Morback Mini F3p
Третий день ночных полетов на Morback-mini закончился неудачно. После штатной посадки решил взлететь и вмазал крылом об дорогу. Крыло лопнуло. Буду переделывать.
Жаль, а раскраска была очень красивой!
То не раскраска 😁 ! Подсветка!
неее, я за фотки которые еще днем были сделаны😁
неее, я за фотки которые еще днем были сделаны😁
да раскраска шикарная была ))) согласен . Но это ж ведь работа принтера
Разве???
Делаю сейчас морбэка (в оригинальном большом размере), из ЕПП (ну не хочу я с потолочкой дружить, ну ее), чисто уличный вариант, без фанатичной погони за весом – и в этом свете думаю, делать тормоза на элероны или нет? Точнее говоря, кроме как тупо на горизонтальную скорость, они оказывают ли заметное влияние на его общее поведение? Если нет, то лишняя скорость мне не будет мешать, наоборот, немного лишней ветроустойчивости добавит. Если же да – то, конечно, пусть будут.
И еще момент – может ли кто сказать, зачем вот этот его фирменный “предкрылок” не длится до фюзеляжа, а прерывается в пяти сантиметрах до него? Вроде бы и проще его было бы к фюзеляжу привести, логичней как-то, и жестче бы конструкция была… Ведь были же у авторов его какие-то резоны сделать именно так – но какие?!
Ну вот, сделал свой вариант – полный антипод аппарату Александра 😃 Большой, тяжелый, из ЕПП-шестерки – то есть, чисто уличная версия. Полный оригинальный размер, то есть 800-с-чем-то на 900-с-чем-то мм. Вес – я планировал 180-200, но получилось даже чуть поболе, 175 без батарейки, то есть примерно 210 полного взлетного. Нюансы версии:
-
Сборка на термоклее (он же термопистолет, глюган, glue gun). В свое время я с удовольствием использовал его для ремонта пенопластовой сессны и зума, потом здесь застыдили, мол, это таааакое утяжеление, я перестал его использовать, а еще потом увидел, что им пользуется Vladimir88 (в этом разделе его представлять не надо 😃), и вновь задумался и взвесил палку клея. 10 грамм она весит. На весь этот немаленький морбэк, в котором циакрином только кое-какая мелочь приклеена, ушло меньше палки, что-то лишнее еще стер, так что можно сказать, граммов семь. Без вони, измазанных пальцев, и эластичные, неломкие соединения. Имхо оно того стОит.
-
Ну петли традиционно на армскотче сером из ашана, плюс капля жидкого ца. Качалки серв надставлены карбоновыми обрезками, для увеличения плеча и получения сообразных идеологии самолета расходов. Тяги карбон, термоусадка.
-
Ферма (“лесенка” из кусков карбона) усиления хвостовой части фюза – одна (по одной стороне снизу). Она все-таки нужна, но одной в данном случае достаточно. В носу блямба из монолитного епп, это мой фирменный штрих. 10 грамм лишних, но при даже суровых морковках (у меня такие уже редкость, но все же) морду не мнет и не отрывает, страдает только моторама (у меня бальза, специально сделано слабое место, сломал, новую на плоскость этой блямбы наклеил и в бой).
-
Начинка традиционная, две нхт500 на хвост, нхт900 на элероны, но это она для всех традиционная, а я первый раз одну серву на элероны ставлю, обычно ставил две, а тут поддался стереотипу… исплевался весь, пара грамм экономии, а гемору… Рег 12А китайский, мотор hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…, винт на данный момент 8х4дд, батарейки можно и 2s и 3s, на двух ему эту тушу таскать немного тяжело, на трех вполне, но греется, посмотрим. Экземпляр мотора, правда, с брачком каким-то, заводится плохо, крутится пальцем с заеданиями, работает с присвистом… Фиг с ним, потом поменяю, у меня их много, весь парк, почитай, на них. Приемник спектрум китайский.
-
Насчет полета – много пока сказать не могу, так как сделал пару быстрых подлетов в чувствительный ветер (3-5м, думаю,с порывами еще), сильно удивила скорость (не против ветра, а вообще, была возможность понять) – как за хвост его кто-то держит, хотя я даже на элероны тормоза не ставил, что называется, есть время подумать на ходу 😃 Еще удивила эффективность элеронов, экспоненты 35% оказалось категорически мало, ручку страшно трогать 😃 Это не первый мой шокфлаер, я знаю, как они летают и привычен к ним, так что эти наблюдения – именно на фоне машин такого же сорта, а не вообще. Большего в такую погоду и за такое время было не понять. Ну, будем продолжать наблюдения 😃
Поздравляю с облетом! Ваш морбэк по толщине материала похож на зумика. Наверное, в прочности ему не уступит. Что касается летных качеств (годится ли для 3-D пилотажа), надеюсь, Вы нам сообщите?
Не, зум, конечно, много толще, даже маленький 4U, да и тяжелее, мой-то гробом видится лишь на фоне чистых зальников, на фоне зума он перышко. Годность его для 3Д будет определяться лишь тем, насколько криво я его собрал (это только вторая моя модель “с нуля”, руками своими я еще не вполне доволен), в остальном же, будучи сделан по чертежу и оснащен мотором, способным вытянуть вверх из висения, он обязан быть годным. Это я еще не очень годен, максимум на что способен – пролететь на ноже или в инверте по прямой метров 50 и коряво висеть секунд пять. Впрочем, я еще четырех месяцев не летаю, считаю, мне простительно 😃 Если есть опасения насчет веса и ЕПП, так некоторые (там и тут) такие самолеты и из десятки резали (и чуть большим размахом, и не очень), и летают они превосходно, тут сомнений нет.
Вернулся с улицы, погода располагает 😃
Ну что же, полноценный облет состоялся. Результат положительный. Несмотря на небольшую кривизну (все-таки накосячил кое-где, учтем ошибки в будущем) и неидеальный мотор Морбек летает очень приятно. Грациозно, вот подходящий эпитет. Все маневры он делает гладко, плавно, даже если маневры очень крутые. Руддером разворачивается вокруг кончика крыла, не требуя коррекции ни РВ, ни элеронами. С экспонентами 60% на элеронах, 35% на РВ и 0 на РН характер управляемости очень комфортный и понятный. Конечно, резкие, “срывные” фигуры типа стенки и снэпролла не для его характера. Интересно вышло с центровкой – обычно на шокерах она сама собой выходит очень задняя, и приходится двигать батарейку все вперед и вперед, иногда аж до самого кончика носа, а тут оказалось наоборот, поставил акк примерно между носом и передней кромкой, так оказалось, даже слишком передняя. Длины липучки хватило только для такой центровки, что в нормале летит по ниточке при более-менее нулевых триммерах, а в инверте начинает клонить вниз, для ровного полета коррекция нужна небольшая. В принципе можно бы и на этом остановиться, но все же хочется позаднее попробовать. С такой центровкой бочки получаются, конечно, немного нисходящие, но штук пять можно успеть сделать подряд, бочки достаточно ровные, не кадушки, в обе стороны. Попробовал харриер, какое-то подобие даже получилось, крыльями покачивает, правда – забыл, из-за чего возникает этот эффект, хотя где-то читал. На ноже идет неплохо (тут критерий простой – если даже у меня получается, значит, все супер 😃), горизонтальность достигается умеренной коррекцией руддера, немного (не сразу) пытается перевернуться на брюхо (хотя акк сверху!), по каналу РВ на удивление нейтрально, больше приходится рулить руддером и креном. Висеть, по-моему, должен неплохо, просто я пока не умею. Скорости – ну, в горизонте, действительно, может лететь медленно (хотя все-таки вчера меня ветер все же смутил, он не такой мегатихоход, как показалось), но вниз, конечно, разгоняется конкретно, для зала было бы неприемлимо. Но в зале ему и не летать, а на улице неба хватит 😃 Не планирует, конечно. Но на малом газу может совершить полу-харриерную такую “воронью посадку” – парашютирование, касание хвостом и плюх на брюхо. Два других моих шокера так не могут, им нужна бОльшая горизонтальная скорость, чтобы оставаться в воздухе. Вот примерно так. Если что – спрашивайте, а я буду продолжать эксперименты 😃
Помогите с выбором мотора, строить собираюсь подобный зальник, очень понравился, размх планирую 80см 3мм потолочка(есть построеный с данной электроникой размах 40 см и вес полетный 85 грамм не для зала и вообще не то, не нравится как летит)
Мотор есть такой banned link 1404N 2290Kv 9.2г 3.5A Outrunner, (наверное этого мотора будет мало под 80см) (9г)
Регулятор H-KING 10A (8г)
Приемник 6ch (13г)
Серво 4 штуки HK-282 Ультра-микро сервомашинка 2.2 гр / 0.2 кг / 0.08 сек banned link (10г)
Аккумулятор Rhino 360mAh 2S 7.4v 20C (22г)
Все это 62 грамма под 40см размах ну никак, под 80см лучше будет.
Посоветуйте какой мотор лучше заказать:
2205C 1400Kv banned link (28г)
или
C2226 бесколлекторный микродвигатель Outrunner 1800kv banned link (21г)
И на сколько минут полета хватит этого аккумулятора 360mAh 2S 7.4v 20C
Мотор лучше брать такой. hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…
Это самый оптимальный по всем характеристикам (цена-масса-мощьность-качество). При желании, некоторые ещё грамма по три с него срезают. Сервушки будут слабоваты, хотя полетать, без претензий, вполне можно.
Акка хватит минут на десять, хотя, это смотря как летать.
Нехотел создавать новую тему но очень хотел поделиться своими соображениями по поводу построики своего морбэка. Спецально под свою мотоустановку с редуктором, и фрезеровку, был сделан мною чертеж морбэка 4D хотя я бы назвал его 3,5D
Но у меня возникло несколько вопросов, вопервых с какой стороны фрезеровать крыло, а второй вопрос как усилить фюзеляж в месте установки винта сильно неутяжеляя его.
Рассчитанная мною масса планера из 4мм потолочки с фюзом и рн врезерованным на 1мм с обоих сторон, и крыльями и хвостом фрезерующимися на 2,5мм с одной стороны при размахе 480 получилась порядком 11-12 грам
Думаю фрезеровать крыло нужно снизу.
Почему не знаю, но видел много фрезеровок и все были снизу что у крыла, что у РВ.
Скорее всего из-за эстетики - в основном красят верх крыла.
По поводу усиления фюзеляжа в месте вращения винта - можно из очень тонкого карбона сделать круг диаметром чуть больше диаметра винта.
не совсем из-за эстетики, самолет в основном опирается на нижнюю чатсь крыла (воздухом), и выфрезерованные части будут что-то вроде тормоза
Если 4Д не планируется – имхо мотор в центр ставить не очень гуд. Говорю по опыту сумо-строения. Минусов больше, чем плюсов. Усилить – сделайте “ромб” из карбоновых палок, это и проще, и легче, и практичнее, и эффективнее кольца.
Ну 4д понескольким причинам, вопервых обезопасить себя от повреждения мотоустановки, во вторых сместить цт к центру,
Незнаю как ведет себя в воздухе сумо, но в теме про различные конструкции микросамолетов на базе ар6400 был подобный морбэк, и летал он очень даже неплохо.
у морбэка длинный хвост – не мотор, так батарею тогда на самый нос придется вешать. Сохранность же мотора при таком весе, думаю, и так нормальная будет 😃
Согласен но батярея у меня довольно увесистая 5,6гр. Так что я думаю не придется сильно ее смещать в перед.
Решил построить Morback-а чтобы по вечерам в штиль летать во дворе. Размах уменьшил до 600мм. Материал - подложка под ламинат Arbiton 3мм. Планируемая начинка: мотор 1811 1600kv (или 1811 1200kv), винт 7х4 или 7x3.8SF, рег. turnigy 6A, акк. Rhino 360 2S, серва на элероны HXT-500, на РВ/РН - 2 х HK 3,7гр. (всего по начинке примерно 65гр). Оптимистично рассчитываю на взлетный в 100гр, по любому больше 120гр не должно быть. Вырезанные и покрашенные детали сейчас весят 26гр (в крыле карбоновый лонжерон 3х1).
Решил раскрасить под дракона.


Сегодня, если получится, буду клеить.
…Планируемая начинка: мотор 1811 1600kv (или 1811 1200kv)…
Ошибся с характеристиками, мотор 18-11 2000kv и есть еще Turnigy 1811 1500kv
А как вы так его на подложку нанесли с 2х сторон ? ))
рассчитываю на взлетный в 100гр
Из моего опыта: при размахе 850 мм, 106 грамм уже на пределе. Но летать конечно будет, а для двора пожалуй даже лучше чем суперлегковесный.