Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.

collapse

Биплан-оргазмотрон. 38 минут в воздухе по таймеру, на 2 акках - второй акк так и не долетал, руки замерзли…
С 3S 2100 16С вес убойный -520 г. НО - площадь крыла как у 1,6 зумов. Так что - не канает 😉
Взлетает с 3 метров и лихо набирает высоту с 1/2 газа. С полного не пробовал - страшно 😃 Мотор 2213/22 с АПС 10х4,7СФ (6wings был прав - ему 10х3,8 можно запросто - но я не нашел такого)
Быстрый (!) - кто сказал что медленный? Умеет медленно лететь - это да. Но в 100% газа - зажигает еще как. Хотя ввиду полетной зоны в виде футбольного поля, с деревьями по кругу и домами - на полом ходу почти не летал. Да и не нужно оно ему. Для зала - курпноват ИМХО. Размер почти как у ДВС-а 😃 Вертлявый. Штатная центровка - 55-60мм от пер. кромки верхнего крыла. Маловато - при попытке подвесить не хватает РВ, сделал около 7-8см - летит устойчиво и прекрасно рулицца, и висеть уже можно (вопрос как ровно- но это уже к моим кривым рукам 😉)
Второй момент (уже ко мне претензия при сборке) - очень мал выкос мотора. При 1/2 газа пришлось тримировать вправо по элеронам. При полном газу - добавляешь еще ручкой. На вертикали держишь элеронами опять правее. В общем - все за то чтоб еще выкосить мотор на пару градусов. Но так как облетывать пошел пустой, с пультом и запасным акком в кармане, то выкашивать в поле не удалось - нет даже банальной отвертки.

Теперь самое странное, что противоречит написанному тут ранее другими.
Поведение не “бипланистое”. Рулится как моноплан, на элеронах. На совсем малой скорости просит рудера. Но и монплан на грани срыва тоже просит рудера… Если разумно такое сравнение - похож на Ультимейт из РеалФлайт G2, просто недавно его включал, ощущения свежие… Практически 1:1…
Планирует нормально, сажаю без газа, касается земли ровно и плано, почти бесшумно. На посадке вообще проще тренера. Можно сажать к ноге - настолько все понятно. Вообще, самолет супер-адекватный и плавный.

Собирал штано, как в мануале. Даже мотораму оставил штатную. Кромки из депрона (на стабе) - оклеил армированым узким скотчем. Единственно что поменял - сервы элеронов врезал не под крыло (качалкой к земле), а вверх, т.е. серва и кабанчики на крыле, сверху. Планировал акк подвешивать под крыло - серва бы ему мешала. Но центровка оказалась такой, что акк 2100 упирался в стойку шасси, и в итоге он переехал в центр фюзеляжа, между крылями. Так что решение с сервой оказалось пустым ненужным гемороем. Ну и ладно, фиг с ней… На сборку ушло суммарно часа 4. на 90% собрал за один вечер, но уперся в отсутсвие проводов и разъемов под существующие акки. Посему растянул на 2 дня. (А то обещал некоторым облетать в воскресенье 😈 )

В общем - доволен как слон. По эстетике - тоже доволен, хотя обычно имею стойкую неприязнь к ЕПП.
Крыло еще снизу покрасил - читается в небе офигенно.

Leshij
collapse:

В общем - доволен как слон.

Ну, в-общем, ты понял - с тебя причитается 😉 Мне и 6wings’у 😁

collapse
Leshij:

Ну, в-общем, ты понял - с тебя причитается 😉 Мне и 6wings’у 😁

За такое - не жалко 😃

6wings

Очень рад, поздравляю!
Но возражаю против 2100 - это просто лишние 50 г супротив 1500.
То, что качалки сверху - это в любом случае хорошо, не надо защищать от травы и пр.
Про выкос - странно. Я планирую сделать изначально нулевой выкос, но на своей ‘фирменной’ мотораме из линеек общим весом весом 4 г. Поэтому если действительно он понадобится, то можно будет и в поле просто подогнуть вправо.
А какой регулятор, кстати?

А у меня, наконец-то вчера нормально полетел второй облегченный Эджик из пены. И еще как - песня! 😃
Оказалось, дело было в серве РВ, у которой я даже менял редуктор, но оказалось, что сработался потенциометр и в полёте болтало по тангажу. Теперь в горизонт идёт как по нитке и летает просто офигительно 😃

collapse
6wings:

Но возражаю против 2100 - это просто лишние 50 г супротив 1500.

Про выкос - странно. Я планирую сделать изначально нулевой выкос, но на своей ‘фирменной’ мотораме из линеек общим весом весом 4 г. Поэтому если действительно он понадобится, то можно

Ну, 2100 у меня они просто и так есть - а так, нужно куда-то идти, что-то покупать… Я лучче вам с Лешим проставлюсь на сэкономленные деньги 😃
А выкос - фиг знает. Я всегда выкос делаю. Щас увеличил - может полетаю днем, посмотрю. Как вариант, попробую и с 0-м… Шайбу снял-поставил - делов на 10 сек…
Будет видно, нужен он там, или нет.
А с сервой элеронов - не дай бог что с ней случиться (как с эйджем например) - придется крыло резать, иначе ее не снять… В этом пожалуй и минус…
еще казус - проволока для шасси плохо входила в паз крепления. Решил поджать, но она лопнула. Поставил магкую проволоку из какой-то тяги - но за счет плавности посадок - не гнется и прекрасно там себя чувствует. Штатные колесья выкинул - купил нормальные из пено-резины…

Еще нюанс по пилотажу - в инверсе просит приличной коррекции РВ. Скажем, лететь вверх ногами в 0,5м от земли - нервозно… В общем-то это нормально, но тот же Рефлекшн летал вообще в любом положении не трогая элеватора… 😂

Crash_from_Koptevo

Оч понравился отчётик!
Приглашаем в ЯМУ на Речном 😃
Глядишь и правда образуется ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА =БУЛЬДОГИ= ! 😃
И как покажете групповой пилотаж!Классно наверное должно быть.

collapse
Crash_from_Koptevo:

Приглашаем в ЯМУ на Речном 😃
Глядишь и правда образуется ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА =БУЛЬДОГИ= ! 😃
И как покажете групповой пилотаж!Классно наверное должно быть.

Спасибо! Я бы рад (кстати с такими спокойными летными свойствами можно и в группе попробовать, кроме шуток) - но от меня это другой конец москвы 😦. А ленинградки я вообще боюсь как огня 😃))
Вот с 6wings-ом мне можно попробовать - он относительно недалеко, и площадка у него рядом хорошая 😃)

Pand

Модератор

Тема вычищена
С личной перепиской в личку

Alfa3
Crash_from_Koptevo:

Глядишь и правда образуется ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА =БУЛЬДОГИ= ! 😃
И как покажете групповой пилотаж!Классно наверное должно быть.

Я видимо тоже скоро присоеденюсь к этой группе. Знатный пепелац. Мне Борис на Яме дал порулить.

Давно хочу байп под 2212/26 и 10х47. Но бальсовых нету вроде как, а этот выглядит знатно. И летает не плохо. На ноже идет чума. 3Д не пробовал, т.к. у хозяина рэйты зажаты. Но у него стоит 2217 акся и винт 10х47.

В весе 520 гр помоему ничего криминального. Хороший вес для такой самолетины. ТТХ можно узнать?

И ссылочку на сайт бы, где продается?

И места занимает не много. Только вот стоит на мой взгляд дороговато. 2 косаря бы - самое то.
Мои поздравдления г-ну Коллапсу.
Групповой пилотаж готов попробовать. Только вот самим байпом обзаведусь.

БУ никто не продает?

Вася_Васин

Добрый вечер. Сейчас, как раз, начал клеить такой же. Подскажите, усиливали ли Вы для жесткости рули, элероны и стабилизатор. Надо ли? Какой взять винт к мотору Dualsky 2830-10H, акк 1500? Стоит ли увеличить рули? Это мой первый элетролет.

collapse
Вася_Васин:

Добрый вечер. Сейчас, как раз, начал клеить такой же. Подскажите, усиливали ли Вы для жесткости рули, элероны и стабилизатор. Надо ли? Какой взять винт к мотору Dualsky 2830-10H, акк 1500? Стоит ли увеличить рули? Это мой первый элетролет.

То что из депрона (стабилизатор и киль с рудером) - оклеил по периметру армированным скотчем. Единственно, скотч должен быть типа 3М - не серый с рынка, а прозрачный, армирование похоже на сетку их стекловолокна. Это единственный скотч, который нормально клеиться к ЕПП. Любой другой просто отскакивает в первом же полете. Я его покупаю (там же и купил сам самолет) в Пилотаже. Крылья - штатно, ниткой с ЦА. Крылья и так жестко связаны 3 стойками - пихать туда угля смысла нет никакого. Может быть имеет смысл вклеить 2 тонких прутка по бокам фюза, так же в щели на ЦА - недавно обнаружил, что морда чуть согнулась вбок - видимо из за хранения. Меня так же смущала хлипкость элеронов, но на деле она оказалось достаточной - не заметил, что б что-то флатерило.
По мотору - вообще моторчик для быстрой пилотажки, а не для такого 3Д байпа… Ваши винты 9" - мотор, увы, слишком оборотистый… Видимо, что-то вроде 9х4,7…

Alfa3

Я не удержался, купил вчерась такой же.

Взвесил содержимое пакета без пакетов (практически). Получилось 208 гр.

Сложив это с весом все моей тряхомудрии(мотор+ рег+…) + акк 108 гр. + на то на се 10 гр - получилось 460 - 470 гр.

Я планирую сделать следующее:

  • обклеить рудер и РВ прозрачным скотчем на ухопоре полностью и сверху и снизу. С торца 3М скотчем.
  • Засандалить угольный пруточек с обоих сторон на морде вьюза (чтобы не гнулась как у колапса).
  • Оклеить переднюю кромку крыльев прозрачным скотчем, что бы не пачкалась при контакте с землей.
  • Оклеить по торцу самолет армир скотчем на ухупоре(снизу на морде)
  • Вставить угольный пруток в рудер горизонтально, что бы не гнулся.
  • оклеить элероны на ухупоре прозрачным скотчем.

Еще есть мысля вообще отказаться от штатных подкосов верхнего крыла и сконстролить их на 2 мм угольном прутке. Выигрышь по массе и по лобовому сопротивлению (акк бужет дольше работать). Но это будет зависить от лени на момент сборки.

У меня на кошелькое элероны толщиной 6 мм из епп, оклеены пленкой - ффиг согнешь. как фанера.

Штаные пластиковые запчасти имеет смысл использовать? Ил ипоменять на фанерку/текстолит?

6wings

я начал сегодня собирать и довольно долго размышлял над несколькими вопросами:

  • вставлять ли угольную трубу с фланцем для мотора на всю длину фюзеляжа как это делают в ЗумБи? - решил не вставлять, т.к. фюз у Бульдога намного толще и почти не гнётся

  • какие использовать сервы? - рекомендованые HS-55 (С-02) имеют время 0.17, что мне не нравится. Тем не менее, решил использовать на хвосте именно их, а на элеронах одну HS-81 (С-04). Если хвосту не будет хватать скорости - поменяю на такие же HS-81

  • использовать ли боудены (т.е. где ставить рулевые машинки хвоста)? - пришёл к выводу, что сначала попробую с штатными боуденами. Если тяги будут гнуться - перемещу хвостовые машинки назад.

  • как укреплять депроновый хвост? - т.к. депрон там довольно толстый, видимо, вставлю внутрь длинные бамбуковые палочки для шашлыка

обтягивать буду минимально - только кромки. Моторама из линеек как обычно - уберу лишний вес крестового крепления мотора и добавлю теплоотвод.

Остальное - штатно.

collapse
Alfa3:

Взвесил содержимое пакета без пакетов (практически). Получилось 208 гр.
Сложив это с весом все моей тряхомудрии(мотор+ рег+…) + акк 108 гр. + на то на се 10 гр - получилось 460 - 470 гр.
Я планирую сделать следующее:

по весу все верно. у меня акк 2100 весом в 150 грамм - вот я и вылез в ~550г.

по переделке:
-рудер оклеить может и имеет смысл.
-угольный пруточек можно не сандалить - у меня морда погнулась от сильной перетяжки ее липучкой, крепящей акк - это я уже выяснил
-передняя кромка не пачкается, ибо есть шасси, которое прекрасно работает.
-то-же самое. Если мордой в землю не втыкаццо - ничего с ней делать не надо. А это не тот ЕПП, который можно морковить - слишком хитрая конструкция, в отличии от монопланов…
-рудер итак не гнеться
-жесткости элеронов и так хватает

Если все сделать как Вы хотели - веса набереться еще грамм 100, а смысла в этом большого нет.

родные подкосы оставьте - с лобовым много не выграете, а прочность упадет точно - там большая клеящееся площадь, на ней все и держиться. Уголь вклееный в крылься при ударе выломает куски ЕПП из крыла в местах крепления. А штатные ЕПП-шные в случае контакта крыла с землей неплохо самортизируют.

По пластику - я поставил штатный. Можно сваять мотораму покрепче. Но это на любителя. Я уже цепанул винтом по земле - оторвал пластик по торцевому клеевому шву. Была бы П-образная моторама - вырвало бы с куском ЕПП из морды. А так - все чистенько, мазнул еще раз клеем - и готово…

Вообще - любое усиление углем - плака о двух концах. Смысл ЕПП в его упругости. Как только появляется жесткий элемент - по нему все и рвется…

Crash_from_Koptevo

Не,ребята,так нельзя! 😃
Уже тоже хочу,а стены в доме не раздвигаются,гвоздики вбивать некуда.

ostin

готов составить компанию в групповом пилотаже на зумби (кстати, две практически идентичные модели!)

collapse

вот еще занимательный апдейт - по аккам.
Сегодня сдвинул центровку еще назад. и отлетал 2 акка в режиме “статичного 3Д” (т.е. у мотора 80% режима - статика. Висение, хариер и пр. штуки на околонулевой и очень небольшой скорости с приличной загрузкой по тяге)
Акк сожрался за 9-10 минут, и тяга упала… вот так. Правда, еще минуты на 3 хватает летать паттерн.
А при полетах на скорости - 20 минут. Вот такая разница…

collapse

И еще очень важный момент. При задней ЦТ появилась та самая “бипланность”, о которой шла речь - в поворотах основную роль играет рудер, а не элероны.

lelik
collapse:

Акк сожрался за 9-10 минут, и тяга упала… вот так. Правда, еще минуты на 3 хватает летать паттерн.

Акк 2100? Винтег 10х4,7?

collapse
lelik:

Акк 2100? Винтег 10х4,7?

Да.
Такой расклад.
1-й акк - патерны. Полеты в горизонтали и вертикали. но на скорости. Петли, бочки, инверс, на ноже и пр. Самолет в движении все время. Около 15-20 минут.
2-й акк - центровку назад - и вошел во вкус. Все время самолет колбасил около меня на высоте 1-3 метра, практически не разгонясь. Колыхался как флаг на одном месте (висением это язык назвать не поворачивается 😃) почувсвовал, что висеть приходиться уже в полный газ, через 10 минут. Потом перешел на паттерн, полетал еще минуты 3-4 блинчиком (блинчиком в инверсе;)) и акк сдал уже конкретно (не до отсечки, но кайфа уже ноль)

lelik
collapse:

2-й акк - центровку назад - и вошел во вкус. Все время самолет колбасил около меня на высоте 1-3 метра, практически не разгонясь.

Попробуй 11х3,8SF

collapse
lelik:

Попробуй 11х3,8SF

я его и хотел - но нету такого в магазине 😕

6wings

Кирилл, ты писал тут о задней цетровке. А сколько ставил?
Кстати, собираю сейчас и что-то не нашел в комплекте нижней петли для РН (поставил свою) и длинных тяг, соединяющих каждую пару элеронов, вместо них какие-то коротюсенькие (тоже не проблема - проволока есть). Но просто интересно - у тебя это было?

collapse
6wings:

Кирилл, ты писал тут о задней цетровке. А сколько ставил?
Кстати, собираю сейчас и что-то не нашел в комплекте нижней петли для РН (поставил свою) и длинных тяг, соединяющих каждую пару элеронов, вместо них какие-то коротюсенькие (тоже не проблема - проволока есть). Но просто интересно - у тебя это было?

Честно гворя с центровкой какой-то бред. Та что штатная - оказалась слишком передняя. Я выставил в итоге на 10-15мм назад. Пропала нехватка рудера.
Далее двигал ее и вперде и назад. Даже при ЦТ на 3см от штатной - самолет отлично управляется, и прекрасно планирует, без кабрирования.
При более передней самолет прекрасно делает паттерн, но с 3Д уже проблема…
Такое ощущение, что комфортность управления у него сохраняется при любой центровке. Либо такой хитрый аероплан, либо я у же так налетался, что уже и ЦТ пофиг - не знаю… 😉
Предыдущие самолеты были более капризные к ЦТ… Сегодня вообще была история - при попытке подвесить самолет, не расчитал газ, сильно просел и цепанул винтом о землю (прямо передо мной - громко чирикнуло,и полетела земля в мою сторону), но т.к. самолет тут же оторвался от земли и таки “подвис” , решил не садиться. Поведение было какое-то странное, при этом я умудрился тут же повисеть, потом сделал несско кувырков, и почувствовав странный звук и необычное управление, сел.
Каково же было мое удивление, когда:

  • я не досчитался трети лопасти винта (вот откуда звук)
  • мотор был оторван, и держась на какой-то сопле был выкошен вниз градусов на 30
  • батарея вылетела вперед, и удержавшись на проводах давала центровку чуть ли не у передней кромки…
    При всем при этом, самолет остался способным летать и даже немного повисеть (!) , причем без каких-либо мега-умений с моей стороны…

Нижняя петля рудера вообще не устаналивалась. Я про нее просто забыл 😃 Но - у меня кабанчик рудера стоит НАД стабом. Т.е. перекосов при работе рулем никаких нет.
Боуден идет немного по диагонали, поднимаясь от носа к хвосту. Просто по опыту предыдущих пенолетов, как правило самое хлипоке место оказывалось крепление кабанчика рудера, которое традиционно стоят внизу, рядом с нижней кромкой. Поэтому на этот раз я решил поставить кабанчик почти в середине.
Тяги связывающие элероны состоят из двух проволочных половинок и трубочки, которая их соединяет в центре. Решение конечно странное, хотя и позволяет настроить паралельность элеронов (с помощью ЦА и такой-то матери). При кажующуюся хлипкости вроде пока косяков не было. Хотя фиг знает, сам самолет я его пока еще не ронял (тьфу-тьфу, вроде и не планирую) 😃

В сумме, с понедельника налета около 3,5 часов - 3 дня, по 2 раза в день, по 35-40 минут за поездку, и еще 2 акка отлетал сегодня утром (щас заряжусь - поеду еще:))

collapse

Да, вот еще. Я бы если собирал его заново, наверное сделал бы площадь РВ чуть больше, уменьшив плащадь стаба.
Что бы подвесить самолет вертикально, приходиться отклонять РВ до упора, резко давать газу, чтоб он “встал”, а у же потом сбрасывать газ до нормального висения (пол-газа при свежем акке) . На самом висении РВ уже хватает. Мне кажется, что резкой дачи газа можно избежать, имея РВ побольше. Просто неприятно, что самолет прыгает вверх, вместо аккуратного подвешивания.
Или я не прав?
Дырка в рудере и так увеличина для большего расхода РВ…

ЗЫ. Висеть уже получается более менее устойчиво 😃 - после уколбашенного мини-Зума 4У - это небо и земля.
ЗЫ2 - купил винт 10х3,8СФ… посмотрим что из этого выйдет…

Чуствую, придеться настраивать перключение по 2 типам экспонент для РВ и рудера. Для ровных полетов экспонета нужна растянутая в первой трети хода РВ, ибо тяжело ровно удерживать самолет по тангажу при прямом графике, особенно стремно это в инверсе и на высоте 0,5-1м. А вот на висении экспонента желательна растянутой в крайних положениях, либо вообще нулевая, чтобы точно дозировать рули при коррекции положения большими расходами. Вообще, еще начинаю примерно понимать в чем плюс цифровых машинок с высоким разрешением…