Слойка-С
как лучше красить - отдельно детали или склеить фюзеляж, а потом его целиком и покрасить?
Мне было удобнее покрасить отдельные детали.
Добрый вечер.
Теперь купил аэрограф, но еще не испытывал его. В связи с этим вопрос: как лучше красить - отдельно детали или склеить фюзеляж, а потом его целиком и покрасить? В обоих случаях есть и плюсы и минусы. Прошу дать совет - как лучше?
Удобнее красить отдельные детали, потом собирать, после сборки еще докрасить по необходимости (торцы, стыки, углы и т.д.). Лежащие горизонтально на ровном столе детали красить по-любому удобнее (и маски положить, и прижать), чем потом крутить модель и пристраивать как-то, чтобы было удобно… то крыло торчит, то киль мешает. Я красил собранную Слойку товарищу, намучался, пристраивал так и сяк между двух табуретов.
Добрый день.
Вчера впервые красил аэрографом, получилось корявенько, черный цвет еще более-менее имеет четкие границы, а красный позатекал под маски. Подскажите, как правильно использовать маски, на что клеить или чем крепить. Форумы по аэрографии читал, там рекомендуют пленки на скотче. Я использовал самоклеющуюся офисную бумагу.
…красный позатекал под маски. Подскажите, как правильно использовать маски, на что клеить или чем крепить.
Поможет, если красить несколькими тонкими слоями (с обязательными промежуточными просушиваниями) вместо одного толстого. Краска меньше затекает, если маски по контуру приколоть обычными булавками.
См. также rcopen.com/forum/f81/topic145233/1878
Еще вариант- монтажный скотч, чем шире тем лучше, приклеить и отодррать к штанам или ткани(несколько раз), чтоб слабее прилепал. Потом наклеить на бумагу от оракала и затем нанести на него(скотч) рисунок. Вырезать, приклеить маску на поверхность, которую надо покрасить. Можно резать цветной скотч на потолочке, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ!!!
Заметил, что под скотч (маски из обычного скотча) краска натекает значительно лучше, чем под обычную бумагу просто положенную на окрашиваемую деталь. Видимо дело в капиллярном эффекте. Но под обычную бумагу краску сильнее “задувает”, кроме того от краски бумага коробится. Думаю что для масок можно использовать картон от упаковок, дома припас несколько коробок от сухих завтраков Несквик (не реклама, сын у меня их любит). Одна сторона ламинированная, должна нормально противостоять краске. Красить с ними еще не пробовал. Маски можно не прикалывать, а прижимать чем нибудь тяжелым (большие гайки, рыболовные грузила и т.п.)
Заметил, что под скотч (маски из обычного скотча) краска натекает значительно лучше, чем под обычную бумагу просто положенную на окрашиваемую деталь. Видимо дело в капиллярном эффекте. Но под обычную бумагу краску сильнее “задувает”, кроме того от краски бумага коробится. Думаю что для масок можно использовать картон от упаковок, дома припас несколько коробок от сухих завтраков Несквик (не реклама, сын у меня их любит). Одна сторона ламинированная, должна нормально противостоять краске. Красить с ними еще не пробовал. Маски можно не прикалывать, а прижимать чем нибудь тяжелым (большие гайки, рыболовные грузила и т.п.)
Из картона плохие маски. Очень толстые они. Для окраски моделей не годятся. Если хотите мега качества, берете монтажную пленку, нарезаете маски и пользуетесь. Большой плюс этого способа - получаете многоразовые маски!
Maxicus, такой вопросик. А что если руль высоты резать не буквой П а по прямой, как на 1й слойке. Сильно управляемость пострадает?
Просто боюсь эти уши на посадке пообломать
А что если руль высоты резать не буквой П а по прямой, как на 1й слойке. Сильно управляемость пострадает?
Не знаю. Зависит от того, какую управляемость вы от нее ждете.
Можно попробовать сделать руль без компенсаторов, и если будет плохо, отрезать и приклеить “уши” позднее. В какой-то теме на форуме даже видел фотки, как это делать. Не сложно.
Вчера не удалось полетать на новой Слойке, сегодня утром поднял на крыло. Вес уменьшился по сравнению со Слойкой-3 грамм на 20, летать стала медленнее, аккумуляторов хватает на большее время. Очень верткая, надо поаакуратнее.
С выкосом продолжаю эксперементировать. С утра почувствовал, что сделал большой, сейчас уменьшил, будет время - полетаю.
Центровка просится назад. Сразу пришлось аккумулятор в нос до предела загонять, и то было 75 мм. Сдвинул акк назад, получше стало. С меньшим выкосом проверю точнее.
Автору низкий поклон и большое спасибо.
Не знаю. Зависит от того, какую управляемость вы от нее ждете.
Можно попробовать сделать руль без компенсаторов, и если будет плохо, отрезать и приклеить “уши” позднее. В какой-то теме на форуме даже видел фотки, как это делать. Не сложно.
Ок. Попробую без ушей сделать. По результатам отпишусь 😉
…сегодня утром поднял на крыло.
Поздравляю с успехом! Хотелось бы увидеть ее фото и узнать подробности про вес, мотор, винт, аккумулятор и т.д.
З.Ы. Для чистоты эксперимента попробуйте полетать без выкоса хотя бы пару-тройку акков. 😉
Фото покажу, когда мазню белой краской закрашу, сегодня белый акрил купил. ВМГ рекомендованная Вами, аккумуляторы 0,5 и 0,61, когда 6 акков не хватает, использую еще 0,36. Вес 198 гр. с 0,5 аккумулятором. Без выкоса пробовал летать на Слойке-3. Лично мне не понравилось. С выкосом, при даче газа никаких потягиваний вниз-вверх не наблюдалось, что в прямом полете, что в инверте, без выкоса при увеличении газа - задирался нос. На Слойке-С после утренних полетов убрал по одной шайбе сверху, остались 2 и 1, но еще не летал.
Вес 198 гр. с 0,5 аккумулятором.
Хороший вес. Когда наберете на ней пару десятков полетов, напишите как она показалась вам по сравнению с третьей слойкой. Очень интересно узнать.
Обязательно.
Вспомнил. На 3-й Слойке крылья были из 4-мм потолочки. Ее длина - 1 м и не надобыло склеивать при ширине пластины 160 мм. Соответственно крыло и линейка в нем были 8 мм. Даже при резких виражах крылья оставались ровные. Сейчас из-за более широкого крыла использовал 3-х мм потолочку, и соответственно линейка 6 мм. На выходе из пике крылья довольно заметно прогибаются. Карбона к сожалению не найти, думаю, что можно было второй отрезок линейки вклеить - или рядом или на расстоянии в пару см.
…крылья довольно заметно прогибаются
Линейки - самый доступный материал для усиления. Однако, не самый прочный и не самый легкий. Их прочность и плотность порой “гуляет” даже у одного и того же производителя.
Если крыло прогибается, то надо усиливать дополнительно. Любым способом и материалом, который понравится или доступен. Иначе теряется точность в управлении моделью.
На слойке-С в целях эксперимента лонжерон сделал двутавром из бальзы 2мм.
Длина как у карбона на чертеже.Масса до вклейки была порядка 8 грамм.
В итоге у меня получилось самое ровное и жесткое крыло из всех моих слоек.
ЗЫ Отчет о Слойке-С с видео и фото из Тажиранских степей выложу в первых числах
августа, а сейчас снова уезжаю.
Саш, а я Слойку АМ построил.
Зватра облёт.
А ты когда?
Саш, а я Слойку АМ построил.
Зватра облёт.
А ты когда?
А я блин свою переклеиваю!!! ТЫ 😈 вот ты кто! Направление потолочки перепутал!
В какой-то теме на форуме даже видел фотки, как это делать. Не сложно.
Направление потолочки перепутал!
Как так?
Разве есть разница?ъТочнее такая, чтоб заметно было.