Слойка-С
Ну тогда получается вот такой комплект:
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo
GWS EP Propeller (DD-9050 229x127mm) (6pcs/set)
HXT500 5g / .8kg / .10sec Micro Servo
Rhino 460mAh 2S 7.4v 20C Lipoly Pack
TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controller
Turnigy 2730 Brushless Motor 1300kv
Так нормально будет? Не как кирпич? 😃
Turnigy 2730 Brushless Motor 1300kv
Что-то я засомневался из-за 1300kv - не будет ли мало.
Подождите, уточню.
Что-то я засомневался из-за 1300kv
Ну вот я изначально и хотел брать движок с бОльшими оборотами, но они и потяжелее получаются…
Лучше вместо 1300 об/В взять 1500об/В: TURNIGY 2730 1500kV
с винтом 9х5DD на 2S получите тягу под 320г при токах до 8А.
И оно уже успешно тянуло тяжелую Слойку.
Ясно, спасибо. Заменю мотор и буду заказывать
Вчера понял очевидную вещь: большие экспоненты на больших расходах не нужны. Хватает 40-50%, если больше - то при больших углах отклонениях руля точность управления падает. Получается обратный эффект. Хорошо чувствуется в харриере и на висении.
Осваивал силовую бочку, бодался с правым ветерком…
Осваивал силовую бочку, бодался с правым ветерком…
Класс!😃
Через неделю, надеюсь, доделаю свою Слойку-С.
Всем здорово! Вот готовая Слойка по чертежу Слойки С да переработанная, в связи с тем что изначально потолочка тяжёлая - 35гр лист, 70гр -раскрой. Увеличил размах до 840мм длину до 750мм вставка в районе киля начинка стандарт. Регуль 18А. Вес начинки безтяг 120гр. Вес на выходе 250 гр. Акк 2S860 . Вся в скоче.
Возникла мысль что 2205 будет слабоват. Есть в наличии FC 28-12 1534 kV вес 40 гр тяга при 12250 об\мин 580 гр. Может поменять? И винт на 9х38.
У кого есть опыт?
Вот построил слойку окончательно вес 270гр. Потолочка 4мм вес одного листа 35гр. Включил голову начал считать.
Подскажите как можно уложиться в 200гр при таких раскладах на весах:
Двигатель 2205С - 30гр
Регуль 10А - 10гр
НХТ900+2НХТ500 - 25гр
АКК носорог 610 - 35гр
Приемник - 13гр
Пропеллер 9х47- 9гр
Кабанчики тяги - 4гр
Итого вес - 126гр
У меня вес готового крыла из 4мм потолочки получился 65гр. Уже 191гр. Плюс фюз, стаб, киль, клей, скоч - 270гр.
Склеил крыло в два слоя из зеленой подложки под ламинат 2.5мм. Вес без элеронов и лонжерона 45гр.
Вот и думаю где что не так? Может подскажет кто.
У меня вес готового крыла из 4мм потолочки получился 65гр. Уже 191гр. Плюс фюз, стаб, киль, клей, скоч - 270гр.
У Вас указан итоговый вес, а не взвешивали перед и после обклейки скотчем?
Интересно, сколько он добавил грамов?
Поправлюсь 242гр.
Увеличил размах до 840мм длину до 750мм вставка в районе киля Регуль 18А. Акк 2S860 . Вся в скоче.
так вот он, лишний вес, сами же все расписали подробно.
Полностью готовая тушка с карбоном, усилениями, петлями, краской - примерно 80 грамм из 4 мм потолочки (30 грамм лист).
Аппа примерно 100-120 граммов, зависит от приемника (у Вас тяжеловат для Слойки), АКБ (у меня 500 мА/ч), мотор 2205 по-моему не 30 грамм, полегче будет, скотч только узкий по передней кромке крыла, и чуть-чуть широкого спереди на брюхо. Итоговый вес 190-200. 180 - уже сложнее - более тщательный подбор оборудования, можно провода между регом и мотором укоротить и на пайку, и сервы полегче поискать.
Клея много у Вас, правда не очень четко на фотке видно.
Вставка в районе киля - и ЦТ смещен назад, приходится двигать сервы, ставить лишние боудены и длинные тяги (опять вес), мудрить с нестандартным расположением аккумулятора. (одним из преимуществ Слойки считаю продуманный отсек аккумулятра и его быструю и удобную замену).
Собрал и облетал свою Слойку. Про начало стоительства тут: rcopen.com/forum/f81/topic180709/361
Особенность моей слойки, да и вообще причина, почему решил ее построить - желание поэкспериментировать с KFm профилем.
Немного про оборудование. Поскольку присоединялся к заказу, то, чтобы не задерживать товарищей, пришлось заказывать только то, что было в наличии.
Мотор. hexTronik 24gram Brushless Outrunner 1500kv www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Полный вес с проп сейвером и креплением. После отрезки проводов, стал легче грамма на 2. Подводка сделана отвратительно - это просто тот же провод которым намотан мотор, одетый в толстый, тяжелый, плохо гнущийся кембрик. Думал, как бы еще съэкономить на креплении, но если оставлять возможность регулировки выкоса, то видимо никак.
Плохо что не учел размеры моторчика при строительстве. Вообще почему-то не подумал об этом. Получилось что весь он торчит снаружи, что не очень эстетично. Буду переделывать нос.
В силу того что нормального амперметра не было, все что удалось померить это вот (Пропеллер - SF 8x3.8, аккумулятор - Zippy Flightmax 500mAh 3S 20С):
Без амперметра статическая тяга была 365г. В первый момент после пуска тяга была около 430г, потом плавно снижалась до указанных 365г. Это, я так понимаю, проседал аккумулятор. К сожалению идея померить тягу с более мощным аккумулятором пришла только после того, как уже разобрал стенд.
Внешне качество моторчика оставляет желать лучшего, но работает он отлично, тягу выдает бешеную. Тихий, спокойный полет - треть газа. При полном газе выстреливает в небеса как ракета.
Регулятор. Пришлось взять тяжелый и избыточный
Turnigy 20A. Поскольку грелся он еле-еле, снял термоусадку и радиатор, чем удалось немного снизить вес. На работе это никак не отразилось. Регулятор установил рядом с моторчиком в нижней части фюзеляжа, как раз напротив воздухозаборника - обдув отличный и провода короткие.
Аккумуляторы - 2 шт Zippy Flightmax 500mAh 3S 20С. Один заряжается стабильно до 500mAh ±3, другой - до 525. Аккумуляторами доволен. Но учитывая избыточную мощность мотора, теперь закал 2S - скину 15г. веса.
Да, аккумуляторы весили по 46г, после перепайки разъемов - 44г.
Машинки - 3шт HXT500. Зачем на элероны ставить 900-ю я не совсем понял, по нагрузке (если конечно производитель не обманывает) вполне хватает 500-ой. По факту ее тоже пока хватает. А такая замена - это тоже экономия веса.
Пропеллер - SF 8x3.8. Вес - 7г.
Приемник - тот который в комплекте с самой дешевой Пилотажевской аппаратурой. Вместе с антенной - 12г.
Все оборудование как оно пришло. До облегчений. После облегчений не взвешивал, но должно быть где-то 127г. Потом эти же 11г. добрались на тягах и обклейке скотчем нижней части фюзеляжа
Итого полетный вес. Напомню, фюзеляж вышел 73г. Тяги - 1мм карбон с петельками из скрепок, закрепленных на циакрин + термоусадка.
Видео выкладывать стыдно. Летчик из меня пока не очень. По этой же причине мне сложно оценить, хорош самолет получился, или нет и как повлияло на его поведение применение KFm профиля. Могу только сравнивать со своим первым самолетом - Супер зумом и теоретизировать.
Хариер получается очень стабильный и легко переходит в висение без раскачки и срывов, что про свой зум не могу сказать (но зум у меня немного перетяжелен) Вот с полетом на ноже - хуже. Через некоторое время смог разобраться в чем причина - несимметричное расположение двигателя относительно крыла по вертикали. Никакими выкосами исправить это не удалось, поэтому просто сделал новые дырки в мотораме и сместил двигатель максимально вниз. Получилось что двигатель установлен на носу не симметрично, выглядеть стало еще хуже, зато полет на ноже стал лучше. Еще мне не хватает площади элеронов, ну это опять же после зума. Хочу теперь сделать их не одинаковой ширины по всей длинне, а расширяющимися к фюзеляжу.
В общем все мои претензии сводятся к тому, что надо было собирать не Слойку С, а Слойку АМ. У нее как раз и двигатель симметрично относительно крыла и элероны больше.
На время полеты на слойке отложены. Словил помеху и в результате отказа управления сделал морковку. Пострадала только носовая часть, так что как раз переделаю ее под мотор. Еще жду с новой посылкой двух-баночные аккумуляторы и более легкий 10А регулятор.
Спасибо за подробный рассказ и фотки.
Вот с полетом на ноже - хуже…
Расскажите, пожалуйста, подробнее: что было “хуже” на ноже и как оно проявлялось?
На ноже уводило в сторону. Особенно при попытке рулем направления изменить высоту. Причем в горизонтальном полете самолет был оттримирован и летел идеально ровно. В перевернутом чуть сваливался вниз, но на ноже его уводило в сторону “низа”. По-моему так было. Пробовал делать выкос чуть вверх/вниз. В итоге сместил мотор ближе к оси крыла и оставил выкос просто ровно. Я так понимаю что эффект в следующем. Когда обдув крыла сверху больше чем с низу, возникает дополнительная подъемная сила, так как скорость потока от винта выше скорости обтекающего потока. Триммированием получается руль высоты направляется вниз, чтобы скомпенсировать этот эфеект (по факту именно так и получалось). Соответственно на ноже, когда подъемной силы у крыла нет, когда другая скорость и режим обдува, бОльшую роль играет руль высоты, который и уводит самолет в сторону.
…самолет был оттримирован и летел идеально ровно. В перевернутом чуть сваливался вниз…
Где у нее располагался ЦТ?
По-моему так было…
Сколько полетов на ней было сделано?
ЦТ строго на глаз 78мм ±. Полетов - в районе 10 акков.
Интересный метод - лечить увод на ноже перестановкой мотора… Никогда с таким не встречался.
Если на ноже уводит, то будет проще сдвинуть ЦТ с повторным триммированием РВ и, если через 5-7 попыток не поможет, то добавить миксы.
ЦТ строго на глаз 78мм ±. Полетов - в районе 10 акков.
Мне кажется, что делать выводы о причине по результатам десятка полетов с подходом “строго на глаз” - это несерьезно.
А я предупреждал, что пилот я не очень и мои умозаключения больше теоретические =)
С миксами у меня проблема - пока летаю на самой простой пилотажевской аппаратуре, в которой их нет. Так что все приходится корректироать механически.
По утру еще подумал вот о чём, при несимметричной установке мотора еще и обдув РН получается не симметричный, что тоже может вести к уводу.
С ЦТ не стал экспериментировать. Его положение меня сразу удовлетворило.