Слойка-С

Luky29

232гр без скоча винта и тяг. Авот общий вес.

PARSEK
Luky29:

Увеличил размах до 840мм длину до 750мм вставка в районе киля Регуль 18А. Акк 2S860 . Вся в скоче.

так вот он, лишний вес, сами же все расписали подробно.

Полностью готовая тушка с карбоном, усилениями, петлями, краской - примерно 80 грамм из 4 мм потолочки (30 грамм лист).
Аппа примерно 100-120 граммов, зависит от приемника (у Вас тяжеловат для Слойки), АКБ (у меня 500 мА/ч), мотор 2205 по-моему не 30 грамм, полегче будет, скотч только узкий по передней кромке крыла, и чуть-чуть широкого спереди на брюхо. Итоговый вес 190-200. 180 - уже сложнее - более тщательный подбор оборудования, можно провода между регом и мотором укоротить и на пайку, и сервы полегче поискать.
Клея много у Вас, правда не очень четко на фотке видно.

Вставка в районе киля - и ЦТ смещен назад, приходится двигать сервы, ставить лишние боудены и длинные тяги (опять вес), мудрить с нестандартным расположением аккумулятора. (одним из преимуществ Слойки считаю продуманный отсек аккумулятра и его быструю и удобную замену).

AlexGold

Собрал и облетал свою Слойку. Про начало стоительства тут: rcopen.com/forum/f81/topic180709/361
Особенность моей слойки, да и вообще причина, почему решил ее построить - желание поэкспериментировать с KFm профилем.

Немного про оборудование. Поскольку присоединялся к заказу, то, чтобы не задерживать товарищей, пришлось заказывать только то, что было в наличии.

Мотор. hexTronik 24gram Brushless Outrunner 1500kv www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…


Полный вес с проп сейвером и креплением. После отрезки проводов, стал легче грамма на 2. Подводка сделана отвратительно - это просто тот же провод которым намотан мотор, одетый в толстый, тяжелый, плохо гнущийся кембрик. Думал, как бы еще съэкономить на креплении, но если оставлять возможность регулировки выкоса, то видимо никак.
Плохо что не учел размеры моторчика при строительстве. Вообще почему-то не подумал об этом. Получилось что весь он торчит снаружи, что не очень эстетично. Буду переделывать нос.
В силу того что нормального амперметра не было, все что удалось померить это вот (Пропеллер - SF 8x3.8, аккумулятор - Zippy Flightmax 500mAh 3S 20С):

Без амперметра статическая тяга была 365г. В первый момент после пуска тяга была около 430г, потом плавно снижалась до указанных 365г. Это, я так понимаю, проседал аккумулятор. К сожалению идея померить тягу с более мощным аккумулятором пришла только после того, как уже разобрал стенд.

Внешне качество моторчика оставляет желать лучшего, но работает он отлично, тягу выдает бешеную. Тихий, спокойный полет - треть газа. При полном газе выстреливает в небеса как ракета.

Регулятор. Пришлось взять тяжелый и избыточный

Turnigy 20A. Поскольку грелся он еле-еле, снял термоусадку и радиатор, чем удалось немного снизить вес. На работе это никак не отразилось. Регулятор установил рядом с моторчиком в нижней части фюзеляжа, как раз напротив воздухозаборника - обдув отличный и провода короткие.

Аккумуляторы - 2 шт Zippy Flightmax 500mAh 3S 20С. Один заряжается стабильно до 500mAh ±3, другой - до 525. Аккумуляторами доволен. Но учитывая избыточную мощность мотора, теперь закал 2S - скину 15г. веса.
Да, аккумуляторы весили по 46г, после перепайки разъемов - 44г.

Машинки - 3шт HXT500. Зачем на элероны ставить 900-ю я не совсем понял, по нагрузке (если конечно производитель не обманывает) вполне хватает 500-ой. По факту ее тоже пока хватает. А такая замена - это тоже экономия веса.

Пропеллер - SF 8x3.8. Вес - 7г.

Приемник - тот который в комплекте с самой дешевой Пилотажевской аппаратурой. Вместе с антенной - 12г.


Все оборудование как оно пришло. До облегчений. После облегчений не взвешивал, но должно быть где-то 127г. Потом эти же 11г. добрались на тягах и обклейке скотчем нижней части фюзеляжа


Итого полетный вес. Напомню, фюзеляж вышел 73г. Тяги - 1мм карбон с петельками из скрепок, закрепленных на циакрин + термоусадка.


Видео выкладывать стыдно. Летчик из меня пока не очень. По этой же причине мне сложно оценить, хорош самолет получился, или нет и как повлияло на его поведение применение KFm профиля. Могу только сравнивать со своим первым самолетом - Супер зумом и теоретизировать.
Хариер получается очень стабильный и легко переходит в висение без раскачки и срывов, что про свой зум не могу сказать (но зум у меня немного перетяжелен) Вот с полетом на ноже - хуже. Через некоторое время смог разобраться в чем причина - несимметричное расположение двигателя относительно крыла по вертикали. Никакими выкосами исправить это не удалось, поэтому просто сделал новые дырки в мотораме и сместил двигатель максимально вниз. Получилось что двигатель установлен на носу не симметрично, выглядеть стало еще хуже, зато полет на ноже стал лучше. Еще мне не хватает площади элеронов, ну это опять же после зума. Хочу теперь сделать их не одинаковой ширины по всей длинне, а расширяющимися к фюзеляжу.
В общем все мои претензии сводятся к тому, что надо было собирать не Слойку С, а Слойку АМ. У нее как раз и двигатель симметрично относительно крыла и элероны больше.

На время полеты на слойке отложены. Словил помеху и в результате отказа управления сделал морковку. Пострадала только носовая часть, так что как раз переделаю ее под мотор. Еще жду с новой посылкой двух-баночные аккумуляторы и более легкий 10А регулятор.

Maxicus

Спасибо за подробный рассказ и фотки.

AlexGold:

Вот с полетом на ноже - хуже…

Расскажите, пожалуйста, подробнее: что было “хуже” на ноже и как оно проявлялось?

AlexGold

На ноже уводило в сторону. Особенно при попытке рулем направления изменить высоту. Причем в горизонтальном полете самолет был оттримирован и летел идеально ровно. В перевернутом чуть сваливался вниз, но на ноже его уводило в сторону “низа”. По-моему так было. Пробовал делать выкос чуть вверх/вниз. В итоге сместил мотор ближе к оси крыла и оставил выкос просто ровно. Я так понимаю что эффект в следующем. Когда обдув крыла сверху больше чем с низу, возникает дополнительная подъемная сила, так как скорость потока от винта выше скорости обтекающего потока. Триммированием получается руль высоты направляется вниз, чтобы скомпенсировать этот эфеект (по факту именно так и получалось). Соответственно на ноже, когда подъемной силы у крыла нет, когда другая скорость и режим обдува, бОльшую роль играет руль высоты, который и уводит самолет в сторону.

Maxicus
AlexGold:

…самолет был оттримирован и летел идеально ровно. В перевернутом чуть сваливался вниз…

Где у нее располагался ЦТ?

AlexGold:

По-моему так было…

Сколько полетов на ней было сделано?

AlexGold

ЦТ строго на глаз 78мм ±. Полетов - в районе 10 акков.

Maxicus

Интересный метод - лечить увод на ноже перестановкой мотора… Никогда с таким не встречался.
Если на ноже уводит, то будет проще сдвинуть ЦТ с повторным триммированием РВ и, если через 5-7 попыток не поможет, то добавить миксы.

AlexGold:

ЦТ строго на глаз 78мм ±. Полетов - в районе 10 акков.

Мне кажется, что делать выводы о причине по результатам десятка полетов с подходом “строго на глаз” - это несерьезно.

AlexGold

А я предупреждал, что пилот я не очень и мои умозаключения больше теоретические =)
С миксами у меня проблема - пока летаю на самой простой пилотажевской аппаратуре, в которой их нет. Так что все приходится корректироать механически.
По утру еще подумал вот о чём, при несимметричной установке мотора еще и обдув РН получается не симметричный, что тоже может вести к уводу.
С ЦТ не стал экспериментировать. Его положение меня сразу удовлетворило.

Maxicus
AlexGold:

…при несимметричной установке мотора еще и обдув РН получается не симметричный, что тоже может вести к уводу.

Может, но не приводит.
Ровно построенная и правильно отрегулированная Слойка-С на ноже летит ровно. Без миксов. 😉

AlexGold

Ну может из-за KFm профиля крыла что-то изменилось. А может не догадался я до каких-то регулировок, потому что собрано всё ровно. Теперь, как придут новые аккумуляторы и регулятор, продолжу эксперименты.

Alexm12
AlexGold:

Ну может из-за KFm профиля крыла что-то изменилось. А может не догадался я до каких-то регулировок, потому что собрано всё ровно. Теперь, как придут новые аккумуляторы и регулятор, продолжу эксперименты.

КФМ-профиль это, как бы, несуший плоско выпуклый профиль. А у слоек плоское крыло с, как бы, симметричным профилем. Может здесь нестыковка.

Stepan_M

2 Maxicus Прочитал темы про слойки - самолеты понравились.

А не возметесь ли вы разработать Слойку по мотивам Ангела?

Всем кто делает плоские крылья и сталкивается с недостатком жескости - возмите на вооружение технологию из Ф3П - угольная полоска на переднюю кромку и 2 подкоса крест на крест снизу крыла из угля 1 мм. По этой технологии построено уже много самолетов - ничего не гнется.

Alexm12
Stepan_M:

…Всем кто делает плоские крылья и сталкивается с недостатком жескости - возмите на вооружение технологию из Ф3П - угольная полоска на переднюю кромку и 2 подкоса крест на крест снизу крыла из угля 1 мм. По этой технологии построено уже много самолетов - ничего не гнется.

А еще лучше расчалочный биплан.

AlexGold
Alexm12:

КФМ-профиль это, как бы, несуший плоско выпуклый профиль.

KFm профиль - это семейство профилей, которые отлетчает от классических наличие ступенек. А бывают они как выпуклые, так и симметричные. Конструкций очень много разных. Если сходите по ссылке из моего первого поста, все увидите сами. Я использовал, конечно же, полностью симметричный профиль.

Alexm12
AlexGold:

KFm профиль - это семейство профилей, которые отлетчает от классических наличие ступенек. А бывают они как выпуклые, так и симметричные. Конструкций очень много разных. Если сходите по ссылке из моего первого поста, все увидите сами. Я использовал, конечно же, полностью симметричный профиль.

Пардон, я зациклился на KFM-3

Maxicus
Stepan_M:

А не возметесь ли вы разработать Слойку по мотивам Ангела?

Не думаю, что это нужно делать.

AlexGold

Странный профиль. Крыло симметричное чтобы можно было летать и задом и передом? =)

Alexm12
kanto:

А как на счёт такого крыла???

Тяжелее плоского.
А смысл в профильном крыле какой?