Слойка-С
Юрий, большое спасибо за наглядность, Вашу технологию обязательно применю.
С самого начала, изучив все варианты постройки самолетов, я исключил мелколетные плосколеты из своего списка. Главным образом я против плоского крыла. Мне кажется что с плоским крылом это уже не самолет и поведение его не может считаться адекватным. Второй пункт - малый вес. Опять же, практически не обладая инерцией, поведение самолета становится совсем уж не самолетным. По всем этим причинам первым делом я взялся за постройку полукопии. (rcopen.com/forum/f81/topic226711)
Но тут, изучая форумы rcgroups, я наткнулся на KFm (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1117276, www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1296458) профили и очень заинтересовался этой темой. Так же с удивлением обнаружил, что на rcdesign всего одна тема и пара упоминаний об использовании этих профилей, в то время как на западе активно строят маленькие самолеты такой конструкции.
Кратко, что это такое. Это ступенчатые профили, которые есть как симметричные, так и не симметричные с разным положением ступеньки относительно хорды крыла. Ступенька на профиле дает завихрения, которые позволяют обтекающему потоку дольше прилипать к профилю на больших углах атаки. Кроме того, на малых скоростях эти вихри увеличивают подъемную силу профилей по сравнению с аналогичными классическими. В общем не буду пересказывать, про все эти эффекты много написано и проведено различных испытаний. Факт пользы вроде бы на лицо. Еще один позитивный момент - при ислользовании таких профилей вес конструкции по сравнению с плоским крылом практически не меняется, так как количество потолочки остается почти тем же.
В общем я решил сделать какой-нибудь маленький самолет с крылом на основе симметричного 50% KFm профиля. Фоток на первом этапе делал мало, так что поясню рисунком.
Изначальный шаблон крыла был размечен на центральную часть крыла и две накладки, образующие профиль. Накладки размечены исходя из 50% размера от хорды крыла вместе с элеронами, центральная часть - с запасом чтобы было к чему клеить. Боковинки оставлены для жесткости и чтобы по краям не оставалось дырок в крыле. На рисунке: 1 - сточить на острие, 2 - углепластиковое или любое другое усиление, 3 - срезать край под 45 градусов, 4 - сложить две детали (которых 4шт) вместе и проклеить скотчем, 5 - то что должно получиться в итоге.
Для усиления использовал углепластиковую трубку 3х1 - самое легкое, что нашел в магазине. Вес трубки - 6г. в крыло пошел отрезок длинной 60-70см, остальное - на хвост. Вес крыла получился 31г.
Фюзеляж решил облегчить за счет дырок в перегородках - на мой взгляд сплошными их делать смысла нет, а существующие дырки слишком малы. Кроме того использовал для боковин фюзеляжа более легкую 2.5мм потолочку (листы 1000х250).
Усиление РВ и стабилизатора.
Профиль крыла.
Тут на просвет хорошо видно, где вклеено усиление, и насколько заходит потолочка друг на друга.
Вот что получилось в итоге.
Вес самолета без оборудования получился 73г.
Оборудование для него сейчас едет посылкой, поскольку всего чего хотелось не было, пришлось заказывать чуть более тяжелые компоненты. Итого вес оборудования должен быть в районе 130г. Как только все дособеру ждите видеоочета об облетке.
Здравствуйте, коллеги-слойководы! Вот и дождались мы хорошей тихой, ясной, весенней погоды. Сегодня наша слойка родилась до конца - состоялись первые полеты. Несмотря на огромное множество ошибок при сборке самолетик полетел, и полетел неплохо. По крайней мере, гораздо лучше, чем я ожидал. Большую часть кривизны исполнения самолетика удалось нейтрализовать триммированием.
За время, что мы строили слойку и ждали условий сыну успело стукнуть 10 годков. Сегодня он принял участие в облете. Второй полет был его. Он ощутил всю маневренность слойки по сравнению с e-starter: только дашь руль высоты чуть вверх, и самолет на спине, только чуть вниз - и он уже опять на спине, только через другую сторону. Но через пару минут немного пообвык и ему уже удавалось осознанно удерживать модель в зоне. Еще через пару минут парень устал, мы совместно благополучно посадили модель в травку, и далее он передал управление мне.
На первый раз я по традиции вынес модель с полными линейными расходами. Теперь, почувствовав его поведение с ними, можно начинать мудрить с экспонентами, ну а сыну расходы конечно надо зажать раза в два.
Облет проходил совместно с автором этого замечательного самолета - Александром, который захватил сегодня и свою Слойку-С. Он сделал несколько снимков наших самолетов.
В общем, облет удался - с удовольствием израсходовали сегодня 4 аккумулятора. Попробовали и элементы 3Д. Модель замечательно подвешивается и летает на ноже, однако все маневры требуют хорошей реакции. Вертикали у нас выходили более вяло, чем у Саши при той же силовой установке. Сказалась лишняя масса. Но в целом, можно сказать, что цели достигнуты. Саше еще раз огромное спасибо за непосредственное участие в процессе и такую классную модель. Теперь - летать! 😉
На фото - курсант-испытатель со свежеоблетанным самолетом 😃
Вот и дождались мы хорошей тихой, ясной, весенней погоды.
Вот такая была парочка:
Поздавляю с открытием сезона!
Сказалась лишняя масса.
Как это выражалось в граммах?
Как это выражалось в граммах?
205 против 176.
Замена акка через капот.
Ох, и намучаетесь с центровкой. Ведь только дополнительным грузом сможете ее подбирать. А в Вашем случае хвостовые сервы надо практически на хвост сажать.
какая это Слойка?
По внешнему виду - Слойка С.
Ох, и намучаетесь с центровкой. Ведь только дополнительным грузом сможете ее подбирать. А в Вашем случае хвостовые сервы надо практически на хвост сажать.
Был опыт. Все установил по чертежу в районе вокруг центра. Склеил. В результате при центровке пришлось добавить в нос 35гр.
В этой ситуации получится установка 500ма АККА, что легче на 15гр указанного или вес в хвост причем не более 5-6гр.
Соотношение при центровке нос-хвост 5/1.
всем доброго время суток, подскажите пожалуйста какой еще мотор кроме 2205 можно еще поставить, регулятор 12а. с сайта хоббисити.
В темах по слойкам моторов 5 точно упомяналось, пройдите поиском.
Сам летаю на турниджи 3020, 1200 об/вольт 2S/3S.
Всем привет.
Решил тоже заняться постройкой данного самолетика. Скачал чертежи Слойки и готов к постройке, но хотел посоветоваться на счет электроники.
Выбираю между моторами:
1.Turnigy L2205-1350 Brushless Motor (100w)
2.Turnigy L2206A-1650 Brushless Motor (130w)
3.Turnigy 3020 Brushless Outrunner Motor 1800kv
Сам склоняюсь ко второму, он по-мощнее первого, а вес почти одинаковый.
Третий мотор полегче и пооборотистей, но мощность пониже? Мощность второго мотора перекроет разницу в 12 грамм веса? Или может другие моторы посоветуете, в пределах $10
Сервы взял HXT900 и HXT500 2шт. Это, наверно, нормально
Контроллер двигателя Turnigy 20A BRUSHED ESC Мне показалось самым приемлемым из доступного. Что скажете?
Акк Rhino 610mAh 2S 7.4v 20C Lipoly Pack
Жду комментов, спасибо.
Мое мнение, что первый и второй тяжеловаты, надо “кастрировать” по максимуму, обрезать разъемы с частью провода, использовать пропсейвер вместо кока с цангой, карбоновый крест и т.д. Третий я бы попробовал на двух банках, но с более легкой батарейкой 2S, 360-460 mAh. С тремя банками он дает хороший прострел (8*4), но превращается в источник повышенного тепловыделения… Не все паки потянут такие токи, думаю более 12 А в пике. На самолете много веса выиграть нельзя, только на “начинке”. У самого щас 199 грамм, 3020/1200, 12А мистери, 3S/460 нанотек.
У самого щас 199 грамм
Это вес всего самолета?
Я вот сейчас прикинул вес своей начинки:
акк 35гр
esc 17гр
HXT900 9гр
HXT500 х 2 10гр
мотор Turnigy L2206A-1650 Brushless Motor (130w) 50гр
приемник 18гр
итого 139гр, если ничего не забыл. Это уже большой вес для электроники? Сколько примерно будет весить сам корпус самолета? Если не более 100гр, то думаю будет норма с таким мотором – 240гр он потянет. Чувствую, надо тоже покупать весы 😃
Третий я бы попробовал на двух банках, но с более легкой батарейкой 2S, 360-460 mAh
Товарищи, а может кто-то уже так пробовал? Как он вам?
Контроллер двигателя Turnigy 20A BRUSHED ESC
Не пойдет! Это для коллекторных двигателей, а на слойке БЕЗКОЛЛЕКТОРНЫЙ, питание к нему идет по 3-м проводам от ругулятора, он трехфазный. 😉
Ух ты…точно 😃 А этого я и не заметил, спасибо. Сейчас другой подберу
Как насчет такого регулятора?
H-KING 20A Fixed Wing Brushless Speed Controller
А что скажите на счет этого пропеллера, пойдет или нет?
JXF 9x5 / 229 x 127mm Poly Composite propeller (2pcs/bag)
С таким подходом у вас будет около 250 грамм полетного, а для 3020/1800+Мистери 12А+Рино 2S 360+остальное стандарт, реально уложится в 174-178 грамм.
что-то не вижу мистери 12А на НК
250грамм это много? на сайте написано, что тяга у движка 620гр. Или я где-то заблуждаюсь. Извините, но хочется разобраться, а не покупать “по указке”
Мистери 12А www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Берите мотор рекомендованный к установке, с ним вы получите примерный вес модели и заложенный полет. Конечно при условии соблюдения технологии сборки.
У меня щас полетный вес повторюсь 199 грамм, скинуть с веса еще 30-35 грамм не проблема, поставить батарейку другую и выкинуть пластиковый корпус приемника, покраска вместо декалей.
Но задача стоит перед самолетом другая, уверенно выгребать против вестра и брать вертикали. Обресуйте свои требования к самолету, из них получите вес, из веса сетап модели.