Icon-a5 гидроплан из потолочки
Так получилось, что я разбил свой гидроплан, и ввиду начала лета остался без гидросамолета. С подачи форумчан понравился Icon-a5 от сюда. Чертежи на модель указаны в первом посте. Для наглядности даю видео и фотки с указанного ресурса.
www.youtube.com/watch?v=ldY4Pxg3fcc
Чертежи были частично доработаны уважаемым КВН543, правда при постройке уже стали проявляться некоторые неточности и недоработки. Но в принципе терпимо. Модель, на мой взгляд довольно простая и пока складывается как конструктор.
Беспокоит только довольно высокий ЦТ и небольшая площадь соприкосновения с поверхностью, складывается впечатление что при малейшем ветерке модель сразу завалиться на крыло.
Выкладываю первые фото.
Браво Виктор! А крыло, судя по посадочному месту, решили оставить плоским?
Я немного доработал под крыло с профилем Clark Y 12%. Для подстраховки от заваливания опущенные законцовки можно сделать чуть потолще. Хотя на видео видно как пилот на рулежке касается крылом воды
Нет, Владимир, крыло будет профильным, просто пока оставил как есть, потом подгоню по профилю. С нервюрами заморачиваться тоже не буду. Это не “Бекас” 😉, буду делать проще.
Пущу вдоль крыла лонжерон и вокруг него заверну профиль. Если подойти здраво, то этой модели профиль по барабану, так для виду сделаю. Подьемную силу при нехватке и закрылками набрать можно 😃.
Крыло собираюсь делать разъемным. В фюзеляже будет установлен центроплан, к нему будут пристыковываться плоскости. Заодно освою новую для меня технологию разъемных крыльев.
На концах крыльев установлю небольшие поплавки, для выталкивания крыла из воды на газу.
Вообще модель планируется как тренировочная для взлета - посадки на воде, Ну не “Бекас” же сразу топИть. 😁
Я когда еще ветку рцгрупс увидел - подумал, почему бы РН не продлить до самого низа киля. Таким образом серву РН можно было бы убрать в хвост фюзеляжа. И серва РВ очень просится в некую гондолку на стыке гор. и верт. стабилизаторов. Было бы красиво… А то сервы в киле - самая неаккуратная с точки зрения внешнего вида вещь.
Беспокоит только довольно высокий ЦТ
Ну вроде с аккумом в любом случае ниже крыла? Устойчивость в воздухе не должна страдать…
Чертежи были частично доработаны уважаемым КВН543
А где-нибудь можно их увидеть? 😉
И еще… Смотрел, смотрел, не могу понять, куда убираются у оригинала основные стойки?
Основные стойки убираются в опорные площадки:), на них сверх наплыв для колеса. Чертеж еще черновой
А то сервы в киле - самая неаккуратная с точки зрения внешнего вида вещь.
Я думаю автор пытался убрать сервы подальше от воды. Согласен, что не очень эстетично.
Ну вроде с аккумом в любом случае ниже крыла? Устойчивость в воздухе не должна страдать…
Имелась ввиду устойчивость на воде.
А где-нибудь можно их увидеть? 😉
Это вопрос к КВН543 😉.
И еще… Смотрел, смотрел, не могу понять, куда убираются у оригинала основные стойки?
В нишу на нижних поплавках, там такие выступы зализанные, скоро выложу фото, как раз ими занимаюсь.
P.S. Пока писал, Владимир уже ответил.
Виктор, а шасси ставить будете? Или чисто водный вариант?
Нет шасси ставить не буду, сегодня выложу фото снизу, увидите, что фюзеляж выглядит снизу как Поларисовский 😉.
Т.е. вариант для любой ровной поверхности.
Продолжаю. Фотографии: заготовки для поплавков, начало обшивки бортов, установка поплавков, обшивка днища.
Все приклеено, сохнет, впереди обрезка, зашкуривание.
Виктор, так самолеты строить нельзя! Где вопросы по клею, потолочке, с какой стороны приклеивать хвост (спереди или сбоку)? 😁
В поплавки усилители не делали? Типа лонжерона, от одного через фюзеляж до другого.
Дак с хвостами и так понятно, все время сверху были, притом два 😁
Нет, в поплавки лонжерона не делал, возможно зря. Но если что недолго дырку проделать и загнать угольный штырь. 😉
А хвостовая балка не слишком хилая? Шлёпнется брюхом на твёрдую поверхность - и хвост отвалится…
В хвостовой балке угольный усилитель стоит: в первом посте (4 фото) проступает сквозь потолочку. 😉 Да и слоев там много, плюс обшивка сверху и снизу. Естественно все будет протянуто снизу скотчем или пленкой, как в Полярисах.
как в Полярисах.
В полярисе кстати с хвостом даже похуже - на нем нагрузка в виде мотора, а тут толко потолочка да две сервы. и площади соприкосновения по вертикальным нагрузкам намного больше.
Виктор, а из какого материала собираете?
Раз уж прозвучало это слово - “мотор”, раскройте, Виктор, замыслы…
Модель строю из 3мм потолочки, двигатель планируется вот этот. Давно заказано 2 штуки, да все никак не дождусь, но думаю пока строю, подойдут. Аккумулятор как обычно 15С*2200.
Владимир, вы совершенно случайно не выясняли, где у Иконы-А5 центр тяжести 😊. Неохота его в программе расчета рисовать, или придется?
Выкладываю фото на текущий момент. Наплывы над шасси, стабилизатор с усилителем, примерка стабилизатора на модели. Зашил килевую балку, только потом подумал, куда буду провода от оперения тащить, наверное придется вскрывать.
Ц.т. 70мм от передней кромки по продольной оси. Глядя на третий (правый) снимок хочется удлинить хвостовую балку до конца киля.