Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
спасибо, ясно.
Насчет площади РВ, конечно, посмотрим. Накрайняк можно увеличить, приклеив встык листовой ЕРР - опыт такой есть. Однако, уже сейчас, собрав хвост, я прорезал в РН дырку побольше для расходов РВ около 50 гр. Что меня продолжает смущать - 55-ые (02) машинки на хвост. Слишком медленные (0.17). Не в этом ли причина неадекватной реакции на РВ? Есть, правда, альтернатива - вместо этих машинок воткнуть с угольным редуктором (03) - они побыстрее.
Петля в нижнюю часть рудера встала хорошо, кабанчик установлен внизу + тоненькая полоска угля. Кроме того, руддер нашпигован бамбуковыми палочками - получился жестким, легким и прочным. В горизонтальный стаб поставил-таки три прутка угля, пользуясь тем, что там толстый депрон 6 мм: один на всю ширину неподвижной части и два - длинный и короткий на сам РВ. В кабанчике пропилил обычную прорезь для охвата уголька, оба хвостовых кабана приклеил смолой с наплывом. В итоге получилось и легко и прочно. Не верю я в не усиленный депрон, даже толстый 😃
Вчера склеил оба крыла. В верхнем проложил сверху нитку, снизу пруток угля, в нижнем сначала сделал также, но потом добавил и вторую нитку снизу, т.к. решил, что нижнее крыло продолжает гнуться слишком сильно. Вчера остановился на том, что в нижнем крыле прорезал дырку под 81-ю (04) машинку и застрял: никак не могу решить оставлять тяги снизу или, всё-таки перенести их наверх. Причем, из-за того, что вставка машинки элеронов в обратном направлении ослабит фюз, размышляю - а не поставить ли на элероны 2 машинки в сами крылья? Вот тут эти 55-е (02) были бы как раз на месте и по своему быстродействию, и по тяге, да и кабанчики в нижние элероны можно тогда было бы поставить не у самого фюзеляжа, а ближе к середине. Зимой при низких температурах это может оказаться существенным. Кстати, на всех элеронах сделал на внешних и внутренних краях петли из армированного скотча, т.к., как показывает практика, в этих местах ЕРР очень быстро начинает рваться и лохматиться.
Вертикальные тяги сделаю неразрывными, а регулировку - такими же столбиками с зажимающим винтом.
Насчет ЦТ - я примерно так и предполагал, что его положение для такого бипа не слишком существенно. Во всяком случае, когда я разговаривал с Ильёй Грибовым, летающем на своем знаменитом подсвеченном ЗумБи, он говорил мне, что летает с очень разной центровкой и это для него малосущественно.
Насчет расходов и экспонент - мне кажется, что разные экспоненты это изголизм. Просто на РН надо ставить совсем маленькую экспоненту или даже убирать её совсем. Буду настраивать как обычно только 3 полётные фазы по разным расходам. Обычно этого всегда хватало, в том числе, и на Эджах, летающих на хороших скоростях (70 км/ч) в инверте и низко.
Ну… машинки на рудере и РВ у меня стоят шустрые, футабы - модель не вспомню (с “микро” разъемами), но быстродействие вроде около 0.10…
По экспоненте - возможно. Просто я не привык переключать расходы - они всегда у меня максимальные…
Вообще, щас полетал с более гладкой кривой на РВ - вроде и ничего, вполне сносно.
Зато радость превеликая - 10х3,8СФ - 35 минут на 2 акках при 100% 3D 😁
Разницы в динамике не ощутил - все так же мощно пуляет с места, быстро носиться на полном газу.
На свежем акке свечкой уходит вертикально в небо на любую высоту после 1 метра разбега… 😃
После минут 5 колбашения мощность чуть падает (больше на слух, чем на вид), но все равно висит практичски на 50-60% газа… Т.е. запас остается приличный.
минут 15 можно летать как угодно. После - нужно быть осторожней на висении на небольшой высоте - если самолет начинает конкретно заваливать - спасать его энергичным рывком вверх его уже проблематично… До отсечки ни разу не долетал за все его полеты. Просто когда мощность падает - летать блинчиков вроде как смысла большого нет…
В общем - оптимальный винт оказался, как Вы и планировали.
Поднялся ветерок - чуть подрагивает в порывах, но летать можно вполне.
а я пришел к выводу, что буду всё-таки ставить на элероны вместо одной HS-81 весом 16 г две небольших сервы по 8 г на верхней стороне нижнего крыла и ближе к центру элеронов. Кроме всего прочего, если вдруг не хватит расходов РВ, можно будет использовать противофазный микшер РВ->элероны.
Летать всё время на максимальных расходах не совсем верно. В литературе даже особо подчеркивают, что не следует пренебрегать небольшими расходами для более ТОЧНОГО выполнения выполнения фигур. При этом экспоненты используются одни и те же.
У себя на Кокпите я могу устанавливать 6 разных комбинаций расходов: в каждой из 3-х полётных фаз (взлетно-посадочная, пилотажная, аэробатическая) есть свои собственные одиночные и двойные расходы. По жизни одновременно все шесть не так уж необходимы, но при облете и настройке новой модели я первоначально настраиваю все шесть вариантов чтобы иметь возможность экспериментировать с подбором расходов прямо в воздухе и без посадки. Поэтому обычно после первого же облёта я уже хорошо представляю себе какие расходы делать основными для каждой полётной фазы.
Кирилл, 2 вопроса:
- измерял потребляемый ток для этого 2213/22?
- какой поставил рег?
Кирилл, 2 вопроса:
- измерял потребляемый ток для этого 2213/22?
- какой поставил рег?
- ток не мерил, не хочу рассеивать призрачную радость от времени работы 😃
- стамина 20 (заиграл у Лешего, типа все никак не верну 😉)
Модератор
Бу!!!
Тема вычищена
удалил т.к. прочитал
rcopen.com/forum/f81/topic82286
Честно гворя с центровкой какой-то бред.
Тяги связывающие элероны состоят из двух проволочных половинок и трубочки, которая их соединяет в центре.
Я свой тоже собрал. Возьмете в эскадрилию “Бульдоги”? 😃
Тяги, связывающие элероны, я сделал с Z коленом. Что бы регулировать.
Депроновые стабы я заковал в скотч. До определенного момента напоминает фанеру по прочности и жесткости.
Вес с акком 1200 мач = 445 гр.
Самолет классный. Облетывал правда в шквальный ветер. По этому тримирование прилось отложить и похулиганить.
Я сначала немного огорчился, когда его собрал. Не внушает доверие чисто визуально. НО КАК ЛЕТАЕТ!!! Чума!
Висит, На ноже летает.
Хорошая модель.
я свой собрал, всё настроил, сегодня пошел облётывать, но оказалось, что поставил дрянной приемник (б/у из старых запасов), дальности которого хватило отсилы метров на 50. Поэтому облёт перенес на завтра.
С двумя сервами на элеронах и батареей 1500 вес получился 550 г, вертикальные тяги между элеронами сделал свои собственные неразборные, на верхнем элероне эти тяги закрепляю и регулирую такими же столбиками с дыркми и винтами.
Обтянул все передние кромки армированным скотчем, на всех элеронах сделал дублирующие петли из скотча (по краям), поставил маленький выключатель питания и мигалку-светодиод, мотораму как и планировал сделал из деревянной и металлической линеек с возможностью регулировки выкоса, колёса на шасси - с гнутыми спицами. Вклеил уголь на 2/3 длины от носа к хвосту примерно до того места, где начинаются боудены. Кстати, хорошо придумано - вставленные в ЕРР и проклееные с двух сторон боудены выполняют заодно роль усилителя жесткости. Еще вклеил короткий уголёк под центральной стойкой верхнего крыла т.к. ниже прорезано отверстие для батареи.
По мотоустановке: Стамина-12 + 2213/22 прекрасно справляются со своей задачей - тяга ломовая, регулятор и мотор не греются даже в статике. С винтом 10х38 ток около 16А и мощность около 160 Вт, с винтом 11х38 макс. ток 18А и мощность около 180 Вт.
А кто как акк устанавливает?
Я свой наискосок врезал (под 45 градусов в морде). Морда стала гнутьться. Надо буджет угольные реечки вклеить с обеих сторон.
А кто как акк устанавливает?
после окончания сборки я прикинул ЦТ и получилось, что нужно делать паз прямо под центральной стойкой верхнего крыла. Это мне не очень понравилось, т.к. ослабляет стойку. Сделал горизонтальный паз в фюзе (зачем Вы делали под углом я не понял) и как обычно длиннее акка раза в полтора, чтобы можно было двигать акк для изменения ЦТ. Липучку в этот раз клеить не стал, т.к. фюз толстый и хорошо держит враспор. Ничего никуда не гнётся, т.к. прямо под акком проложена врезанная в фюз широкая угольная рейка 0.5х6, а над акком под стойкой врезаны два коротких круглых угольных стерженька 2 мм с каждой стороны фюза. Из-за сегодняшнего отказа приемника самолёт грохнулся с высоты метров 15 - всё цело, даже акк не выскочил из паза. Только что разобрал и починил приемник. Оказалось, что перетерся провод антенны в том месте, где он выходит из приемника. Сцуко. Заменил целиком весь провод.
я тут решил-таки прикинуть нагрузку на крыло:
размах 8.2 дм
хорда 2 дм
площадь одного крыла 16.4 дм2
суммарная площадь 2-х крыльев 32.8 дм2
вес 550 г
нагрузка 550 / 32.8 = 16.7 г/дм2
Вот почему он так летает 😃
я тут решил-таки прикинуть нагрузку на крыло:
вес 550 г
нагрузка 550 / 32.8 = 16.7 г/дм2Вот почему он так летает 😃
😃
Забавно кстати. У меня этот же вес - с акком 2100 😉
А кто как акк устанавливает?
Я вклеил сбоку на фюзе 4 плоских кронштейна для удержания акка (обвел красным на 1-м фото, а то они прозрачные:))
И петля из липучки (прорезал щель 1,5см в начале центральной стойки).
На самих акках наклеен маленький кусочек липучки, который просто не дает скользить акку по шершавому ЕПП.
Акк просто висит сбоку, на центровке по крену особо не сказывается.
Я последнее время стал большим противником что-то серьезно резать в пене.
Второй вариант - подвес акка снизу, под фюзеляжем. Так у меня бвыло сделано на зууме. может перенесу акк туда и на питсе…
облетал сегодня своего Бульдога с винтом 11х38
Батареи 1500 хватает минут на 10. Рулится изумительно- т.е. адекватно.
Долго настраивал все полётные фазы - как его не бросишь, всё летит ровно.
Очень кстати оказался микшер РВ -> флаппероны/спойлеры. Без него крутится вокруг фонаря не хочет.
Народ, может машинки рулей высоты направления мне поставить на хвост, раз центровку лучше сдвинуть назад?
ставить машинки назад нет смысла, т.к. при штатной установке:
- вкленные боудены являются усилителями жесткости фюзеляжа
- батарея под верхним крылом (прорезан паз как раз по хорде верхнего крыла) даёт правильную центровку
Лучше подумайте о том как увеличить эффективность РВ.
(мне, напрмер, не очень нравится как там устроен компенсатор (прорез по косой) и выемка в РН - руля ‘вниз’ не хватает)
ставить машинки назад нет смысла, т.к. при штатной установке:
- вкленные боудены являются усилителями жесткости фюзеляжа
- батарея под верхним крылом (прорезан паз как раз по хорде верхнего крыла) даёт правильную центровку
Лучше подумайте о том как увеличить эффективность РВ.
(мне, напрмер, не очень нравится как там устроен компенсатор (прорез по косой) и выемка в РН - руля ‘вниз’ не хватает)
Я думал вклеить по угольной палочке с каждой стороны фюзеляжа, а руль высоты я сделал больше, разрезав стабилизатор на 1.5 см дальше, чем положено, от края. Батарею я планировал крепить на липучке, не вырезая дырки.
померил точно 2см.
облетал сегодня своего Бульдога с винтом 11х38
Батареи 1500 хватает минут на 10. Рулится изумительно- т.е. адекватно.
Долго настраивал все полётные фазы - как его не бросишь, всё летит ровно.
Очень кстати оказался микшер РВ -> флаппероны/спойлеры. Без него крутится вокруг фонаря не хочет.
У меня 1200 гиперионов синих хватает на 10 мин активной акробатики и висения. Мотор 2212\26 ахи. винт 10х47 гвс.
У меня 1200 гиперионов синих хватает на 10 мин активной акробатики и висения. Мотор 2212\26 ахи. винт 10х47 гвс.
у меня винт побольше - 11х38 и поэффективней - SF APC, надо попробовать в воздухе и другие. Кстати, у Пилотажевского 2213/22 kv=924, а у Вашей 26-витковой Акси сколько? Когда дома я экспериментировал с разными винтами в статике, то на винте 10’ пиковый ток был на 2 А меньше, чем на 11х38. Можно, конечно, и 10х38 попробовать - летать будет, безусловно, дольше, но не хочется уменьшать обдув рулей.
Вообще, я позавчера был на поле всего минут 40 - замерз. Успел отлетать только 3 батарейки 1500 из восьми. Эти старенькие IRate, которым уже полтора-два года, на удивление хорошо сохранились (тьфу х 3), исправно отдают свою емкость при разряде токами до 12С и очень неплохо держат баланс после разряда. Весит каждая батарея ровно 100 г.
Еще добавлю, что всё-таки иногда хочется летать более динамично, особенно в ветер. Поэтому подумываю о том, что надо попробовать поставить и 2213/20, а для начала просто установить винт с большим шагом.
По лётным возможностям - самолёт, конечно, просто изумительный. Такого послушного у меня еще не было 😃
третий день продолжаю настройку и облёты Бульдога, в т.ч. при ветре 5 м/с и морозе -5. Летать вполне комфортно даже в ветер.
Четыре дешевые сервы от E-Sky, которые я туда поставил (1.3 кг, 0.11 сек, 8 г, 150 руб), ведут себя в холод без нареканий, не подавая никаких признаков замедления, ослабления или уменьшения угла поворота. Прорезал РН для увеличения расходов РВ, который теперь у меня отклоняется на ±70 гр. Поэтому одна из вышеупомянутых серв работает с очень длинной качалкой (половинка двойной элеронной качалки для HS-55) и работает отлично (тьфу х3). Что интересно, такие расходы на РВ оказались самыми комфортными. Даже не ожидал. Тем не менее, остается желание еще более увеличить эффективность РВ для аэробатической фазы - видимо, сделаю это, приклеив сзади встык ЕРР. Хотя, альтернативой может быть и увеличение обдува (замена мотора), и приклеивание узких полоски сзади к РВ перпендикулярно его плоскости буквой Т. Очень интересно это Т попробовать, т.к. видел когда-то подобное решение у коллеги и он говорил, что поведение модели после этого радикально меняется. Если не понравится - отрежу. Мотор пока что не менял, работает тот же 22-х витковый, винт тоже пока что тот же - 11х38. Увеличил длину паза для установки пилотажевской батреи 2100 и увеличения веса модели для полётов в ветер, но еще не пробовал с ней летать. Видимо, попробую завтра.
Самолёт продолжает нравиться, но окончательных выводов еще нет, т.к. настройка в самом разгаре 😃
Самолёт продолжает нравиться, но окончательных выводов еще нет, т.к. настройка в самом разгаре 😃
А элеронов на малых скоростях хватает ? А то на Кирюхином беда с этим - или одной мошонки мало, или слабая она попалась или вообще…
А элеронов на малых скоростях хватает ? А то на Кирюхином беда с этим - или одной мошонки мало, или слабая она попалась или вообще…
Лелик, это байп 😉 На небольших скоростях- без рудера никуда… Прими это как данность 😃) Если бы элеронов на скорости не хватало - то тогда б можно было машинку обвинить в импотенции 😃)
не… на скорости и элероны с небольшими расходами работать будут.
У меня сейчас расходы элеронов с двумя машинками где-то градусов 45-50 и, что интересно, меньше делать их не хочется, т.к. самолёт даже при экстремальном управлении никуда не валится. Другой критерий - иногда я как дурак забываю, что это биплан и пытаюсь сделать вираж на одних элеронах. Правда, еще РВ малось помогаю когда совсем уж почти на нож становлюсь 😃 И, что характерно, вираж без РН в конце концов получается 😁 Замечательный самолёт!
А еще я знаю (подсмотрел у Грибова) как этот аппарат надо подсвечивать! Бипланы из ЕРР, надо сказать, особенно удобны для подсветки.
Добавлено:
да, и еще: флаппероны/спойлеры этому красавцу, конечно, на фиг не нужны. Поэтому на этот тумблер посажу включение микшера элероны -> РН. Иногда немного полетать с таким микшером даже приятно.
Не, вопрос в другом. Работают ли элероны полноценно на малых скоростях. Я лелику говорю чтоплохо работают - у байпа это ярче выраженно, чем у моноплана. Я понимаю, что Лелика смущает.
Я то привык еще с байпа ГП Рефлекшн (которого Лелик мне отдавал через 10 секунд полета ввиду непонятности как им рулить 😃)…
При гор. скорости на грани харриера все равно рулишь рудером…
Или у меня расходов мало на элеронах (градусов 35-40) ? На скорости естессно крутиться как кофемолка. В виражах тоже можно рудер не трогать.
В общем-то, по элеронам МЕНЯ все как раз устраивает… Вообще все хорошо, кроме отсутсвия запаса по РВ…
А еще я знаю (подсмотрел у Грибова) как этот аппарат надо подсвечивать!
(прям хочеццо дописать - “и никому не скажу”)
Раз уж сказали “А” - говорите “Б”… 😉 Вот рассказали бы общественности - было бы другое дело… 😃
А то темнеет рано, тоже об этом думаю все время…