Icon-a5 гидроплан из потолочки
Красивая птица.
Ну вот… Забыли тему
Народ, доброго дня ! Давно присматриваюсь к гидросамолетам, все выбирал - какой именно делать. Наконец вроде выбрал - айкон. Почему он ? Красив, технология интересная и уже опробованная, похож на цессну. Именно последний момент и заинтересовал. Насколько я понял, крыло ему “лепят” кто какое хочет (в смысле профиля и контура “сверху” - вроде делают и прямое). Так вот у меня Цессночка самоделка - так там крыло очень похоже - нет только части обратной стреловидности по передней кромке. Размер крыла - 0,96 м, хорда в корне - 16,5-17 см, посадочное место (центроплан) приблизительно 13-13,5 см. Фюзеляж по обводам и размерам очень похож з айконом. Так вот я и подумал - “скрестить” уже готовое крыло Цессны и фюз от Айкона и попробовать, что выйдет - Цессна летает прекрасно, думаю и “гибрид” полетит. Площадь крыла правда чуть меньше, но попробую, люблю эксперименты (у айкона по чертежу размах получился 1,2 м и хорда около 15 см). Всю начинку (ВМГ) поставлю от имеющейся Цессны. Кто что подскажет и посоветует ? Заранее благодарю.
у нашего размах 1.4
у нашего размах 1.4
Вы масштабировали ? Я разложил чертежи что в .pdf формате 1 к 1, размах получился 1,25 м, в длину - 78 см приблизительно пока. Судя по пазам - потолочку надо 5 мм. Буду делать с 4 мм, “лодку” забью легким пенопластом, как у вас, хотел бы заранее поинтересоваться, где еще усилить. Вы свой аппарат уже облетали? Судя по видеороликам, тем что есть в теме, высоковата посадочная скорость (могу сравнивать с Цессной - размах - 96 см, длина - 78 см, полетный вес - 410-450 гр, в зависимости от акка). По видео, конечно, судить тяжело, потому хотел узнать впечатления вживую, так сказать.
Нет я свой отложил сделал вакуум чтоб фонарь вытянуть, но пока что пластика нету. Да я масштабировал, крыло делал профильное. Взлетный будет грммм 700-750. Я его хотел под ФПВ, но там слишком много курочить, то решил под ФПВ другой сделать, а этот для озера оставить.
Да я масштабировал, крыло делал профильное.
Только что глянул на чертеж и… По спецификации - размах 1 м, длина - 0,89 м. файл - "The Icon A5 (english version)-Model.pdf, качал где-то в этой ветке. Вроде ничего не масштабировал, а размеры получились, как уже писал - 1,25 м на 0,762 . Кто что подскажет ? Какие реальные размеры/пропорции ?
Реальные 1м - чертеж такой просто. В приципе мелкий он тоже не плохо летает. Я в кореле масштабировал.
Реальные 1м - чертеж такой просто. В приципе мелкий он тоже не плохо летает. Я в кореле масштабировал.
Александр, а реальными чертежами не поделитесь ? Просто по этому чертежу вроде все детали стыкуются (на вскидку несколько узлов проверил), а почему растянут вширь, и короткий - непонятно. Если-бы принтер шалил, то не совпали б детали - ведь они на чертеже - где по горизонту, где по вертикали расположены. Да и другие чертежи печатал - норма. Разве что где-то на миллиметр не совпадет (за счет протяжки бумаги)… А то склепаю монстра непропорционального, а хочется более менее реального вида.
Он такой и есть. Я толко размер увеличивал. При размахе 1.5 метра у него фюз от силы метр. Да это и видно у него хвост огромный, чтоб обеспчить при малом плече приичную управляемость.
Он такой и есть. Я толко размер увеличивал. При размахе 1.5 метра у него фюз от силы метр. Да это и видно у него хвост огромный, чтоб обеспчить при малом плече приичную управляемость.
Такой и есть - в смысле монстр ? Просто я не пойму, то-ли в чертеже спецификация левая, то-ли сам чертеж / пропорции косые? Но вроде в формате А4 сетку дюймовую правильно печатает… Писали, что в чертежах есть ошибки мелкие, но мелочи в нестыковках - это разберусь, а в плане размеров / пропорций главное чтобы не накосячить. Ну а если чертеж в пропорциях верный - то пойду резать детали уже.
Такой и есть - в смысле монстр ?
Короткий с большим размахом.
Короткий с большим размахом.
То не страшно, только б летал. Пойду резать пенку…
А по каким чертежам строили?
Крыло вижу профильное, с лонжеронами. А зачем ему подкосы если лонжероны есть? Какой размах?
И элероны не хилые такие.
Чертежи взял в этой ветке, где-то симпровизировал. Размах 1430 получился. Подкосы сделал на всякий случай, лонжероны из бальзы, да и середка прослабленная получилась (хотел разъемное крыло да передумал) прогибается сильновато. Был случай с прослабленным крылом уже, больше не хочу. Крыло “сложилось” во время выполнения петли. А элероны не смотря на размеры на малой скорости неэффективны оказались, сказывается отсутствие обдува винтом. Зато как закрылкы работают без нареканий, отрыв легче происходит.
мда бальзовые лонжероны там мягкого говоря не очень 😦 там нужна сосновая рейка 12х4 на ребро. Каки углы отклонения элеронов?
Да в принципе обшивка пенопластовая держит хорошо, оно именно в середине прогибается, где обшивки нет. элероны градусов на 15 отклоняются + двойные расходы, но их не пробовал. Вообще ходил её по воде покатать, да не сдержался- взлетел. Два полета пока, оба без эксессов, садил на травку.
Вообще ходил её по воде покатать, да не сдержался- взлетел. Два полета пока, оба без эксессов, садил на травку.
А я завтра попробую взлететь. Правда с шасси - я временные прицепил. Как нормально полетит - откручу их и поеду с воды пробывать 😃 .
И я своего облетал !!! Несколько мелких настроек и вообще красота будет !