Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.

6wings

я свой собрал, всё настроил, сегодня пошел облётывать, но оказалось, что поставил дрянной приемник (б/у из старых запасов), дальности которого хватило отсилы метров на 50. Поэтому облёт перенес на завтра.
С двумя сервами на элеронах и батареей 1500 вес получился 550 г, вертикальные тяги между элеронами сделал свои собственные неразборные, на верхнем элероне эти тяги закрепляю и регулирую такими же столбиками с дыркми и винтами.
Обтянул все передние кромки армированным скотчем, на всех элеронах сделал дублирующие петли из скотча (по краям), поставил маленький выключатель питания и мигалку-светодиод, мотораму как и планировал сделал из деревянной и металлической линеек с возможностью регулировки выкоса, колёса на шасси - с гнутыми спицами. Вклеил уголь на 2/3 длины от носа к хвосту примерно до того места, где начинаются боудены. Кстати, хорошо придумано - вставленные в ЕРР и проклееные с двух сторон боудены выполняют заодно роль усилителя жесткости. Еще вклеил короткий уголёк под центральной стойкой верхнего крыла т.к. ниже прорезано отверстие для батареи.
По мотоустановке: Стамина-12 + 2213/22 прекрасно справляются со своей задачей - тяга ломовая, регулятор и мотор не греются даже в статике. С винтом 10х38 ток около 16А и мощность около 160 Вт, с винтом 11х38 макс. ток 18А и мощность около 180 Вт.

Alfa3

А кто как акк устанавливает?

Я свой наискосок врезал (под 45 градусов в морде). Морда стала гнутьться. Надо буджет угольные реечки вклеить с обеих сторон.

6wings
Alfa3:

А кто как акк устанавливает?

после окончания сборки я прикинул ЦТ и получилось, что нужно делать паз прямо под центральной стойкой верхнего крыла. Это мне не очень понравилось, т.к. ослабляет стойку. Сделал горизонтальный паз в фюзе (зачем Вы делали под углом я не понял) и как обычно длиннее акка раза в полтора, чтобы можно было двигать акк для изменения ЦТ. Липучку в этот раз клеить не стал, т.к. фюз толстый и хорошо держит враспор. Ничего никуда не гнётся, т.к. прямо под акком проложена врезанная в фюз широкая угольная рейка 0.5х6, а над акком под стойкой врезаны два коротких круглых угольных стерженька 2 мм с каждой стороны фюза. Из-за сегодняшнего отказа приемника самолёт грохнулся с высоты метров 15 - всё цело, даже акк не выскочил из паза. Только что разобрал и починил приемник. Оказалось, что перетерся провод антенны в том месте, где он выходит из приемника. Сцуко. Заменил целиком весь провод.

6wings

я тут решил-таки прикинуть нагрузку на крыло:

размах 8.2 дм
хорда 2 дм
площадь одного крыла 16.4 дм2
суммарная площадь 2-х крыльев 32.8 дм2
вес 550 г
нагрузка 550 / 32.8 = 16.7 г/дм2

Вот почему он так летает 😃

collapse
6wings:

я тут решил-таки прикинуть нагрузку на крыло:

вес 550 г
нагрузка 550 / 32.8 = 16.7 г/дм2

Вот почему он так летает 😃

😃

Забавно кстати. У меня этот же вес - с акком 2100 😉

Alfa3:

А кто как акк устанавливает?

Я вклеил сбоку на фюзе 4 плоских кронштейна для удержания акка (обвел красным на 1-м фото, а то они прозрачные:))
И петля из липучки (прорезал щель 1,5см в начале центральной стойки).
На самих акках наклеен маленький кусочек липучки, который просто не дает скользить акку по шершавому ЕПП.
Акк просто висит сбоку, на центровке по крену особо не сказывается.
Я последнее время стал большим противником что-то серьезно резать в пене.

Второй вариант - подвес акка снизу, под фюзеляжем. Так у меня бвыло сделано на зууме. может перенесу акк туда и на питсе…

6wings

облетал сегодня своего Бульдога с винтом 11х38
Батареи 1500 хватает минут на 10. Рулится изумительно- т.е. адекватно.
Долго настраивал все полётные фазы - как его не бросишь, всё летит ровно.
Очень кстати оказался микшер РВ -> флаппероны/спойлеры. Без него крутится вокруг фонаря не хочет.

Вася_Васин

Народ, может машинки рулей высоты направления мне поставить на хвост, раз центровку лучше сдвинуть назад?

6wings

ставить машинки назад нет смысла, т.к. при штатной установке:

  1. вкленные боудены являются усилителями жесткости фюзеляжа
  2. батарея под верхним крылом (прорезан паз как раз по хорде верхнего крыла) даёт правильную центровку

Лучше подумайте о том как увеличить эффективность РВ.
(мне, напрмер, не очень нравится как там устроен компенсатор (прорез по косой) и выемка в РН - руля ‘вниз’ не хватает)

Вася_Васин
6wings:

ставить машинки назад нет смысла, т.к. при штатной установке:

  1. вкленные боудены являются усилителями жесткости фюзеляжа
  2. батарея под верхним крылом (прорезан паз как раз по хорде верхнего крыла) даёт правильную центровку

Лучше подумайте о том как увеличить эффективность РВ.
(мне, напрмер, не очень нравится как там устроен компенсатор (прорез по косой) и выемка в РН - руля ‘вниз’ не хватает)

Я думал вклеить по угольной палочке с каждой стороны фюзеляжа, а руль высоты я сделал больше, разрезав стабилизатор на 1.5 см дальше, чем положено, от края. Батарею я планировал крепить на липучке, не вырезая дырки.

Alfa3
6wings:

облетал сегодня своего Бульдога с винтом 11х38
Батареи 1500 хватает минут на 10. Рулится изумительно- т.е. адекватно.
Долго настраивал все полётные фазы - как его не бросишь, всё летит ровно.
Очень кстати оказался микшер РВ -> флаппероны/спойлеры. Без него крутится вокруг фонаря не хочет.

У меня 1200 гиперионов синих хватает на 10 мин активной акробатики и висения. Мотор 2212\26 ахи. винт 10х47 гвс.

6wings
Alfa3:

У меня 1200 гиперионов синих хватает на 10 мин активной акробатики и висения. Мотор 2212\26 ахи. винт 10х47 гвс.

у меня винт побольше - 11х38 и поэффективней - SF APC, надо попробовать в воздухе и другие. Кстати, у Пилотажевского 2213/22 kv=924, а у Вашей 26-витковой Акси сколько? Когда дома я экспериментировал с разными винтами в статике, то на винте 10’ пиковый ток был на 2 А меньше, чем на 11х38. Можно, конечно, и 10х38 попробовать - летать будет, безусловно, дольше, но не хочется уменьшать обдув рулей.
Вообще, я позавчера был на поле всего минут 40 - замерз. Успел отлетать только 3 батарейки 1500 из восьми. Эти старенькие IRate, которым уже полтора-два года, на удивление хорошо сохранились (тьфу х 3), исправно отдают свою емкость при разряде токами до 12С и очень неплохо держат баланс после разряда. Весит каждая батарея ровно 100 г.
Еще добавлю, что всё-таки иногда хочется летать более динамично, особенно в ветер. Поэтому подумываю о том, что надо попробовать поставить и 2213/20, а для начала просто установить винт с большим шагом.
По лётным возможностям - самолёт, конечно, просто изумительный. Такого послушного у меня еще не было 😃

6wings

третий день продолжаю настройку и облёты Бульдога, в т.ч. при ветре 5 м/с и морозе -5. Летать вполне комфортно даже в ветер.
Четыре дешевые сервы от E-Sky, которые я туда поставил (1.3 кг, 0.11 сек, 8 г, 150 руб), ведут себя в холод без нареканий, не подавая никаких признаков замедления, ослабления или уменьшения угла поворота. Прорезал РН для увеличения расходов РВ, который теперь у меня отклоняется на ±70 гр. Поэтому одна из вышеупомянутых серв работает с очень длинной качалкой (половинка двойной элеронной качалки для HS-55) и работает отлично (тьфу х3). Что интересно, такие расходы на РВ оказались самыми комфортными. Даже не ожидал. Тем не менее, остается желание еще более увеличить эффективность РВ для аэробатической фазы - видимо, сделаю это, приклеив сзади встык ЕРР. Хотя, альтернативой может быть и увеличение обдува (замена мотора), и приклеивание узких полоски сзади к РВ перпендикулярно его плоскости буквой Т. Очень интересно это Т попробовать, т.к. видел когда-то подобное решение у коллеги и он говорил, что поведение модели после этого радикально меняется. Если не понравится - отрежу. Мотор пока что не менял, работает тот же 22-х витковый, винт тоже пока что тот же - 11х38. Увеличил длину паза для установки пилотажевской батреи 2100 и увеличения веса модели для полётов в ветер, но еще не пробовал с ней летать. Видимо, попробую завтра.
Самолёт продолжает нравиться, но окончательных выводов еще нет, т.к. настройка в самом разгаре 😃

lelik
6wings:

Самолёт продолжает нравиться, но окончательных выводов еще нет, т.к. настройка в самом разгаре 😃

А элеронов на малых скоростях хватает ? А то на Кирюхином беда с этим - или одной мошонки мало, или слабая она попалась или вообще…

collapse
lelik:

А элеронов на малых скоростях хватает ? А то на Кирюхином беда с этим - или одной мошонки мало, или слабая она попалась или вообще…

Лелик, это байп 😉 На небольших скоростях- без рудера никуда… Прими это как данность 😃) Если бы элеронов на скорости не хватало - то тогда б можно было машинку обвинить в импотенции 😃)

6wings

не… на скорости и элероны с небольшими расходами работать будут.
У меня сейчас расходы элеронов с двумя машинками где-то градусов 45-50 и, что интересно, меньше делать их не хочется, т.к. самолёт даже при экстремальном управлении никуда не валится. Другой критерий - иногда я как дурак забываю, что это биплан и пытаюсь сделать вираж на одних элеронах. Правда, еще РВ малось помогаю когда совсем уж почти на нож становлюсь 😃 И, что характерно, вираж без РН в конце концов получается 😁 Замечательный самолёт!
А еще я знаю (подсмотрел у Грибова) как этот аппарат надо подсвечивать! Бипланы из ЕРР, надо сказать, особенно удобны для подсветки.

Добавлено:
да, и еще: флаппероны/спойлеры этому красавцу, конечно, на фиг не нужны. Поэтому на этот тумблер посажу включение микшера элероны -> РН. Иногда немного полетать с таким микшером даже приятно.

collapse

Не, вопрос в другом. Работают ли элероны полноценно на малых скоростях. Я лелику говорю чтоплохо работают - у байпа это ярче выраженно, чем у моноплана. Я понимаю, что Лелика смущает.
Я то привык еще с байпа ГП Рефлекшн (которого Лелик мне отдавал через 10 секунд полета ввиду непонятности как им рулить 😃)…
При гор. скорости на грани харриера все равно рулишь рудером…
Или у меня расходов мало на элеронах (градусов 35-40) ? На скорости естессно крутиться как кофемолка. В виражах тоже можно рудер не трогать.
В общем-то, по элеронам МЕНЯ все как раз устраивает… Вообще все хорошо, кроме отсутсвия запаса по РВ…

А еще я знаю (подсмотрел у Грибова) как этот аппарат надо подсвечивать!

(прям хочеццо дописать - “и никому не скажу”)
Раз уж сказали “А” - говорите “Б”… 😉 Вот рассказали бы общественности - было бы другое дело… 😃
А то темнеет рано, тоже об этом думаю все время…

6wings

Насчет элеронов - надо Лёлику и тебе, Кир, дать моим порулить - сравните. Даже интересно. Приезжайте поскорее 😃
Кстати, сейчас вся постриженая трава на Соловьином замерзла и совсем легла на землю - взлетать и садиться удобно практически в любом месте и на грунтовой полосе, и даже в зоне пилотов. Я последнее время на поле как-то совсем один оказываюсь и поэтому взлетаю/сажусь вообще от ног и прямо от полётного ящика - прикольно взлетать особенно: где поставил самолёт когда пришел из машины - оттуда и полетел 😃

Что касается подсветки - у Грибова, насколько я помню, штук 26 мелких светодиодов, но я в Митино купил недавно очень хитрые - 4 диода в одной круглой маленькой головке с широкой диаграммой направленности излучения - поэтому столько мне не понадобится. Основная идея выглядит так:
на фюз по бокам между крыльями ставятся диоды, которые освещают крылья и расчалки на просвет, а на расчалки тоже между крыльями (навстречу фюзеляжным) - те, которые освещают крылья и сам фюзеляж. Еще 4 штуки надо для того, чтобы сверху и снизу подсветить хвост с каждой сторны фюзеляжа (устанавливаются тоже на фюзеляж ближе к хвосту и светят вдоль него на сам хвост). Причем, наилучшее освещение получается при большом удалении источника от освещаемой поверхности, т.к. освещвется бОльшая площадь. Именно из этого надо исходить.
Я планирую на фюзеляж и расчалки ставить группы по 3 диода: красные светят вверх под углом, синие вниз под углом, а белые на сам фюзеляж (и на расчалки). Таким образом, с каждой стороны будет по 6 диодов (всего 12) + 4 на хвосте. На внешней стороне крыльев будет по два ярких световых пятна с каждой стороны + рассеянное освещение от рассеивания света в ЕРР. Как-то примерно так.
Но смотрите, не сделайте это раньше меня, а то опять получится как с этим бульдогом - купил я его самым первым, а собрал чуть ли не самым последним 😃

Aleksnake

Всем привет!
недавно стал обладателем такого же аппарата.
Вопрос, как элероны починить после отрыва? Если клеить CA, то появляется жёсткость в перегибе!
Как закрепить АКК, мой при морковке улетел на винт?!
Приклеивать или нет крылья? я не стал, теперь не знаю прав ли?
Собственно мой выглядит так:

collapse:

😃

Забавно кстати. У меня этот же вес - с акком 2100 😉
Акк просто висит сбоку…
Я последнее время стал большим противником что-то серьезно резать в пене.
Второй вариант - подвес акка снизу, под фюзеляжем. Так у меня было сделано на зууме. может перенесу акк туда и на питсе…

тот же вес 570 г. с аккам-ом 2150 мА

Вы наверное не ныряли рыбкой, с таким расположением…? Поверьте, акк слетает и бьётся в винт или в землю!
у меня был утоплен и с такой же липучкой и то улетел вперёд… лучше пускай терснет EPP, чем акк. он сравним по цене с самолётом!!!

6wings
  1. если элероны совсем оторвались - приклеить их полосой узкого армированного скотча по всей длине сгиба. После этого армированный скотч прорезать в нескольких местах чтобы остались только “петли”, иначе машинка может не справиться с возросшей нагрузкой. В зимнюю пору даже скотч 3М луше клеить на ухупор.
  2. Убейте того человека, который посоветовал Вам крепить крылья к этому самолёту на резинке. Если окажется, что я Вас подталкивал к суициду, выберите любую другую меру наказания по вкусу.
Aleksnake
6wings:
  1. Убейте того человека, который посоветовал Вам крепить крылья к этому самолёту на резинке.

крылья на резинке- моя идея, возить проще… (резинка очень прочная…крыло не шатается, внизу на липучке)