buldog pitts s2 vs zoom bi
Несмотря на то, что первому самолету на данном форуме посвящена отдельная ветка, мне повезла стать обладателем двух этих моделей. Человеку всегда свойственно что-то сравнивать, а имея на руках 2 самолета, я, естественно, не удержался. Buldog у меня уже второй, первый был собран согласно инструкции, а второй - уже исходя из имеющегося опыта. Все бечевки были выкинуты, вместо них были вклеены 2 мм углепластиковые прутки. Далее 4 сервомашинки (по одной на каждый элерон) от Пилотажа С-06MP, двигатель от Пилотажа 2213/20. Мотораму оставил без изменений. Я не знаю как у кого, но выкос двигателя вниз там есть примерно 1,5 град, а вправо нет. Но судя по всему он Buldog-у не нужен. Zoom Bi тоже не избежал переделок - оснастка таже самая, что и у собаки, так же 4 сервомашинки С-06MP, двигатель от Пилотажа 2213/20. Моторама штатная, с выкосом вправо 2 град. На мой взгляд, он великоват. Самолет при газе тянет вправо. Выкоса вниз нет, мне показалась что он нужен, сделал примерно 1,5 град. Родную стойку шасси (она прогибалась при установленном аккумуляторе на 1250 mah) как и все алюминиевые прутки выбросил. Прутки заменил углепластиком , а стойку поставил от старого Buldoga, за что и поплатился. Стойка собаки из проволоки толще, чем родная, поэтому деревянную планку пришлось расточить. При штатной посадке она просто разломилась пополам, а стойка повредила крыло. Но поломка была не сильной и была бысто исправлена с помощью циакрина. Сама же деревянная планка склеена и укреплена с помощью капроновой нитки. Также вызвало удивление не особо прочная стойка, на которой крепится верхнее крыло к фюзеляжу. Она у меня сразу треснула, хотя никаких ударов не было. Но трещина оказалась не очень большой, и ситуация была исправлена с помощью циакрина. Фюзеляж Zoom BI весьма тонкий (примерно 2 см у носа) поэтому крепление моторамы показалось весьма хлипким. Усилил это все углепластиковыми прутками, пропустив их за стойку шасси. Сервомашинки по возможности перенес вперед - убив двух зайцев сразу - трубки стали дополнительным усилением фюзеляжа, а смещение сервомашинок исправило заднюю центровку.
Самолеты имеют одинаковый размах крыльев, но у собаки крылья чуть шире, зато фюзеляж у Zoom - а значительно длиннее и по площади он сам как “крыло”. У собаки нижнее крыло почти прямое, у Zoom -а оба крыла имеют стреловидность. Полетные характеристики оказались весьма похожими, однако мне показалось, что Zoom чуть более вертлявый. Огромная площадь фюзеляжа Zoom-а приводит к тому , что приходится подруливать рулем направления, зато при весении он более послушен. Элероны у собаки весьма трудно двигаются, поэтому машинки надо ставить помощнее или крепить их на петли или скотч. У Zoom - а с этим проблем нет. Но огромные, почти в половину площади крыла элероны тоже великоваты для обыкновенных сервомашинок, во всяком случае мне так показалось. Особый интерес вызвал опыт с посадкой , когда была задействована функция флапперонов. При включении данной функции Zoom практически зависает в воздухе и при газе примерно в 10 % совершает “вертолетную посадку” при практически нулевой горизонтальной скорости!!! Собака при таком раскладе начинает раскачиваться и становится неустойчивой в воздухе. Вообщем опыты продолжаются.
ждем продолжения.
Сегодня, увы по причине сильного ветра эксперементы были отложены. Полетал только на крыле, чуть погонялся за голубями - своего рода радиобой или голубиная охота. Заметил некоторую странность - домашние голуби (в округе полно голубятен) при атаке их не разлетаются , а продолжают лететь стаей. Дикие же бросаются в рассыпную. Но сильный ветер мешал полноценной погоне. Зато змея запустили. Нашел еще снимок, который наглядно демонстрирует разницу в размерах крыла собака и Zoom-а. Здесь Zoom справа. Сразу бросается в глаза насколько площадь элеронов у Zoom-а больше.