Слойка-С
Спасибо за подробный рассказ и фотки.
Вот с полетом на ноже - хуже…
Расскажите, пожалуйста, подробнее: что было “хуже” на ноже и как оно проявлялось?
На ноже уводило в сторону. Особенно при попытке рулем направления изменить высоту. Причем в горизонтальном полете самолет был оттримирован и летел идеально ровно. В перевернутом чуть сваливался вниз, но на ноже его уводило в сторону “низа”. По-моему так было. Пробовал делать выкос чуть вверх/вниз. В итоге сместил мотор ближе к оси крыла и оставил выкос просто ровно. Я так понимаю что эффект в следующем. Когда обдув крыла сверху больше чем с низу, возникает дополнительная подъемная сила, так как скорость потока от винта выше скорости обтекающего потока. Триммированием получается руль высоты направляется вниз, чтобы скомпенсировать этот эфеект (по факту именно так и получалось). Соответственно на ноже, когда подъемной силы у крыла нет, когда другая скорость и режим обдува, бОльшую роль играет руль высоты, который и уводит самолет в сторону.
…самолет был оттримирован и летел идеально ровно. В перевернутом чуть сваливался вниз…
Где у нее располагался ЦТ?
По-моему так было…
Сколько полетов на ней было сделано?
ЦТ строго на глаз 78мм ±. Полетов - в районе 10 акков.
Интересный метод - лечить увод на ноже перестановкой мотора… Никогда с таким не встречался.
Если на ноже уводит, то будет проще сдвинуть ЦТ с повторным триммированием РВ и, если через 5-7 попыток не поможет, то добавить миксы.
ЦТ строго на глаз 78мм ±. Полетов - в районе 10 акков.
Мне кажется, что делать выводы о причине по результатам десятка полетов с подходом “строго на глаз” - это несерьезно.
А я предупреждал, что пилот я не очень и мои умозаключения больше теоретические =)
С миксами у меня проблема - пока летаю на самой простой пилотажевской аппаратуре, в которой их нет. Так что все приходится корректироать механически.
По утру еще подумал вот о чём, при несимметричной установке мотора еще и обдув РН получается не симметричный, что тоже может вести к уводу.
С ЦТ не стал экспериментировать. Его положение меня сразу удовлетворило.
…при несимметричной установке мотора еще и обдув РН получается не симметричный, что тоже может вести к уводу.
Может, но не приводит.
Ровно построенная и правильно отрегулированная Слойка-С на ноже летит ровно. Без миксов. 😉
Ну может из-за KFm профиля крыла что-то изменилось. А может не догадался я до каких-то регулировок, потому что собрано всё ровно. Теперь, как придут новые аккумуляторы и регулятор, продолжу эксперименты.
Ну может из-за KFm профиля крыла что-то изменилось. А может не догадался я до каких-то регулировок, потому что собрано всё ровно. Теперь, как придут новые аккумуляторы и регулятор, продолжу эксперименты.
КФМ-профиль это, как бы, несуший плоско выпуклый профиль. А у слоек плоское крыло с, как бы, симметричным профилем. Может здесь нестыковка.
2 Maxicus Прочитал темы про слойки - самолеты понравились.
А не возметесь ли вы разработать Слойку по мотивам Ангела?
Всем кто делает плоские крылья и сталкивается с недостатком жескости - возмите на вооружение технологию из Ф3П - угольная полоска на переднюю кромку и 2 подкоса крест на крест снизу крыла из угля 1 мм. По этой технологии построено уже много самолетов - ничего не гнется.
…Всем кто делает плоские крылья и сталкивается с недостатком жескости - возмите на вооружение технологию из Ф3П - угольная полоска на переднюю кромку и 2 подкоса крест на крест снизу крыла из угля 1 мм. По этой технологии построено уже много самолетов - ничего не гнется.
А еще лучше расчалочный биплан.
КФМ-профиль это, как бы, несуший плоско выпуклый профиль.
KFm профиль - это семейство профилей, которые отлетчает от классических наличие ступенек. А бывают они как выпуклые, так и симметричные. Конструкций очень много разных. Если сходите по ссылке из моего первого поста, все увидите сами. Я использовал, конечно же, полностью симметричный профиль.
KFm профиль - это семейство профилей, которые отлетчает от классических наличие ступенек. А бывают они как выпуклые, так и симметричные. Конструкций очень много разных. Если сходите по ссылке из моего первого поста, все увидите сами. Я использовал, конечно же, полностью симметричный профиль.
Пардон, я зациклился на KFM-3
А не возметесь ли вы разработать Слойку по мотивам Ангела?
Не думаю, что это нужно делать.
Странный профиль. Крыло симметричное чтобы можно было летать и задом и передом? =)
А как на счёт такого крыла???
Тяжелее плоского.
А смысл в профильном крыле какой?
Мужики, сорри… Первая слойка, просто хотелось сделать что то по своему… пущу в воздух тогда отпишусь. Если чесно, то просто хотел повы…ёживаться перед сыном, мол как папка умеет))) Вот и пришла в голову бредовая идея. Вы как бывалые что можете сказать, полетит или морковка)))??? Ну мы же все стремимся к оригиналу…
Полетит, куда ж ей деваться 😉
Подскажите, есть винты GWS 8x6SF и GWS9x4,7SF. Можно ли их ставить на данную Слойку-С?
Неоднократно упоминалось, что на ней используются винты GWS9x5DD. Это из-за того, что “слоуфлайерные” винты на больших оборотах флаттерят, или по другой причине?
GWS9x4,7SF
Летал на таком, вполне комфортно.
Хотя я начинающий и могу не улавливать тонкостей.