовой элемент будет работать на сжатие-растяжение, а не на кручение.
У симметричных профилей - точка фокуса неподвижна при изменении угла атаки, у кларк У, нака 230 - смещается очень мало, если склероз меня не обманывает… 😉
Применение механизации может резко смещать фокус, потому как меняется кривизна средней линии профиля.
от полетный нагрузок не сложилось ничего, вот при ударе о землю - ломается именно по окончанию лонжерона.
Так вот именно ЭТО я и имел в виду - факт приложения об землю-матушку.
Если делаете самолет не для шоу,то логичней сделать лонжерон до конца крыла.Если летать над толпой то лучше чтоб к кромке жестких элементов не подходило.
У симметричных профилей - точка фокуса неподвижна при изменении угла атаки, у кларк У, нака 230 - смещается очень мало, если склероз меня не обманывает… 😉
Фокусом самолета называется точка на его продольной оси, обладающая следующим свойством. Коэффициент момента аэродинамических сил относительно поперечной оси, проходящей через эту точку, не изменяется с изменением угла атаки самолета. То есть фокус самолета-это точка, к которой приложена равнодействующая дополнительных аэродинамических сил, вызванных изменением угла атаки самолета.
…
Положение фокуса крыла зависит в основном от его удлинения и стреловидности.
Если я правильно понимаю вышенаписанное, то от угла атаки изменяется точка приложения равнодействующих аэродинамических сил, а фокус это как раз такая точка, положение которой от угла атаки не зависит. Собственно, понятие “фокуса” для того и введено, чтобы исследовать поведение сил и моментов, действующих на крыло, отвлеченно от угла атаки.
Я не прав?
Ага, я пропустил “дополнительных” аэродин. сил, что конечно в корне меняет смысл. Таки склероз подвёл…
Если я правильно понимаю вышенаписанное, то от угла атаки изменяется точка приложения равнодействующих аэродинамических сил, а фокус это как раз такая точка, положение которой от угла атаки не зависит. Собственно, понятие “фокуса” для того и введено, чтобы исследовать поведение сил и моментов, действующих на крыло, отвлеченно от угла атаки.
Я не прав?
Насколько я помню то, чему учили в бурсе, “фокус - это точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъемной силы при изменении угла атаки”. Т.е. (по-моему) результирующая подъемной силы “гуляет” вдоль профиля при изменении угла атаки как раз за счет перемещения фокуса (ну, и величины приращения, конечно…). Поправьте, если что забыл:)
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"419cdfc33df9550077793208":{"_id":"419cdfc33df9550077793208","hid":5060,"name":"rcred","nick":"rcred","avatar_id":null,"css":""},"42b2833c3df9550077790751":{"_id":"42b2833c3df9550077790751","hid":7778,"name":"valera_o","nick":"valera_o","avatar_id":null,"css":""},"466853943df9550077783de8":{"_id":"466853943df9550077783de8","hid":23662,"name":"v_b","nick":"v_b","avatar_id":null,"css":""},"47fba5bc3df955007777c190":{"_id":"47fba5bc3df955007777c190","hid":33312,"name":"Dr_On","nick":"Dr_On","avatar_id":null,"css":""},"49ebfeae3df955007776f131":{"_id":"49ebfeae3df955007776f131","hid":47107,"name":"Andrey_70","nick":"Andrey_70","avatar_id":null,"css":""},"4afb09713df9550077767f92":{"_id":"4afb09713df9550077767f92","hid":56458,"name":"Денис_из_Петергофа","nick":"Денис_из_Петергофа","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516b","hid":81,"title":"Паркфлаеры и «пенолёты»","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Небольшие электролёты для развлекательных полётов во дворах и парках, модели из EPP для новичков.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1817,"post_count":84478,"last_post":"67dd6c7800fb687e16bc6823","last_topic":"61d0757f74d37a0097d8e3d2","last_topic_hid":570506,"last_topic_title":"Су-30СМ пушер. Не быстро","last_ts":"2025-03-21T13:41:12.082Z","last_user":"4b98f9343df955007776360f"}},"topic":{"_id":"4b8594c43df95500778533d8","hid":176556,"title":"Пенолетик. 1:12. Вопросы.","views_count":2651,"last_post_counter":37,"cache":{"post_count":37,"first_post":"4b8594c43df9550077855141","first_ts":"2010-02-24T21:06:12.000Z","first_user":"466853943df9550077783de8","last_post":"4b8d66493df9550077855189","last_post_hid":37,"last_ts":"2010-03-02T19:26:01.000Z","last_user":"49ebfeae3df955007776f131"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516b"},"subscription":null,"pagination":{"total":37,"per_page":25,"chunk_offset":29},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}