Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
я свой собрал, всё настроил, сегодня пошел облётывать, но оказалось, что поставил дрянной приемник (б/у из старых запасов), дальности которого хватило отсилы метров на 50. Поэтому облёт перенес на завтра.
С двумя сервами на элеронах и батареей 1500 вес получился 550 г, вертикальные тяги между элеронами сделал свои собственные неразборные, на верхнем элероне эти тяги закрепляю и регулирую такими же столбиками с дыркми и винтами.
Обтянул все передние кромки армированным скотчем, на всех элеронах сделал дублирующие петли из скотча (по краям), поставил маленький выключатель питания и мигалку-светодиод, мотораму как и планировал сделал из деревянной и металлической линеек с возможностью регулировки выкоса, колёса на шасси - с гнутыми спицами. Вклеил уголь на 2/3 длины от носа к хвосту примерно до того места, где начинаются боудены. Кстати, хорошо придумано - вставленные в ЕРР и проклееные с двух сторон боудены выполняют заодно роль усилителя жесткости. Еще вклеил короткий уголёк под центральной стойкой верхнего крыла т.к. ниже прорезано отверстие для батареи.
По мотоустановке: Стамина-12 + 2213/22 прекрасно справляются со своей задачей - тяга ломовая, регулятор и мотор не греются даже в статике. С винтом 10х38 ток около 16А и мощность около 160 Вт, с винтом 11х38 макс. ток 18А и мощность около 180 Вт.
А кто как акк устанавливает?
Я свой наискосок врезал (под 45 градусов в морде). Морда стала гнутьться. Надо буджет угольные реечки вклеить с обеих сторон.
А кто как акк устанавливает?
после окончания сборки я прикинул ЦТ и получилось, что нужно делать паз прямо под центральной стойкой верхнего крыла. Это мне не очень понравилось, т.к. ослабляет стойку. Сделал горизонтальный паз в фюзе (зачем Вы делали под углом я не понял) и как обычно длиннее акка раза в полтора, чтобы можно было двигать акк для изменения ЦТ. Липучку в этот раз клеить не стал, т.к. фюз толстый и хорошо держит враспор. Ничего никуда не гнётся, т.к. прямо под акком проложена врезанная в фюз широкая угольная рейка 0.5х6, а над акком под стойкой врезаны два коротких круглых угольных стерженька 2 мм с каждой стороны фюза. Из-за сегодняшнего отказа приемника самолёт грохнулся с высоты метров 15 - всё цело, даже акк не выскочил из паза. Только что разобрал и починил приемник. Оказалось, что перетерся провод антенны в том месте, где он выходит из приемника. Сцуко. Заменил целиком весь провод.
я тут решил-таки прикинуть нагрузку на крыло:
размах 8.2 дм
хорда 2 дм
площадь одного крыла 16.4 дм2
суммарная площадь 2-х крыльев 32.8 дм2
вес 550 г
нагрузка 550 / 32.8 = 16.7 г/дм2
Вот почему он так летает 😃
я тут решил-таки прикинуть нагрузку на крыло:
вес 550 г
нагрузка 550 / 32.8 = 16.7 г/дм2Вот почему он так летает 😃
😃
Забавно кстати. У меня этот же вес - с акком 2100 😉
А кто как акк устанавливает?
Я вклеил сбоку на фюзе 4 плоских кронштейна для удержания акка (обвел красным на 1-м фото, а то они прозрачные:))
И петля из липучки (прорезал щель 1,5см в начале центральной стойки).
На самих акках наклеен маленький кусочек липучки, который просто не дает скользить акку по шершавому ЕПП.
Акк просто висит сбоку, на центровке по крену особо не сказывается.
Я последнее время стал большим противником что-то серьезно резать в пене.
Второй вариант - подвес акка снизу, под фюзеляжем. Так у меня бвыло сделано на зууме. может перенесу акк туда и на питсе…
облетал сегодня своего Бульдога с винтом 11х38
Батареи 1500 хватает минут на 10. Рулится изумительно- т.е. адекватно.
Долго настраивал все полётные фазы - как его не бросишь, всё летит ровно.
Очень кстати оказался микшер РВ -> флаппероны/спойлеры. Без него крутится вокруг фонаря не хочет.
Народ, может машинки рулей высоты направления мне поставить на хвост, раз центровку лучше сдвинуть назад?
ставить машинки назад нет смысла, т.к. при штатной установке:
- вкленные боудены являются усилителями жесткости фюзеляжа
- батарея под верхним крылом (прорезан паз как раз по хорде верхнего крыла) даёт правильную центровку
Лучше подумайте о том как увеличить эффективность РВ.
(мне, напрмер, не очень нравится как там устроен компенсатор (прорез по косой) и выемка в РН - руля ‘вниз’ не хватает)
ставить машинки назад нет смысла, т.к. при штатной установке:
- вкленные боудены являются усилителями жесткости фюзеляжа
- батарея под верхним крылом (прорезан паз как раз по хорде верхнего крыла) даёт правильную центровку
Лучше подумайте о том как увеличить эффективность РВ.
(мне, напрмер, не очень нравится как там устроен компенсатор (прорез по косой) и выемка в РН - руля ‘вниз’ не хватает)
Я думал вклеить по угольной палочке с каждой стороны фюзеляжа, а руль высоты я сделал больше, разрезав стабилизатор на 1.5 см дальше, чем положено, от края. Батарею я планировал крепить на липучке, не вырезая дырки.
померил точно 2см.
облетал сегодня своего Бульдога с винтом 11х38
Батареи 1500 хватает минут на 10. Рулится изумительно- т.е. адекватно.
Долго настраивал все полётные фазы - как его не бросишь, всё летит ровно.
Очень кстати оказался микшер РВ -> флаппероны/спойлеры. Без него крутится вокруг фонаря не хочет.
У меня 1200 гиперионов синих хватает на 10 мин активной акробатики и висения. Мотор 2212\26 ахи. винт 10х47 гвс.
У меня 1200 гиперионов синих хватает на 10 мин активной акробатики и висения. Мотор 2212\26 ахи. винт 10х47 гвс.
у меня винт побольше - 11х38 и поэффективней - SF APC, надо попробовать в воздухе и другие. Кстати, у Пилотажевского 2213/22 kv=924, а у Вашей 26-витковой Акси сколько? Когда дома я экспериментировал с разными винтами в статике, то на винте 10’ пиковый ток был на 2 А меньше, чем на 11х38. Можно, конечно, и 10х38 попробовать - летать будет, безусловно, дольше, но не хочется уменьшать обдув рулей.
Вообще, я позавчера был на поле всего минут 40 - замерз. Успел отлетать только 3 батарейки 1500 из восьми. Эти старенькие IRate, которым уже полтора-два года, на удивление хорошо сохранились (тьфу х 3), исправно отдают свою емкость при разряде токами до 12С и очень неплохо держат баланс после разряда. Весит каждая батарея ровно 100 г.
Еще добавлю, что всё-таки иногда хочется летать более динамично, особенно в ветер. Поэтому подумываю о том, что надо попробовать поставить и 2213/20, а для начала просто установить винт с большим шагом.
По лётным возможностям - самолёт, конечно, просто изумительный. Такого послушного у меня еще не было 😃
третий день продолжаю настройку и облёты Бульдога, в т.ч. при ветре 5 м/с и морозе -5. Летать вполне комфортно даже в ветер.
Четыре дешевые сервы от E-Sky, которые я туда поставил (1.3 кг, 0.11 сек, 8 г, 150 руб), ведут себя в холод без нареканий, не подавая никаких признаков замедления, ослабления или уменьшения угла поворота. Прорезал РН для увеличения расходов РВ, который теперь у меня отклоняется на ±70 гр. Поэтому одна из вышеупомянутых серв работает с очень длинной качалкой (половинка двойной элеронной качалки для HS-55) и работает отлично (тьфу х3). Что интересно, такие расходы на РВ оказались самыми комфортными. Даже не ожидал. Тем не менее, остается желание еще более увеличить эффективность РВ для аэробатической фазы - видимо, сделаю это, приклеив сзади встык ЕРР. Хотя, альтернативой может быть и увеличение обдува (замена мотора), и приклеивание узких полоски сзади к РВ перпендикулярно его плоскости буквой Т. Очень интересно это Т попробовать, т.к. видел когда-то подобное решение у коллеги и он говорил, что поведение модели после этого радикально меняется. Если не понравится - отрежу. Мотор пока что не менял, работает тот же 22-х витковый, винт тоже пока что тот же - 11х38. Увеличил длину паза для установки пилотажевской батреи 2100 и увеличения веса модели для полётов в ветер, но еще не пробовал с ней летать. Видимо, попробую завтра.
Самолёт продолжает нравиться, но окончательных выводов еще нет, т.к. настройка в самом разгаре 😃
Самолёт продолжает нравиться, но окончательных выводов еще нет, т.к. настройка в самом разгаре 😃
А элеронов на малых скоростях хватает ? А то на Кирюхином беда с этим - или одной мошонки мало, или слабая она попалась или вообще…
А элеронов на малых скоростях хватает ? А то на Кирюхином беда с этим - или одной мошонки мало, или слабая она попалась или вообще…
Лелик, это байп 😉 На небольших скоростях- без рудера никуда… Прими это как данность 😃) Если бы элеронов на скорости не хватало - то тогда б можно было машинку обвинить в импотенции 😃)
не… на скорости и элероны с небольшими расходами работать будут.
У меня сейчас расходы элеронов с двумя машинками где-то градусов 45-50 и, что интересно, меньше делать их не хочется, т.к. самолёт даже при экстремальном управлении никуда не валится. Другой критерий - иногда я как дурак забываю, что это биплан и пытаюсь сделать вираж на одних элеронах. Правда, еще РВ малось помогаю когда совсем уж почти на нож становлюсь 😃 И, что характерно, вираж без РН в конце концов получается 😁 Замечательный самолёт!
А еще я знаю (подсмотрел у Грибова) как этот аппарат надо подсвечивать! Бипланы из ЕРР, надо сказать, особенно удобны для подсветки.
Добавлено:
да, и еще: флаппероны/спойлеры этому красавцу, конечно, на фиг не нужны. Поэтому на этот тумблер посажу включение микшера элероны -> РН. Иногда немного полетать с таким микшером даже приятно.
Не, вопрос в другом. Работают ли элероны полноценно на малых скоростях. Я лелику говорю чтоплохо работают - у байпа это ярче выраженно, чем у моноплана. Я понимаю, что Лелика смущает.
Я то привык еще с байпа ГП Рефлекшн (которого Лелик мне отдавал через 10 секунд полета ввиду непонятности как им рулить 😃)…
При гор. скорости на грани харриера все равно рулишь рудером…
Или у меня расходов мало на элеронах (градусов 35-40) ? На скорости естессно крутиться как кофемолка. В виражах тоже можно рудер не трогать.
В общем-то, по элеронам МЕНЯ все как раз устраивает… Вообще все хорошо, кроме отсутсвия запаса по РВ…
А еще я знаю (подсмотрел у Грибова) как этот аппарат надо подсвечивать!
(прям хочеццо дописать - “и никому не скажу”)
Раз уж сказали “А” - говорите “Б”… 😉 Вот рассказали бы общественности - было бы другое дело… 😃
А то темнеет рано, тоже об этом думаю все время…
Насчет элеронов - надо Лёлику и тебе, Кир, дать моим порулить - сравните. Даже интересно. Приезжайте поскорее 😃
Кстати, сейчас вся постриженая трава на Соловьином замерзла и совсем легла на землю - взлетать и садиться удобно практически в любом месте и на грунтовой полосе, и даже в зоне пилотов. Я последнее время на поле как-то совсем один оказываюсь и поэтому взлетаю/сажусь вообще от ног и прямо от полётного ящика - прикольно взлетать особенно: где поставил самолёт когда пришел из машины - оттуда и полетел 😃
Что касается подсветки - у Грибова, насколько я помню, штук 26 мелких светодиодов, но я в Митино купил недавно очень хитрые - 4 диода в одной круглой маленькой головке с широкой диаграммой направленности излучения - поэтому столько мне не понадобится. Основная идея выглядит так:
на фюз по бокам между крыльями ставятся диоды, которые освещают крылья и расчалки на просвет, а на расчалки тоже между крыльями (навстречу фюзеляжным) - те, которые освещают крылья и сам фюзеляж. Еще 4 штуки надо для того, чтобы сверху и снизу подсветить хвост с каждой сторны фюзеляжа (устанавливаются тоже на фюзеляж ближе к хвосту и светят вдоль него на сам хвост). Причем, наилучшее освещение получается при большом удалении источника от освещаемой поверхности, т.к. освещвется бОльшая площадь. Именно из этого надо исходить.
Я планирую на фюзеляж и расчалки ставить группы по 3 диода: красные светят вверх под углом, синие вниз под углом, а белые на сам фюзеляж (и на расчалки). Таким образом, с каждой стороны будет по 6 диодов (всего 12) + 4 на хвосте. На внешней стороне крыльев будет по два ярких световых пятна с каждой стороны + рассеянное освещение от рассеивания света в ЕРР. Как-то примерно так.
Но смотрите, не сделайте это раньше меня, а то опять получится как с этим бульдогом - купил я его самым первым, а собрал чуть ли не самым последним 😃
Всем привет!
недавно стал обладателем такого же аппарата.
Вопрос, как элероны починить после отрыва? Если клеить CA, то появляется жёсткость в перегибе!
Как закрепить АКК, мой при морковке улетел на винт?!
Приклеивать или нет крылья? я не стал, теперь не знаю прав ли?
Собственно мой выглядит так:
😃
Забавно кстати. У меня этот же вес - с акком 2100 😉
Акк просто висит сбоку…
Я последнее время стал большим противником что-то серьезно резать в пене.
Второй вариант - подвес акка снизу, под фюзеляжем. Так у меня было сделано на зууме. может перенесу акк туда и на питсе…
тот же вес 570 г. с аккам-ом 2150 мА
Вы наверное не ныряли рыбкой, с таким расположением…? Поверьте, акк слетает и бьётся в винт или в землю!
у меня был утоплен и с такой же липучкой и то улетел вперёд… лучше пускай терснет EPP, чем акк. он сравним по цене с самолётом!!!
- если элероны совсем оторвались - приклеить их полосой узкого армированного скотча по всей длине сгиба. После этого армированный скотч прорезать в нескольких местах чтобы остались только “петли”, иначе машинка может не справиться с возросшей нагрузкой. В зимнюю пору даже скотч 3М луше клеить на ухупор.
- Убейте того человека, который посоветовал Вам крепить крылья к этому самолёту на резинке. Если окажется, что я Вас подталкивал к суициду, выберите любую другую меру наказания по вкусу.
- Убейте того человека, который посоветовал Вам крепить крылья к этому самолёту на резинке.
крылья на резинке- моя идея, возить проще… (резинка очень прочная…крыло не шатается, внизу на липучке)