Слойка-С

Alexm12
hellslade:

Ну требования простые, полеты в горизонтали + бочки, петли. Полеты при слабом ветре.
Т.е. брать это 3020/1800+Мистери 12А?

А какое полетное время на этой батарее? Т.к. у меня будет 1 аккумулятор, хотелось бы, чтобы и летал подольше. Или можно акк оставить, который я присмотрел?

Если вы хотите летающий(?) кирпич, то пожалуйста, оставляйте. Если легкую, маневренную самолетку, то прислушайтесь к советам.

Maxicus
hellslade:

Выбираю между моторами:
1.Turnigy L2205-1350 Brushless Motor (100w)
2.Turnigy L2206A-1650 Brushless Motor (130w)
3.Turnigy 3020 Brushless Outrunner Motor 1800kv

Мне кажется, что из того, что сейчас есть в наличии, для Слойки более подойдут варианты:

  1. Turnigy 2730 Brushless Motor 1300kv
  2. hexTronik 24gram Brushless Outrunner 1300kv
  3. Turnigy Park300 Brushless Outrunner 1380kv

для них с винтом GWS EP Propeller DD-9050 сгодится любой регулятор на 10А (но не более 12А) и любая батарейка 2S 460-500mAh.

К сожалению, не нашел по мотору Turnigy Park300 вразумительных отзывов пользователей. Но есть надежда, что это не совсем уж плохая копия E-Flite Park300.

hellslade

Так я прислушиваюсь к советам. Хочется услышать советы не просто “бери это, это и вот это”, а еще и разобраться самому.
Вот допустим Rhino 460mAh 2S 7.4v 20C Lipoly Pack весит 29 грамм, а Rhino 610mAh 2S 7.4v 20C Lipoly Pack 35 грамм. Неужели из-за 6 грамм вместо маневренной самолетки получится летающий кирпич?
С двиглом понятно, возьму это 3020/1800+Мистери 12А

PARSEK

Здесь 6 грамм, там 5, клея побольше, раскрасить в три слоя, скотч, и тушка в сборе но без электроники выйдет не 70-80 гр, а все 100, + электроника + тяги - вот и набежит 250.
Те, кто уже много полетал на Слойках, очень чувствуют по поведению прибавку даже 5 лишних грамм - управление становится менее комфортным. Так-же сильно ощущается сброс лишнего веса. Очень чувствуется.
Оборудование, рекомендованное автором, проверено десятками (а может, сотнями?) людей, и оно оптимально для этого размера и веса. Любые отклонения от технологии изготовления и в сторону больших по весу акков, мотора, регуля, серв, приведут к ухудшению полетных свойств.

Maxicus
hellslade:

Неужели из-за 6 грамм вместо маневренной самолетки получится летающий кирпич?

Из-за 6 г не получится… Однако, где гарантия, что эти шесть граммов будут единственным случаем. Практика показывает, что лишний вес набирается понемногу, но на многих компонентах. Если собственный опыт постройки отсутствует, то правильнее будет экономить вес на всем и с самого начала.

hellslade:

…у меня будет 1 аккумулятор, хотелось бы, чтобы и летал подольше.

Наверное, хотеть больше летать и покупать при этом один акк, но большей емкости - рискованно. Иногда акки бывают бракованные, иногда акки повреждаются при падениях, иногда бывает короткое замыкание (сам случайно делал и неоднократно). Нужно, как минимум, две штуки. Иначе модель будет на земле до тех пор, пока почта не доставит второй акк. Кстати, акки 460mAh не только легче, но и дешевле, чем 610mAh.

PARSEK
hellslade:

у меня будет 1 аккумулятор,

Мало! Они-же сейчас стоят копейки! Я бы меньше 6 шт. не брал. Ну 3, как минимум. Чтобы заряжать на дешевых зарядках по 3 сразу (последовательно).
У меня сейчас 10. Хватает полетать до упаду, когда выдается время и погода позволяет.

Maxicus:

иногда акки повреждаются при падениях

и теряются в траве

Maxicus
hellslade:

Turnigy 2730 Brushless Motor 1300kv

Что-то я засомневался из-за 1300kv - не будет ли мало.
Подождите, уточню.

hellslade
Maxicus:

Что-то я засомневался из-за 1300kv

Ну вот я изначально и хотел брать движок с бОльшими оборотами, но они и потяжелее получаются…

hellslade

Ясно, спасибо. Заменю мотор и буду заказывать

Maxicus

Вчера понял очевидную вещь: большие экспоненты на больших расходах не нужны. Хватает 40-50%, если больше - то при больших углах отклонениях руля точность управления падает. Получается обратный эффект. Хорошо чувствуется в харриере и на висении.

Осваивал силовую бочку, бодался с правым ветерком…

Eagle_S
Maxicus:

Осваивал силовую бочку, бодался с правым ветерком…

Класс!😃
Через неделю, надеюсь, доделаю свою Слойку-С.

Luky29

Всем здорово! Вот готовая Слойка по чертежу Слойки С да переработанная, в связи с тем что изначально потолочка тяжёлая - 35гр лист, 70гр -раскрой. Увеличил размах до 840мм длину до 750мм вставка в районе киля начинка стандарт. Регуль 18А. Вес начинки безтяг 120гр. Вес на выходе 250 гр. Акк 2S860 . Вся в скоче.
Возникла мысль что 2205 будет слабоват. Есть в наличии FC 28-12 1534 kV вес 40 гр тяга при 12250 об\мин 580 гр. Может поменять? И винт на 9х38.
У кого есть опыт?

Luky29

Устроил тяги с боуденами коктейльных трубок. Вес 260гр. Наверно придется поменять мотор на более мощный FC 28-12 1534kV.

Luky29

Вот построил слойку окончательно вес 270гр. Потолочка 4мм вес одного листа 35гр. Включил голову начал считать.
Подскажите как можно уложиться в 200гр при таких раскладах на весах:
Двигатель 2205С - 30гр
Регуль 10А - 10гр
НХТ900+2НХТ500 - 25гр
АКК носорог 610 - 35гр
Приемник - 13гр
Пропеллер 9х47- 9гр
Кабанчики тяги - 4гр
Итого вес - 126гр
У меня вес готового крыла из 4мм потолочки получился 65гр. Уже 191гр. Плюс фюз, стаб, киль, клей, скоч - 270гр.
Склеил крыло в два слоя из зеленой подложки под ламинат 2.5мм. Вес без элеронов и лонжерона 45гр.
Вот и думаю где что не так? Может подскажет кто.

area213
Luky29:

У меня вес готового крыла из 4мм потолочки получился 65гр. Уже 191гр. Плюс фюз, стаб, киль, клей, скоч - 270гр.

У Вас указан итоговый вес, а не взвешивали перед и после обклейки скотчем?
Интересно, сколько он добавил грамов?

Luky29

232гр без скоча винта и тяг. Авот общий вес.

PARSEK
Luky29:

Увеличил размах до 840мм длину до 750мм вставка в районе киля Регуль 18А. Акк 2S860 . Вся в скоче.

так вот он, лишний вес, сами же все расписали подробно.

Полностью готовая тушка с карбоном, усилениями, петлями, краской - примерно 80 грамм из 4 мм потолочки (30 грамм лист).
Аппа примерно 100-120 граммов, зависит от приемника (у Вас тяжеловат для Слойки), АКБ (у меня 500 мА/ч), мотор 2205 по-моему не 30 грамм, полегче будет, скотч только узкий по передней кромке крыла, и чуть-чуть широкого спереди на брюхо. Итоговый вес 190-200. 180 - уже сложнее - более тщательный подбор оборудования, можно провода между регом и мотором укоротить и на пайку, и сервы полегче поискать.
Клея много у Вас, правда не очень четко на фотке видно.

Вставка в районе киля - и ЦТ смещен назад, приходится двигать сервы, ставить лишние боудены и длинные тяги (опять вес), мудрить с нестандартным расположением аккумулятора. (одним из преимуществ Слойки считаю продуманный отсек аккумулятра и его быструю и удобную замену).

AlexGold

Собрал и облетал свою Слойку. Про начало стоительства тут: rcopen.com/forum/f81/topic180709/361
Особенность моей слойки, да и вообще причина, почему решил ее построить - желание поэкспериментировать с KFm профилем.

Немного про оборудование. Поскольку присоединялся к заказу, то, чтобы не задерживать товарищей, пришлось заказывать только то, что было в наличии.

Мотор. hexTronik 24gram Brushless Outrunner 1500kv www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…


Полный вес с проп сейвером и креплением. После отрезки проводов, стал легче грамма на 2. Подводка сделана отвратительно - это просто тот же провод которым намотан мотор, одетый в толстый, тяжелый, плохо гнущийся кембрик. Думал, как бы еще съэкономить на креплении, но если оставлять возможность регулировки выкоса, то видимо никак.
Плохо что не учел размеры моторчика при строительстве. Вообще почему-то не подумал об этом. Получилось что весь он торчит снаружи, что не очень эстетично. Буду переделывать нос.
В силу того что нормального амперметра не было, все что удалось померить это вот (Пропеллер - SF 8x3.8, аккумулятор - Zippy Flightmax 500mAh 3S 20С):

Без амперметра статическая тяга была 365г. В первый момент после пуска тяга была около 430г, потом плавно снижалась до указанных 365г. Это, я так понимаю, проседал аккумулятор. К сожалению идея померить тягу с более мощным аккумулятором пришла только после того, как уже разобрал стенд.

Внешне качество моторчика оставляет желать лучшего, но работает он отлично, тягу выдает бешеную. Тихий, спокойный полет - треть газа. При полном газе выстреливает в небеса как ракета.

Регулятор. Пришлось взять тяжелый и избыточный

Turnigy 20A. Поскольку грелся он еле-еле, снял термоусадку и радиатор, чем удалось немного снизить вес. На работе это никак не отразилось. Регулятор установил рядом с моторчиком в нижней части фюзеляжа, как раз напротив воздухозаборника - обдув отличный и провода короткие.

Аккумуляторы - 2 шт Zippy Flightmax 500mAh 3S 20С. Один заряжается стабильно до 500mAh ±3, другой - до 525. Аккумуляторами доволен. Но учитывая избыточную мощность мотора, теперь закал 2S - скину 15г. веса.
Да, аккумуляторы весили по 46г, после перепайки разъемов - 44г.

Машинки - 3шт HXT500. Зачем на элероны ставить 900-ю я не совсем понял, по нагрузке (если конечно производитель не обманывает) вполне хватает 500-ой. По факту ее тоже пока хватает. А такая замена - это тоже экономия веса.

Пропеллер - SF 8x3.8. Вес - 7г.

Приемник - тот который в комплекте с самой дешевой Пилотажевской аппаратурой. Вместе с антенной - 12г.


Все оборудование как оно пришло. До облегчений. После облегчений не взвешивал, но должно быть где-то 127г. Потом эти же 11г. добрались на тягах и обклейке скотчем нижней части фюзеляжа


Итого полетный вес. Напомню, фюзеляж вышел 73г. Тяги - 1мм карбон с петельками из скрепок, закрепленных на циакрин + термоусадка.


Видео выкладывать стыдно. Летчик из меня пока не очень. По этой же причине мне сложно оценить, хорош самолет получился, или нет и как повлияло на его поведение применение KFm профиля. Могу только сравнивать со своим первым самолетом - Супер зумом и теоретизировать.
Хариер получается очень стабильный и легко переходит в висение без раскачки и срывов, что про свой зум не могу сказать (но зум у меня немного перетяжелен) Вот с полетом на ноже - хуже. Через некоторое время смог разобраться в чем причина - несимметричное расположение двигателя относительно крыла по вертикали. Никакими выкосами исправить это не удалось, поэтому просто сделал новые дырки в мотораме и сместил двигатель максимально вниз. Получилось что двигатель установлен на носу не симметрично, выглядеть стало еще хуже, зато полет на ноже стал лучше. Еще мне не хватает площади элеронов, ну это опять же после зума. Хочу теперь сделать их не одинаковой ширины по всей длинне, а расширяющимися к фюзеляжу.
В общем все мои претензии сводятся к тому, что надо было собирать не Слойку С, а Слойку АМ. У нее как раз и двигатель симметрично относительно крыла и элероны больше.

На время полеты на слойке отложены. Словил помеху и в результате отказа управления сделал морковку. Пострадала только носовая часть, так что как раз переделаю ее под мотор. Еще жду с новой посылкой двух-баночные аккумуляторы и более легкий 10А регулятор.