Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
Взвесил содержимое пакета без пакетов (практически). Получилось 208 гр.
Сложив это с весом все моей тряхомудрии(мотор+ рег+…) + акк 108 гр. + на то на се 10 гр - получилось 460 - 470 гр.
Я планирую сделать следующее:
по весу все верно. у меня акк 2100 весом в 150 грамм - вот я и вылез в ~550г.
по переделке:
-рудер оклеить может и имеет смысл.
-угольный пруточек можно не сандалить - у меня морда погнулась от сильной перетяжки ее липучкой, крепящей акк - это я уже выяснил
-передняя кромка не пачкается, ибо есть шасси, которое прекрасно работает.
-то-же самое. Если мордой в землю не втыкаццо - ничего с ней делать не надо. А это не тот ЕПП, который можно морковить - слишком хитрая конструкция, в отличии от монопланов…
-рудер итак не гнеться
-жесткости элеронов и так хватает
Если все сделать как Вы хотели - веса набереться еще грамм 100, а смысла в этом большого нет.
родные подкосы оставьте - с лобовым много не выграете, а прочность упадет точно - там большая клеящееся площадь, на ней все и держиться. Уголь вклееный в крылься при ударе выломает куски ЕПП из крыла в местах крепления. А штатные ЕПП-шные в случае контакта крыла с землей неплохо самортизируют.
По пластику - я поставил штатный. Можно сваять мотораму покрепче. Но это на любителя. Я уже цепанул винтом по земле - оторвал пластик по торцевому клеевому шву. Была бы П-образная моторама - вырвало бы с куском ЕПП из морды. А так - все чистенько, мазнул еще раз клеем - и готово…
Вообще - любое усиление углем - плака о двух концах. Смысл ЕПП в его упругости. Как только появляется жесткий элемент - по нему все и рвется…
Не,ребята,так нельзя! 😃
Уже тоже хочу,а стены в доме не раздвигаются,гвоздики вбивать некуда.
готов составить компанию в групповом пилотаже на зумби (кстати, две практически идентичные модели!)
вот еще занимательный апдейт - по аккам.
Сегодня сдвинул центровку еще назад. и отлетал 2 акка в режиме “статичного 3Д” (т.е. у мотора 80% режима - статика. Висение, хариер и пр. штуки на околонулевой и очень небольшой скорости с приличной загрузкой по тяге)
Акк сожрался за 9-10 минут, и тяга упала… вот так. Правда, еще минуты на 3 хватает летать паттерн.
А при полетах на скорости - 20 минут. Вот такая разница…
И еще очень важный момент. При задней ЦТ появилась та самая “бипланность”, о которой шла речь - в поворотах основную роль играет рудер, а не элероны.
Акк сожрался за 9-10 минут, и тяга упала… вот так. Правда, еще минуты на 3 хватает летать паттерн.
Акк 2100? Винтег 10х4,7?
Акк 2100? Винтег 10х4,7?
Да.
Такой расклад.
1-й акк - патерны. Полеты в горизонтали и вертикали. но на скорости. Петли, бочки, инверс, на ноже и пр. Самолет в движении все время. Около 15-20 минут.
2-й акк - центровку назад - и вошел во вкус. Все время самолет колбасил около меня на высоте 1-3 метра, практически не разгонясь. Колыхался как флаг на одном месте (висением это язык назвать не поворачивается 😃) почувсвовал, что висеть приходиться уже в полный газ, через 10 минут. Потом перешел на паттерн, полетал еще минуты 3-4 блинчиком (блинчиком в инверсе;)) и акк сдал уже конкретно (не до отсечки, но кайфа уже ноль)
2-й акк - центровку назад - и вошел во вкус. Все время самолет колбасил около меня на высоте 1-3 метра, практически не разгонясь.
Попробуй 11х3,8SF
Попробуй 11х3,8SF
я его и хотел - но нету такого в магазине 😕
Кирилл, ты писал тут о задней цетровке. А сколько ставил?
Кстати, собираю сейчас и что-то не нашел в комплекте нижней петли для РН (поставил свою) и длинных тяг, соединяющих каждую пару элеронов, вместо них какие-то коротюсенькие (тоже не проблема - проволока есть). Но просто интересно - у тебя это было?
Кирилл, ты писал тут о задней цетровке. А сколько ставил?
Кстати, собираю сейчас и что-то не нашел в комплекте нижней петли для РН (поставил свою) и длинных тяг, соединяющих каждую пару элеронов, вместо них какие-то коротюсенькие (тоже не проблема - проволока есть). Но просто интересно - у тебя это было?
Честно гворя с центровкой какой-то бред. Та что штатная - оказалась слишком передняя. Я выставил в итоге на 10-15мм назад. Пропала нехватка рудера.
Далее двигал ее и вперде и назад. Даже при ЦТ на 3см от штатной - самолет отлично управляется, и прекрасно планирует, без кабрирования.
При более передней самолет прекрасно делает паттерн, но с 3Д уже проблема…
Такое ощущение, что комфортность управления у него сохраняется при любой центровке. Либо такой хитрый аероплан, либо я у же так налетался, что уже и ЦТ пофиг - не знаю… 😉
Предыдущие самолеты были более капризные к ЦТ… Сегодня вообще была история - при попытке подвесить самолет, не расчитал газ, сильно просел и цепанул винтом о землю (прямо передо мной - громко чирикнуло,и полетела земля в мою сторону), но т.к. самолет тут же оторвался от земли и таки “подвис” , решил не садиться. Поведение было какое-то странное, при этом я умудрился тут же повисеть, потом сделал несско кувырков, и почувствовав странный звук и необычное управление, сел.
Каково же было мое удивление, когда:
- я не досчитался трети лопасти винта (вот откуда звук)
- мотор был оторван, и держась на какой-то сопле был выкошен вниз градусов на 30
- батарея вылетела вперед, и удержавшись на проводах давала центровку чуть ли не у передней кромки…
При всем при этом, самолет остался способным летать и даже немного повисеть (!) , причем без каких-либо мега-умений с моей стороны…
Нижняя петля рудера вообще не устаналивалась. Я про нее просто забыл 😃 Но - у меня кабанчик рудера стоит НАД стабом. Т.е. перекосов при работе рулем никаких нет.
Боуден идет немного по диагонали, поднимаясь от носа к хвосту. Просто по опыту предыдущих пенолетов, как правило самое хлипоке место оказывалось крепление кабанчика рудера, которое традиционно стоят внизу, рядом с нижней кромкой. Поэтому на этот раз я решил поставить кабанчик почти в середине.
Тяги связывающие элероны состоят из двух проволочных половинок и трубочки, которая их соединяет в центре. Решение конечно странное, хотя и позволяет настроить паралельность элеронов (с помощью ЦА и такой-то матери). При кажующуюся хлипкости вроде пока косяков не было. Хотя фиг знает, сам самолет я его пока еще не ронял (тьфу-тьфу, вроде и не планирую) 😃
В сумме, с понедельника налета около 3,5 часов - 3 дня, по 2 раза в день, по 35-40 минут за поездку, и еще 2 акка отлетал сегодня утром (щас заряжусь - поеду еще:))
Да, вот еще. Я бы если собирал его заново, наверное сделал бы площадь РВ чуть больше, уменьшив плащадь стаба.
Что бы подвесить самолет вертикально, приходиться отклонять РВ до упора, резко давать газу, чтоб он “встал”, а у же потом сбрасывать газ до нормального висения (пол-газа при свежем акке) . На самом висении РВ уже хватает. Мне кажется, что резкой дачи газа можно избежать, имея РВ побольше. Просто неприятно, что самолет прыгает вверх, вместо аккуратного подвешивания.
Или я не прав?
Дырка в рудере и так увеличина для большего расхода РВ…
ЗЫ. Висеть уже получается более менее устойчиво 😃 - после уколбашенного мини-Зума 4У - это небо и земля.
ЗЫ2 - купил винт 10х3,8СФ… посмотрим что из этого выйдет…
Чуствую, придеться настраивать перключение по 2 типам экспонент для РВ и рудера. Для ровных полетов экспонета нужна растянутая в первой трети хода РВ, ибо тяжело ровно удерживать самолет по тангажу при прямом графике, особенно стремно это в инверсе и на высоте 0,5-1м. А вот на висении экспонента желательна растянутой в крайних положениях, либо вообще нулевая, чтобы точно дозировать рули при коррекции положения большими расходами. Вообще, еще начинаю примерно понимать в чем плюс цифровых машинок с высоким разрешением…
спасибо, ясно.
Насчет площади РВ, конечно, посмотрим. Накрайняк можно увеличить, приклеив встык листовой ЕРР - опыт такой есть. Однако, уже сейчас, собрав хвост, я прорезал в РН дырку побольше для расходов РВ около 50 гр. Что меня продолжает смущать - 55-ые (02) машинки на хвост. Слишком медленные (0.17). Не в этом ли причина неадекватной реакции на РВ? Есть, правда, альтернатива - вместо этих машинок воткнуть с угольным редуктором (03) - они побыстрее.
Петля в нижнюю часть рудера встала хорошо, кабанчик установлен внизу + тоненькая полоска угля. Кроме того, руддер нашпигован бамбуковыми палочками - получился жестким, легким и прочным. В горизонтальный стаб поставил-таки три прутка угля, пользуясь тем, что там толстый депрон 6 мм: один на всю ширину неподвижной части и два - длинный и короткий на сам РВ. В кабанчике пропилил обычную прорезь для охвата уголька, оба хвостовых кабана приклеил смолой с наплывом. В итоге получилось и легко и прочно. Не верю я в не усиленный депрон, даже толстый 😃
Вчера склеил оба крыла. В верхнем проложил сверху нитку, снизу пруток угля, в нижнем сначала сделал также, но потом добавил и вторую нитку снизу, т.к. решил, что нижнее крыло продолжает гнуться слишком сильно. Вчера остановился на том, что в нижнем крыле прорезал дырку под 81-ю (04) машинку и застрял: никак не могу решить оставлять тяги снизу или, всё-таки перенести их наверх. Причем, из-за того, что вставка машинки элеронов в обратном направлении ослабит фюз, размышляю - а не поставить ли на элероны 2 машинки в сами крылья? Вот тут эти 55-е (02) были бы как раз на месте и по своему быстродействию, и по тяге, да и кабанчики в нижние элероны можно тогда было бы поставить не у самого фюзеляжа, а ближе к середине. Зимой при низких температурах это может оказаться существенным. Кстати, на всех элеронах сделал на внешних и внутренних краях петли из армированного скотча, т.к., как показывает практика, в этих местах ЕРР очень быстро начинает рваться и лохматиться.
Вертикальные тяги сделаю неразрывными, а регулировку - такими же столбиками с зажимающим винтом.
Насчет ЦТ - я примерно так и предполагал, что его положение для такого бипа не слишком существенно. Во всяком случае, когда я разговаривал с Ильёй Грибовым, летающем на своем знаменитом подсвеченном ЗумБи, он говорил мне, что летает с очень разной центровкой и это для него малосущественно.
Насчет расходов и экспонент - мне кажется, что разные экспоненты это изголизм. Просто на РН надо ставить совсем маленькую экспоненту или даже убирать её совсем. Буду настраивать как обычно только 3 полётные фазы по разным расходам. Обычно этого всегда хватало, в том числе, и на Эджах, летающих на хороших скоростях (70 км/ч) в инверте и низко.
Ну… машинки на рудере и РВ у меня стоят шустрые, футабы - модель не вспомню (с “микро” разъемами), но быстродействие вроде около 0.10…
По экспоненте - возможно. Просто я не привык переключать расходы - они всегда у меня максимальные…
Вообще, щас полетал с более гладкой кривой на РВ - вроде и ничего, вполне сносно.
Зато радость превеликая - 10х3,8СФ - 35 минут на 2 акках при 100% 3D 😁
Разницы в динамике не ощутил - все так же мощно пуляет с места, быстро носиться на полном газу.
На свежем акке свечкой уходит вертикально в небо на любую высоту после 1 метра разбега… 😃
После минут 5 колбашения мощность чуть падает (больше на слух, чем на вид), но все равно висит практичски на 50-60% газа… Т.е. запас остается приличный.
минут 15 можно летать как угодно. После - нужно быть осторожней на висении на небольшой высоте - если самолет начинает конкретно заваливать - спасать его энергичным рывком вверх его уже проблематично… До отсечки ни разу не долетал за все его полеты. Просто когда мощность падает - летать блинчиков вроде как смысла большого нет…
В общем - оптимальный винт оказался, как Вы и планировали.
Поднялся ветерок - чуть подрагивает в порывах, но летать можно вполне.
а я пришел к выводу, что буду всё-таки ставить на элероны вместо одной HS-81 весом 16 г две небольших сервы по 8 г на верхней стороне нижнего крыла и ближе к центру элеронов. Кроме всего прочего, если вдруг не хватит расходов РВ, можно будет использовать противофазный микшер РВ->элероны.
Летать всё время на максимальных расходах не совсем верно. В литературе даже особо подчеркивают, что не следует пренебрегать небольшими расходами для более ТОЧНОГО выполнения выполнения фигур. При этом экспоненты используются одни и те же.
У себя на Кокпите я могу устанавливать 6 разных комбинаций расходов: в каждой из 3-х полётных фаз (взлетно-посадочная, пилотажная, аэробатическая) есть свои собственные одиночные и двойные расходы. По жизни одновременно все шесть не так уж необходимы, но при облете и настройке новой модели я первоначально настраиваю все шесть вариантов чтобы иметь возможность экспериментировать с подбором расходов прямо в воздухе и без посадки. Поэтому обычно после первого же облёта я уже хорошо представляю себе какие расходы делать основными для каждой полётной фазы.
Кирилл, 2 вопроса:
- измерял потребляемый ток для этого 2213/22?
- какой поставил рег?
Кирилл, 2 вопроса:
- измерял потребляемый ток для этого 2213/22?
- какой поставил рег?
- ток не мерил, не хочу рассеивать призрачную радость от времени работы 😃
- стамина 20 (заиграл у Лешего, типа все никак не верну 😉)
Модератор
Бу!!!
Тема вычищена
удалил т.к. прочитал
rcopen.com/forum/f81/topic82286
Честно гворя с центровкой какой-то бред.
Тяги связывающие элероны состоят из двух проволочных половинок и трубочки, которая их соединяет в центре.
Я свой тоже собрал. Возьмете в эскадрилию “Бульдоги”? 😃
Тяги, связывающие элероны, я сделал с Z коленом. Что бы регулировать.
Депроновые стабы я заковал в скотч. До определенного момента напоминает фанеру по прочности и жесткости.
Вес с акком 1200 мач = 445 гр.
Самолет классный. Облетывал правда в шквальный ветер. По этому тримирование прилось отложить и похулиганить.
Я сначала немного огорчился, когда его собрал. Не внушает доверие чисто визуально. НО КАК ЛЕТАЕТ!!! Чума!
Висит, На ноже летает.
Хорошая модель.
я свой собрал, всё настроил, сегодня пошел облётывать, но оказалось, что поставил дрянной приемник (б/у из старых запасов), дальности которого хватило отсилы метров на 50. Поэтому облёт перенес на завтра.
С двумя сервами на элеронах и батареей 1500 вес получился 550 г, вертикальные тяги между элеронами сделал свои собственные неразборные, на верхнем элероне эти тяги закрепляю и регулирую такими же столбиками с дыркми и винтами.
Обтянул все передние кромки армированным скотчем, на всех элеронах сделал дублирующие петли из скотча (по краям), поставил маленький выключатель питания и мигалку-светодиод, мотораму как и планировал сделал из деревянной и металлической линеек с возможностью регулировки выкоса, колёса на шасси - с гнутыми спицами. Вклеил уголь на 2/3 длины от носа к хвосту примерно до того места, где начинаются боудены. Кстати, хорошо придумано - вставленные в ЕРР и проклееные с двух сторон боудены выполняют заодно роль усилителя жесткости. Еще вклеил короткий уголёк под центральной стойкой верхнего крыла т.к. ниже прорезано отверстие для батареи.
По мотоустановке: Стамина-12 + 2213/22 прекрасно справляются со своей задачей - тяга ломовая, регулятор и мотор не греются даже в статике. С винтом 10х38 ток около 16А и мощность около 160 Вт, с винтом 11х38 макс. ток 18А и мощность около 180 Вт.