Yak-54 - контурный Shock Flyer

HiFly

Вам с мотором весом около 20 грамм надо акк. 2-х баночный не более 450 mah. Я на подобном шоке c акк. 2S 750 mah и c мотором Турниджи 2730 1500kv при полётном весе в 250 грамм на винте 8*3,8 SF летать устаю, минут 15 в смешанном режиме. Если жёстко крутить мотор то минут 10 точно.
А у вас вес будет меньше и мотор, судя по всему, тоже…просто незачем такой акк. лепить.

Swooper

Ок! Обязательно учту информацию…

NIL

сервы не более 5 гр вместо тяг троссионы из ниток и в 150гр запрото лезиш

mmm99

Вот здесь видео, как летают такие самики в зале radiopilot.ru/project.php?prid=204. Вот здесь, если интересно немного модифицированный як54 чертежи в автокаде (увеличена ширина крыла, на крыльях сделаны шайбы) rcopen.com/forum/f22/topic205810/943. Начинка:
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Делал из 5 мм теплона (кроме управляющих поверхностей из 3 мм теплона). Нос делал из 2 мм бальзы (чтобы при падении в зале не мялся). В крыло вклеивал по всей длине лонжерон из липы 3х10 мм (добавилось 7 грамм). Обязательно подкосы для крыльев и вдоль фюзеляжа (для экономии из бамбуковых палочек 3 мм от китайской салфетки). Общий вес с батарейкой 180 гр. Нагрузка на крыло 12 гр на дм2. В штопор вообще не сваривается, разворачивается на месте для полетов в зале или дворе самое то. Обязательно крыло по периметру сзади обклеить тонким канцелярским скотчем на ухопоре иначе разорвет при морковке. Внимательней отнеситесь к поперечной развесовке (если с одной стороны аккумулятор, то с другой регулятор и приемник)

NIL

вот клик в ваших размерах 146гр
весь из 4мм потолочкипешком ходит

Swooper

Спасибо за комментарии и подсказки! Пошел делать дальше… 😃

Наиль

Парапланерная стропа и есть кевлар в оплетке

Владимир_Балабардин

Вот меня мучит вопрос, для меня новый:
а что если сделать растяжки из ниток. Точнее из лески плетёной.
И крыло усилить её же. Ну нипа преднатяг и приклеить с двух сторон к потолочке.
Вроде мосты через реки так сторят. Ну и телебашня в одной из азиопских столиц так устоена…

Владимир_Балабардин

Да, съёживается потолочка очень сильно. Но вроде лето в переди, и я думаю что долго у меня не продержится самоль. Правда есть тенденция к увеличению сроков жизни моих зальников… Наверное МАСТЕРСВО растёт…
Ну посморим.
В конце концов попробовать хочу!

Swooper

И вот - продолжение следует!

Сегодня выдалось немного времени вечером и строительство вновь продолжается…

Изготовил из 4 мм фанеры мотораму. Приклеил на фюзеляж “Титаном”. показалось как-то хило… Решил усилить и нос и мотораму на случай падений и втыканий.


Затем наклеил из 2 мм бальсы усилитель сервомашинки руля направления. Кстати, решил серву установить под углом к горизонту в 3 градуса.

Был окончательно доделан руль направления: на двух виниловых петельках вклеен на место. Честно говоря мне кажется, что площадь руля маловата… Посмотрим “на месте”! 😃

После обработки контуров и усилителей “капота” получилось вот что:

Ну, и закончил основные работы с плоскостями вклейкой двух 3х3 мм бальсовых реек для элеронов. Основная цель - усилить крыло в продольной плоскости.

Сейчас буду навешивать элероны… 😃

Swooper:

Сейчас буду навешивать элероны… 😃

Собственно говоря - навесил… Получилось нормуль вроде бы.

Взвесил сейчас все компоненты модели. Со всеми мыслимыми потрохами (включая тяги, их направляющие, кабанчики и шасси, получился взлетный вес предварительно 186 граммов. Мотор D2730 развивает тягу в 325 гр при 1500 кВ.

Интересно - не тяжеловат ли пепелац? 😃

Swooper

Мотор занял свое место на мотораме. Решил крепить на два самореза 2 мм от каких-то сервомашинок.

approved

навскидку (по фотографии сложно понять), руль направления кажется коротковатым (опять же сравниваю с як55, который буквально на месте разворачивается и вообще по РН управляется очень легко, но руль где-то в 2 раза длиннее).
186 грамм отлично для улицы и, наверное, хорошо для зала (где хотеось бы полегче, наверное??? - я в этом не спец). Сделаете легче для улицы - будете летать только в абсолютный штиль. 180 грамм позволяют справляться с 2м\с

Вопрос - может стоило взять теплон 5 мм, но отказаться от бальсового усиления?? разница между 3 и 5ю по упругости заметная

Swooper
approved:

Вопрос - может стоило взять теплон 5 мм, но отказаться от бальсового усиления?? разница между 3 и 5ю по упругости заметная

Ну, над этим нужно подумать. Просто в день моего посещения OBI на Теплом Стане не было 5 мм…
Но опять же: все шокфлайеры класса F3P (серийного производства, KIT-набор из коробки) сделаны из 3 мм депрона.