Icon-a5 гидроплан из потолочки

kvn543

Виктор, а шасси ставить будете? Или чисто водный вариант?

native18

Продолжаю. Фотографии: заготовки для поплавков, начало обшивки бортов, установка поплавков, обшивка днища.
Все приклеено, сохнет, впереди обрезка, зашкуривание.

kvn543

Виктор, так самолеты строить нельзя! Где вопросы по клею, потолочке, с какой стороны приклеивать хвост (спереди или сбоку)? 😁
В поплавки усилители не делали? Типа лонжерона, от одного через фюзеляж до другого.

native18

Дак с хвостами и так понятно, все время сверху были, притом два 😁
Нет, в поплавки лонжерона не делал, возможно зря. Но если что недолго дырку проделать и загнать угольный штырь. 😉

Shal

А хвостовая балка не слишком хилая? Шлёпнется брюхом на твёрдую поверхность - и хвост отвалится…

native18

В хвостовой балке угольный усилитель стоит: в первом посте (4 фото) проступает сквозь потолочку. 😉 Да и слоев там много, плюс обшивка сверху и снизу. Естественно все будет протянуто снизу скотчем или пленкой, как в Полярисах.

Oliver
native18:

как в Полярисах.

В полярисе кстати с хвостом даже похуже - на нем нагрузка в виде мотора, а тут толко потолочка да две сервы. и площади соприкосновения по вертикальным нагрузкам намного больше.

Виктор, а из какого материала собираете?

kvn543

Раз уж прозвучало это слово - “мотор”, раскройте, Виктор, замыслы…

native18

Модель строю из 3мм потолочки, двигатель планируется вот этот. Давно заказано 2 штуки, да все никак не дождусь, но думаю пока строю, подойдут. Аккумулятор как обычно 15С*2200.
Владимир, вы совершенно случайно не выясняли, где у Иконы-А5 центр тяжести 😊. Неохота его в программе расчета рисовать, или придется?

Выкладываю фото на текущий момент. Наплывы над шасси, стабилизатор с усилителем, примерка стабилизатора на модели. Зашил килевую балку, только потом подумал, куда буду провода от оперения тащить, наверное придется вскрывать.

kvn543

Ц.т. 70мм от передней кромки по продольной оси. Глядя на третий (правый) снимок хочется удлинить хвостовую балку до конца киля.

Swooper

Сорри за офф-топ… Но “продакт плейсмент” грамотно поставлен - клей “Титан” на своем месте. И его производитель не будет в обиде за “роль второго плана”. 😃
Кстати сам сегодня купил его и клею свой Як-54…
На мой взгляд, он лучше UHU Por`а - не настолько эластичен, что ли. Хотя они похожи.
А проект гидросамолета - очень интересный! 😉

native18
kvn543:

Ц.т. 70мм от передней кромки по продольной оси. Глядя на третий (правый) снимок хочется удлинить хвостовую балку до конца киля.

Понял, как всегда ЦТ в районе редана. На счет хвостовой балки, у прототипа ее под килем тоже нет. 😃

Swooper:

Но “продакт плейсмент” грамотно поставлен - клей “Титан” на своем месте. И его производитель не будет в обиде за “роль второго плана”. 😃

Да, клей действитеоьно был поставлен умышленно, но только в качестве примера для масштаба. Не подумал о рекламе, надо будет запросить у производителя процент с продаж. 😁. Да и бутылки с клеем бывают трех разных объемов, так что для масштаба тоже не подходят.

Иностранцы выложили распечатку чертежей в формате А4.
А видео полетов модели все еще нет.

Пельмень

моё мнение, что на концы крыльев обязательно ставить поплавки, иначе при боковом ветре и малой скорости, т.е. при выходе на взлет и при рулении после посадки, его будет переворачивать, у меня полярис с поплавками и то перевернуло…

native18

Это вопрос в рассмотрении. Покупная модель действительно снабжена поплавками. Если будет опрокидывать, приделаю поплавки.

kvn543

Законцовки, опущенные вниз, как раз играют роль поплавков

Пельмень

на полярисе вообще все крыло воды касается и поплавок на конце, а боковой ветер держит плохо… но во всем есть плюсы, я вот научился подбирать аналоги клчей и ремонтировать промокший регулятор)))

native18

А у покупного (в прошлый раз была неправильная ссылка) еще гидроруль стоит, вот его наверное придется химичить.

kvn543

Вообще, мысль хорошая серву РН поставить в фюзеляж и протянуть боуден к РН.Гидроруль поставить на конец хвостовой балки. Привод от боудена РН

Пельмень

в вслучае поломки в воздухе и последующей нештатной посадки я бы все-таки стал приземлять самолет на землю, дабы не плыть потом за неисправной обездвиженной моделью, а гидроруль этому будет мешать и скорее всего пострадает сам и повредит РН. я бы его не стал ставить или модернизировал бы для возможности посадки на землю.

native18

Как вариант гидроруль можно сделать легким из куска потолочки, в случае непредвиденной посадки его просто отломит, потом можно приклеить другой 😃. Вообще РН модели находится в прямом потоке от винта, может хватит РН, без гидроруля.