Слойка-С
Начал постройку етой версии слойки.
Работаю я странно, тоесть 3 через 3, а тут май и всё такое.
Вот нарезал и с понедельника начну сборку.
Отпишусь в процессе и по результатам.
Дада! Оченно ждем выкроек 😉
Саша, да, недержание уже у нас по поводу выкроек! 😃 Сейчас из живых только мотопланер, а хочется слоечного неиспытанного. И спасибо за такие замечательные модели!
…недержание уже у нас по поводу выкроек
Извините за задержку. Понимаю ваше нетерпение, но не буду выкладывать сюда раскрой без проверки полетом. Могу выслать раскрой по почте - пишите мыло в личку. Отправил троим, один уже строит. 😃
Из косяков при сборке пока вылез один - длина детали оказалась больше, чем надо:
Это не страшно, т.к. подрезается по месту. Осталось поставить тяги, заклеить низ с воздухозаборником и сделать дырку для акка.
Если позволит время, на этой неделе закончу. 😃
Я вчера склеил крыло и вклеил в него трубку карбоновую.
Сохнет…
Если сёня работа пораньше меня отпустит, что врятли, продолжу .
А если не отпустит, то в понедельник прям с утра!
Ну вот, и готова Слойка-С.
Получилост весом 195 грамм.
Не получилась центровка.
Задее гдето миллиметров на 15.
Видимо нужно машинки ставить “передее”.
От етого и приёмник можно будет сдвинуть вперёд.
По чертежам замечаний, кроме описаного выше, не обнаружил.
Только пришлось подрезать немного элероны в зазоре с фюзеляжем, потому что при максимальном отклонении задевали за фюз.
Планирую сегодня облетать.
Если погода позволит.
А вот и облетал.
Впечатления просо супер!
Правда ветер был 3 -5.
Порывами швыряло по крену заметно.
Забыл сказать что я догрузил на нос 25 грамм, чтоб скомпенсировать центровку!
Сегодня ветер слабый был с утра.
Я попробовал полетать с задней, относительно конструктива, центровкой.
Тоесть гдето 85 мм от передней кромки.
Очень даже неплохо. По моему 70 мм даже передняя.
Приходится на себя тримировать.
Вывод такой : нормальная ето гдето 75-80, в зависмости от стиля пилотажа.
70 мм - на сильный ветер.
А вот и облетал.
Поздравляю! Теперь ее можно смело фотографировать и показывать здесь. А чтобы помочь тем, кто идет после вас, добавить несколько слов про мотор, винт, аккумулятор, рег, сервы и интересные модификации. 😃
Получилост весом 195 грамм.
У меня выходит чуть легче - 185г. Батарейка 500mAh 32г и хвостовые сервы по 6,5г.
…догрузил на нос 25 грамм, чтоб скомпенсировать центровку!
Неужели не хватило места для сдвига аккумулятора вперед?
…пришлось подрезать немного элероны в зазоре с фюзеляжем, потому что при максимальном отклонении задевали за фюз
Они касаются фюза при отклонениях свыше 45 градусов. Скорее всего, такие углы не потребуются. Какие расходы у вас сейчас на элеронах и хватает ли их?
Спасибо за поздравления.
Фотографии не делал до облёта по идейным соображениям…
Вечером доберусь до дома и сфотаю.
Начинка штатная. Тоесть:
Мотор 2205с-1400
Проп 9Х5 GWS RD
Регуль Turnigy 10А
Батарейка 500
Машинки 2 Х HXT 500 + 1X HXT 900
Приёмыш 4 канала Корона 35мегагерц.
Про модификации не скажу ничего пока, потому ничего не делал.
Напрашивается РН побольше. На висении слегка нехватает. Приходится сильно подгазовывать, а ето приводит к большому набору скорости.
По поводу массы я знаю где я нашел лишних 10 грамм.
Это карбон. В крыле трубка 5Х1, на РВ 2мм пруток, и усиление стабилизатора из рейки сосновой 3Х3.
Вот тут точняк 10 грамм есть.
Акум вперёд до усиления фюзеляжа. Но даже если его на нос положить, то нехватает. Я сделал вывод что сервы надо ставить ближе к носу.
Хотя и с задней центровкой мне нравится. Я догрузил грузиками от балансировки колёс, самоклейки такие. Их я приклеил к Велкре. Получились сёмные.
Пока я налетал 3 акума и говорить точно об “идеальной центровке” рано.
Но мне нравится и так и так!
А про элероны я считаю что мало не бывает. Сделал как получилось, уменьшать нестал. Я люблю медленно 3Д полетать. Элеронов какраз.
Шикарный самолётик!
Спасибо за труд.
Вот ещё улучил минутку и летанул пару аков (а больше пятисоток нету пока).
И пришел я к решению что с задней центровкой очень даже ничего летает Слойка ета.
Возможно просто мой пилотаж испорчен залом, но всё что хочу сделать получается проще. Петли просто на заглядение. Что прямая что обтатная.
На ноже идёт с лёгкостью. Хариер немного сложнее, но я думаю просто надо попривыкнуть и с расходоми при хариере поигратся.
Тренирую бочку по кругу. Специально пробовал с грузом и без.
Без груза проще.
Возможно сказывается вес как таковой в купе с центровкой, по етому и кажется что лучше.
зачётная моделька получилась! у меня такое чувство, что на неё шасси сами просятся 😃 а заодно с ними и центровочка подправится.
Да, есть такая мысль…
Но у меня с ВПП проблеммы. Точнее нету плщадки с асвальтом, где можно полетать.
А на траву или на землю надо либо гиганские колёса, а они тормозить будут заметно, либо садить на брюхо.
А моделька лёгкая и садится как пушинка. Ничего не ломается.
Даже вчера летал в ветер 7 - 12.
Летит! Зрители, а ето были моделисты, были в шоке.
Сначала сказали “убери модель в машину, ато ветром поломает”.
А потом я полетал (без разнообразия конечно) и посадил в ноги.
Все собрались рассматривать “чудо самолёт”
Сажаю и взлетаю со скошенной травы без проблем, слойка-3, диаметр колёс 38 мм.
rcopen.com/forum/f81/topic206320/271
Обнаружил еще одну ошибку - руль высоты задевает тягу руля направления и не отклоняется вверх до конца. В раскрое поправил, на модели - подрезал.
Ждем выкройки!!!
Обнаружил еще одну ошибку - руль высоты задевает тягу руля направления и не отклоняется вверх до конца. В раскрое поправил, на модели - подрезал.
А я и внимания не обратил.
Думал я гдето неточно вырезал…
Летаю каждый день.
НРАВИТСЯ!
Спасибо!
Сегодня утром она полетела. Наконец-то. Результами удовлетворен. 😃
Подробности чуть позже, а пока выкладываю долгожданный раскрой. Два файла: в первом pdf с разбивкой на листы A4, во втором - все на одном листе А1.
Успешной постройки и приятных полетов!
А моя тоже летает каждый день и радует меня безмерно!
На заниженых расходах и с центровкой 70 мм летает как заправский Ф3А, конечно если без ветра.
А сцентровкой 85 мм под 3Д очень хорошо.
Такая центровка получается если добится чтоб в инверте ровно летела.
Проблем с центровкой не было. На фотографии видно, где расположен акк. При этом ЦТ находится в 73мм от передней кромки. Впереди еще запас более 30мм для сдвига батарейки. 😉
Вес - 180 г. Собирался лететь на ней завтра, но не утерпел и попробовал сегодня один акк. Очень легкая по ощущениям, даже легче, чем Слойка-3. Перекосов не оказалось, летит ровно. Пару щелчков по рулю высоты и все. Повезло, утром не было ветра.
Рулей хватает, большей частью летал на малых расходах. Ожидал чуть меньшую продольную устойчивость и раскачивание по крену на харриере. Ничего этого не было. Все так же, как и на Слойке-3.
Висит также, т.е. неплохо. Может быть, чуть тянет на фонарь. Или это показалось?..
Мотор без выкоса и, похоже, выкос не нужен.
Полет на ноже без каких-либо уводов. О миксах даже и не думал. Посмотрим, как она себя поведет после сдвига ЦТ назад.
Бочки пока кривоватые, скорее всего из-за слишком больших расходов РН. Или с непривычки. Углы отклонения элеронов благодаря кривой качалке одинаковые и вверх и вниз.
Если не сорвется, то завтра продолжу…