Слойка-С
Еще раз спасибо и извените за не нужные вопросы, просто я качал чертеж в А1( есть где печатать), а там нет ни сборки ни отметен где стоят сервы, сейчас качнул в А4 и там все это есть, и вопросы отпали самим собой
После Слойки-1 собрал и сегодня облетал Слойку-С. Последние детали вклеивал прямо на поле, но видео и фото полетов пока нет (снимать некому было). Слойка-1 еще жива и отлично летает, но, т.к. я ее постоянно вожу в багажнике чтоб летать при любой возможности, она немного покоцалась. Поэтому Слойку-С решил делать разборной. И чемоданчик потом соображу.
Собирается за 5 минут включая установку тяг. Полетный вес 196гр (взвешивался после облета).
Пока недокрашена, не приделал воздухозаборник и хотелось еще передние кромки и низ фюзеляжа скотчем обтянуть, поэтому возможно еще немного прибавит в весе. Но, надеюсь, за 200 гр. не вылезу.
Отлетал 6 акков. Был ветер, поэтому настроить получилось только к последним полетам. Прежде всего она очень чувствительна по РВ. Хоть в первый полет и убрал расходы на 50%, но думал, что разобью - еле удерживал в ровном полете. Проблему решил уменьшением расходов РВ до 30%, а на полных - на РВ экспоненту -50. Только после этого полет стал предсказуемым. Нет, понятно, что дело в моем опыте (это только третья модель), но такой верткости все равно не ожидал.
Зато когда привык и все настроил - порадовался. Нарисовались новые горизонты в освоении пилотажа. Огромное спасибо Александр!
Если кому интересно, детальные фотки всех разборных узлов выложу позже, а пока сижу на даче с GPRS - особо не забалуешь с картинками.
…детальные фотки всех разборных узлов…
Очень интересно.
Доехал домой, фотки вчерашние могу закачать:
Резинкой тяги элеронов закреплены. Они несъемные. На даче немного доскрасил и обклеил кромки. Пока не взвешивал. Если получится, к вечеру сделаю остальные фотки.
Вот не успел ящик сварганить, засовывал пакет с деталями в машину и цепанул хвостом дверной проем 😃. Теперь клей еще в хвосте добавится 😦.
Ну вот добрался до любимого дела. Подробности о разборных узлах. На какие части разбирается - видно в предыдущем посте. Теперь подробнее.
Фюзеляж с уже установленными тягами элеронов.
Машинка элеронов вклеена только самим основанием заподлицо с полкой К3. Этого достаточно, т.к. потом она сдавливается по бокам консолями крыла.
Лонжероны консолей - карбоновая планка 4,5х1 (другой не было). Длина как по чертежу плюс 70мм выступ, который вставляется в противоположную консоль. Под лонжерон в половинках крыльев делал маленькие канавки толщиной 1мм, а за 70мм от края - 2мм, только у каждой консоли лишний миллиметр не симметрично, а зеркально относительно линии лонжерона, чтоб консоли потом по кромкам совпали.
В нижней части каждой консоли прорезь, в которую вставил предварительно согнутые маленькие скобы с винтами и гайками М2. Скоба выгибалась в виде буквы П, в ушах высверливались отверстия под винт. При затягивании гайки скоба стягивает вместе 2 лонжерона. Скобы вставлялись в консоль во время вклеивания лонжерона.
У каждой консоли с обоих сторон наклеены ограничители, которые фиксируют крыло по отношению к фюзеляжу
В месте крепления стабилизатора под ту же полку К3 вклеена карбоновая планка 4,5х1. Длину делал с таким учетом, чтоб она внутри фюзеляжа прижималась сервой РВ (помимо клея), а в задней части выступала из фюзеляжа на 5 мм. Такая же планка вклеена вертикально перед шпангоутом F5 от полки К3 до верха с таким же выступом. Вертикальная планка проходит сквозь полку К3.
Стабилизатор с РВ - неразъемная деталь, скреплены тонким армированным скотчем (как и элероны). В центре стабилизатора у задней кромки сделан вырез под резинку
На стабилизаторе такие же ограничители, как на крыле
После вставки стабилизатора резинка надевается на выступающие части карбоновых планок (резинку специально взял красную, чтоб видно было)
Руддер крепится на пластмассовых петельках. Петли вклеены только передней частью. В самом руддере под них только тонкие продольные прорези и небольшие поперечные отверстия сквозь руддер, по два на петлю
В эти отверстия вставляется обычная тонкая жила от витой пары.
Работает она только на срез, поэтому особо с обратной стороны можно не скручивать. Я просто сверху полоску скотча накладываю.
Потом на все рулевые поверхности надеваются тяги. Их делал из карбонового прутка 1,5мм. На одном конце Z-образная проволочка 1мм, закрепленная на тяге термоусадкой без всяких ниток. На другом конце пластмассовая вилка, купил в пилотаже. После регулировки длины вилку в месте стыка с тягой залил циакрином. Конструкция проверена на облете, нареканий не вызвала. Так же первый раз попробовал кабанчики элеронов делать из обычной пластиковой карточки (до этого вырезал из прозрачной пластмассовой вставки в коробках для CD/DVD). Кабанчики выдержали, буду так теперь делать - режутся обычными ножницами.
После покраски нижних поверхностей, обклейки скотчем всех передних кромок и низа фюзеляжа, ремонта хвоста после аварии в авто, полетный вес 201 гр. Аккумулятор 450mAh.
Для чемоданчика пока только фанеру присмотрел, буду на неделе ваять.
Собрал наконец то до конца свою Слойку,завтра утром облёт и потом отчёт,вес получился 200г
Доброго утра всем!Спешу поделиться радостью,первый полёт состтоялся:ОЧЕНЬ СТАБИЛЬНЫЙ И ПРЕДСКАзуемый самолётик,полетел сразу пришлось тремирнуть пару щелчков по элеронам и рудеру и все).Отлетал до дождя 4 акка,пришёл к мнению что расходы надо увеличивать ещё ,и акк для висения я чуть потом сдвину еще назад.(в перевернутом полёте опускает нос).На ноже летает превосходно и что понравилось на малой скорости).Вообщем очень доволен что все труды не зря,!Хочу сказать отдельное спасибо Автору за создание модели и как говориться ресект и уважуха.Буду советовать этот самоль другим.Фото кину как получчиться
Поздравляю! Теперь уже недалеко и до петель на ноже. 😃
Отлетал сегодня еще 5 акков.Дома сместил акк как у вас на фото чтобы центровка была чуть задней. На ноже в первый полет летит хорошо но чуть заваливался на фонарь,сейчас же при смещении акка -валится ещё сильнее надо постоянно подруливать.Считаю что для висения расходов на элеронах не хватает,висит-но скручивается влево ,а расходы на максимуме- не особо нравиться.Думаю площадь элеронов увеличить.сантиметра по 2.а так всем доволен .Петли на ноже рулезззззззз.время полетное 8 мин
…сместил акк как у вас на фото чтобы центровка была чуть задней. На ноже в первый полет летит хорошо но чуть заваливался на фонарь,сейчас же при смещении акка -валится ещё сильнее надо постоянно подруливать.
Триммирование РВ после сдвига акка делалось?
…Считаю что для висения расходов на элеронах не хватает…
Какие были расходы элеронов (в мм или градусах)?
В самом начале акк стоял по чертежу и цт -тоже -78мм кажется,в перевернутом полёте чуть нос опускал,на ноже- чуть на фонарь заваливался.Я думаю дай смещу как у вас,может поменяется. Получилось на ноже валится очень хорощо,в перевернутом ровно летит.
по поводу элеронов. апаратура у меня футаба 6ex крайние точки на серве 140%,расходы стояли в начале 50 % как вы советовали, полетал -бочки вообще еле делает-начал добавлять ну и пробовать висеть дощёл до 120%,висит все хорошо,но когда газом играешь в просадке идёт скручивание влево,когда правый эле рон отклонен полностью,даёшь газ еле поварачивается,только из этих соображений,просто у меня есть экстра 330 -плосколёт, там на максимуме все,отклик бешенный,поэтому и сравниваю. в мм не могу сказать надо мерять, ну =машинка аж трещит
В самом начале акк стоял по чертежу и цт -тоже -78мм кажется,в перевернутом полёте чуть нос опускал,на ноже- чуть на фонарь заваливался.Я думаю дай смещу как у вас,может поменяется. Получилось на ноже валится очень хорощо,в перевернутом ровно летит.
По чертежу ЦТ=70мм (30%САХ). Ощущается как слегка передняя центровка. С ней модель без ручек очень плавно шла вниз и в прямом и в перевернутом полете. Указал так намеренно, чтобы в первых полетах моделька вела себя спокойнее и ее меньше роняли.
Фактически летаю с ЦТ=78мм. На средних (или даже чуть ниже) оборотах модель с ним не требует отклонения РВ ни в прямом, ни в перевернутом полете. Нож без уводов на фонарь или на брюхо.
Чтобы изменение ЦТ повлияло на полет на ноже, после сдвига батарейки нужно повторить триммирование по РВ и добиться одинакового (приблизительно) поведения модели в прямом и перевернутом полете. Ты триммировал РВ после сдвига акка назад или нет?
…апаратура у меня футаба 6ex крайние точки на серве 140%,расходы стояли в начале 50 %
Это ни о чем не говорит. Имеет смысл сравнивать только абсолютные расходы, т.е. в градусах или, на крайний случай, в мм. Мне оказалось достаточно расходов в 45° (37-38 мм) для того, чтобы компенсировать винт GWS 9х5DD на моторе 2205С. С другим винтом/мотором будет по-другому.
да тремировал -пару щелчков в перевернутом,выровнял,переворачиваю-нос на половине газа дерет вверхРасходы пойду померию сейчас напишу,начинка у меня вся с хоббии кинга как вы советовали
померил, в верх на обоих элеронах отклонение в 27 мм,в низ больше 32 мм где то,почему не пойму
в верх на обоих элеронах отклонение в 27 мм,в низ больше 32 мм где то,почему не пойму
Если качалка на серве элеронов прямая, то это естественно. Разное отклонение вверх-вниз на вращение в висении влияния оказывать не должно.
Однако, чтобы вращение остановить, расходы элеронов желательно увеличить.
да тремировал -пару щелчков в перевернутом,выровнял,переворачиваю-нос на половине газа дерет вверх
А дальше?
Скорее всего, на ноже увод на фонарь происходит из-за того, что триммирование по РВ не было полностью завершено. Перед тем как пробовать нож, добейтесь триммером одинакового поведения модели в гор. полете (прямом и инверте).
Алексаднр,я тремировал дальше же,перевернутый ровно, в норм полёте вниз))засада,думаю нужно акк подвигать ,на 1см сместить вперед все таки,будет погода попробую
Сдаюсь! Я перестал понимать, что происходит с моделью, и есть ли проблемы.
На ноже в первый полет летит хорошо но чуть заваливался на фонарь,сейчас же при смещении акка -валится ещё сильнее надо постоянно подруливать.
в перевернутом полёте чуть нос опускал,на ноже- чуть на фонарь заваливался.Я думаю дай смещу как у вас,может поменяется. Получилось на ноже валится очень хорощо,в перевернутом ровно летит.
тремировал -пару щелчков в перевернутом,выровнял,переворачиваю-нос на половине газа дерет вверх
тремировал дальше же,перевернутый ровно, в норм полёте вниз
))))Саш,если позволите,настрою ,сниму видео и обязательно Вам покажу
Сегодня вечеро после работы получилось полетать. Самолёт оттремировал летит отлично,нож- без всяких отклонений. Попытался снять видео как обещал,камера на машине стоит,иногда вылетал из кадра,не судите строго. Самолёт мой на висениии все равно скручивает,буду добавлять элероны уже решил.А так всем доволен,смотрите ВПП “КОНФЕТКА”
Даешь роллинг-хариер в метре от земли!
Кое-что стало получаться…
Самолёт мой на висениии все равно скручивает,буду добавлять элероны уже решил.
А мне больше и не надо. 😄
Научите меня)??? ролинг у меня какой то корявый получается обьясните как правильно?.Элероны по 2см добавил завтра утром попробую.даа вашу модель почти не скручивает интересно
вашу модель почти не скручивает
Может тебе про скручивание показалось? Посмотри свое видео, начиная с 4:40, - почти минуту нет и полуоборота влево. Выходит, элеронов достаточно, чтобы не крутиться? 😉
Элероны по 2см добавил
У Эсбаха очень красивые обводы. Я пытался их сохранить…
ролинг у меня какой то корявый получается обьясните как правильно?.
Если ролинг уже получается, то остальное вопрос времени. Еще 250 батареек на Слойке - и золотой ключик в кармане. 😃