Su-29 RC-factory

EЖ

У RC-factory однако мысли и руки не стоят на месте😁 и родился еще один брат Flash`a и Yak54/55.
Su-29… по-моему очень красив:) Летает, сдается мне, не хуже Яков.
Так что ждем. Благо Динамик уже выставил, что скоро у них они будут:)

Alex13

Привет !
Да - тоже его приметил…
Единственное - (на первый взгляд…) - разница между им и 54-кой - в окраске и форме р/н…(может на этом фото не так заметно что то ещё )
А так есть и Флеш и Як-54 ( у напарника и Як-55) - может и возьму (попожжее…)
для коллекции 😉😃.
А летают все они хорошо ! 😃

6 months later
Барбос

Всем привет!

Собственно собрал. По опыту сборки Flash решил в этот раз сделать все (ну или почти все:) ) по инструкции, главная задача - минимальный вес, поэтому:

  1. Отказался от сборки на угольной трубе. Flash’а собирал на трубе, имхо кроме лишнего веса ничего не дает, крашеустойчивость, конечно, повышается, но ведь не для этого мы самолеты покупаем, а если летать, то вес намного важнее.
  2. Отказался от какого-либо укрепления углем кроме штатного. У Flash’а укреплял угольными рейками руль направления, стабилизатор и и руль высоты, опять-таки имхо на скоростях на которых он летает нафиг не надо да и потом пенолет есть пенолет, как бальза все равно не будет.
  3. Закрепил двигатель по инструкции. Решение, конечно, спорное, ну да время покажет.
  4. Не стал отрезать элероны и РВ и вешать на армированный скотч - и так хорошо гнутся, деформации никакой нет.

Отошел от инструкции в следующих местах:

  1. Крепление шасси. Если крепить как в инструкции, долго не живет, придется клеить, подклеивать - опять-таки набор веса в процессе эксплуатации.
  2. Сделал заднее колесо вместо костыля. Лишнего веса всего 2 гр, зато намного лучше ездит;)
  3. Тяги на РН и РВ следал из карбоновых прутков
    вот, собственно, и все отступления.

Короткий отчет по сборке. Главная задача - минимальный вес!!!
Взвешиваем содержимое коробки:

Вес деталей, которые потребовались для доработки узла крепления шасси

Машинки поставил вот такие, очень шустрые

Мотор Пилотаж 2213, регуль, адаптер пропеллера

Вес в сборе получился 370 гр, статическая тяга с винтом 10Х4,7SF - 995 гр, я доволен!!!

Фото самоля. Не удержался, поставил обтекатели шасси, головой понимаю, ни к чему они, да и ненадолго, но ничего не смог с собой поделать:):

Вместе с братом Flash’ом

Теперь ждем погодки без сильного ветра (муфта для передатчика, чтоб ручки не мерзли уже приехала, посему мороз ни по чем:)) и в небо!!!

Как облетаю, напишу впечатления. Сравнить с Flash’ом тоже попробую, хотя беспристрастного сравнения не обещаю - новый самолет он ведь как новая девушка…😃😃😃

Molotov
Барбос:

Вес в сборе получился 370 гр

Это ведь без учета веса аккумулятора?
-------------------------------------------
То же сейчас потихоньку собираю такой самолетик.
До этого собрал Як-55.

Что мне нравится в Су-29 - это форма горизонтальной части фюзеляжа.
Напоминает спортивный скоростной самолет.

Что не понравилось - это РН - именно его форма, ну и площадь маленькая.
Это если сравнивать с Як-55. Но это скорее всего издержки копийности.

Больше различий (фюзеляж и РН) между Як-55 и Су-29 я не заметил.
Раскраска не в счет. Она на полет не влияет 😃
--------------------------------------------
Меня вот интересует вопрос по ЦТ!
В инструкции написано, что нужно 95мм.
На американском форуме рекомендуют 105мм.
Кто с каким ЦТ летает на данных моделях?

И аккумуляторы какой емкости ставить?
800 или 1000mAh? 1300 - явно тяжеловаты.

Барбос
Molotov:

Это ведь без учета веса аккумулятора?

Конечно без. Акк еще + 85-100 гр

Molotov:

И аккумуляторы какой емкости ставить?
800 или 1000mAh? 1300 - явно тяжеловаты.

Я летаю на 1000 и 1100 - самое то получается, 1300 есть один, с ним самоль из 3Д в истребитель превращается:).

fff-z
Барбос:

Отошел от инструкции в следующих местах:

Барбос:

Машинки поставил вот такие, очень шустрые

Спасибо за фото, такой комплект СУ 29 купленный в момент обвала евро уже пол года на полке лежит, всё ни как время для сборки не выделить.
Если Вам не тяжело выложите крупное фото спорных и непонятных мест (переделанных Вами по своему). Особенно места крепления серв и их тяги до рулей.
Меня например смущает тяги РВ нитками, и как аккуратно утопить сервы элеронов в крыле без спец инструментов (выжигатель).

Барбос
fff-z:

Если Вам не тяжело выложите крупное фото спорных и непонятных мест (переделанных Вами по своему). Особенно места крепления серв и их тяги до рулей.

Держите.

Собственно колесико - все просто, делов минут на 5

Крепление шасси - обсуждалось в ветке Яка. Сверху пластинка из тонкого стеклотекстолита, стягиваем нейлоновыми болтиками

Также видно как стоят сервы элеронов. Никаких выжигателей не нужно - острый модельный нож и за 1 минуту получается дырка под серву. Режьте чуть меньше размера сервы чтобы внатяг вошла, обмазываете серву ухопором, вставляете и все!

Тяги делаются из карбонового прутка диаметром 1,5 или 2 мм. На конец ниткой приматывается кусок скрепки и проливается циакрином.

Тяги идут по бокам фюзеляжа. Можно и с одного бока сделать, главное чтобы проводов хватало до приемника. Сервы также вклеины на ухопоре.

Вроде все.

Molotov

А кто как крепит или планирует крепить аккумуляторы?

Я вот думаю сделать как на Паркмастере - прорезать дырочку в верхней вертикальной части фюзеляжа и в нее поперек модели вставлять аккумулятор. Хочу, чтобы развесовка модели была правильная.
Как Вам такая идея?

Барбос

Я в этот раз буду сбоку крепить, жалко дырку резать. Прорежу две прорези, продену туда липучку и ей буду акк к фюзеляжу притягивать (если кто с вертолетами типа TRex’а знаком, там аналогично акк к площадке притягивается).

OldMan
Барбос:

…Закрепил двигатель по инструкции. Решение, конечно, спорное, ну да время покажет…

Уже показало - Ни_О_Чём. Конечно, покупаем мы самолёт летать, но по факту пенолёты - сим в реале, чем, лично для меня, невероятно ценны.

Спасибо за отчёт, думаю мой Яшка 54-й ещё сезон (третий) точно отлетает, а там будем посмотреть. К слову о весе. У меня всё на трубе - разница с Вашим грамм 5, правда и труба не простая, а из тех, которые делали в е-Флае для флэшей т.е. тонкая и лёгкая.

Molotov

Вот и я своего собрал.
Вес пустого получился 340гр.
Вес пустого с колпаком 355гр.
Вес с аккумулятором 1000mAh 3S 30C (100гр.) - 440гр.

1. Мотор 60гр. Aeolian C2830- KV1000
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220777
С винтом 10х3.8 SF в пике потребляет ~16А и выдает 175Вт.
С винтом 10х4.7 SF в пике потребляет ~18А и выдает 199Вт.
2. Регулятор на 18А. Aeolian 18A ESC
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220242
3. Сервы HXT 900 по кругу. Сервы с металлредукторами на ХС все в минусах.
4. Винты 10х3.8/10х4.7 SF
5. Аккумулятор Turnigy 1000mAh 3S 30C
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С T-deans весит ровно 100гр.
Хочу еще попробовать Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Они по легче - весят 85гр.

Аккумулятор держится за счет трения.
В полете думаю не вылетит, т.к. его вытянуть руками проблематично - туго идет.

Фото:

fff-z

Отлично. У меня пока сборка в средней стадии.
Капот нехотите ставить.? На мой взгляд в нём вся красота.
Мотор тоже по своему закрепили? На чём стоит? На решётке думаете ненадёжно? Развесовка должна была из за этого назад уйти.
В стабилизатор дополнительные карбон прутки вклеивали? Сколько мм?
Тяги стабилизатора и руля пруток карбона? Не гнётся при обратном ходе?

Я батареи такие же взял, только наклейки уже новые на них.
Регуль такой же с Лидера есть, но думаю не маловат будет 18А? Есть ещё Турниговский на 25А.
Мотор такой чуть меньше размером www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винтов набрал 10х4,7 и 11х4,7 буду пробывать.
Спасибо за фотки. Может есть по крупнее как кабанчики крепили к рулю высоты и направления?

Molotov
fff-z:

Отлично. У меня пока сборка в средней стадии.

Капот ставить пока не хочу.
Хочу в начале модель облетать, а затем уже и капот приделать.
Он уже полностью собран и его установка займет минут 5.
Но на первые полеты пока не хочу.

Да, мотор по своему закрепил. Вырезал из 2мм. качественной фанеры фигуру - подобие креста.И затем все это дело вклеил в пенопласт. Вклеил так, что даже остался родной выкос мотора. Перед вклейкой, фанеру покрасил в черный цвет с одной стороны. Для стилизации. 😃 Так же для стилизации специально купил черный мотор.

Мотор держится на ура. На модели 3 аккумулятора дома для проверки вылетал - ни малейшего намека на откручивание саморезов и отклеивания фанеры от пенопласта.
Хотя у мотора на максимуме есть небольшие вибрации.

В стабилизатор вклеил 2мм. карбоновый пруток. Жесткости мало добавило - зато хоть буду уверен, что руль высоты не разорвется.

Тяги на хвост - тот же карбон 2мм.
На РВ - вообще не прогибается.
А вот на РП - есть немного - т.к. тяга длиннее, чем на РВ.

Облет покажет. Если будет РП в одну из сторон плохо реагировать, то тогда вклею текстолитовую распорку из набора (которая предназначалась для крепления башмаков шасси).

Мощности регулятора хватает в запасом. В пике на винте 10х4.7SF на стенде мотор потребляет 18А. - тяги с большим запасом. В полете думаю, будет потреблять 12-14А. не более. Если ставить винт 11х4.7SF, то токи будут больше 18А. Можно или регулятор помощнее поставить, или верхний диапазон газа уменьшить.
Я 11х4.7 SF ставить не планирую. 10х4.7 SF - тяги с хорошим запасом и это на стенде.
В полете мотор разгрузится и будет еще лучше.

Кабанчики ставил не с набора.
На элероны и РВ - вот такие: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На РП: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Так же заменил стандартные петли для РП на вот такие: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Перед тем, как вклеивал эти кабанчики, я их зашкурил - держатся отлично.
В домашних условиях дал максимальный газ и начал учащенно работать всеми рулями - кабанчики держатся отлично. От такого воздушного потока тяги хвоста не прогибаются ни в одну из сторон. Хотя если зажать рукой РП - то когда серва толкает, тяга прогибается. Думаю поставить на РП распорку, но только после облета.

Барбос

Всем доброго дня!

В минувшие выходные облетал Сушку. Впечатления, если вкратце, - отличный самолет! Погодка была без ветра, полетал вдоволь - только положительные эмоции.

Летит ровно, триммировать не пришлось вообще. Вначале чуть триммировал по РВ, но это из-за центровки - ЦТ сначала поставил как в инструкции, центровка получается немного задняя, сдвинул акк где-то на 5-7 мм вперед, после этого убрал триммер РВ в 0. В итоге все триммеры в 0.

По полету - петли прямые и обратные - на ура, на обратной петле не сворачивается, если не переусердствовать РВ. Н ноже летит отлично - можно пешком летать, можно петлю на ноже, хотим вертикальную 8-ку на ноже - никаких проблем! Поразила его чувствительность к рудеру, вроде площадь РН меньше чем у Флеша, однако реакция намного острее.

Что еще - висит как прибитый, силовая бочка - замечательно, перевернутый полет тоже хорошо. С зажатыми расходами ведет себя как тренер, можно легко посадить на планировании.

Единственное но - не получилось сделать перевернутый плоский штопор, скорее всего дело в кривизне моих рук, но на Флеше ведь получалось:) В общем с этим еще предстоит разобраться, во всем остальном - летает отлично. Основные отличия от Флеша - лучше выполняет фигуры на ноже и шустрее бочки/лучше рулежка элеронами на висении за счет их большей площади.

Еще понравилась раскраска - очень хорошо читается в небе, да и просто красивый. Также выгодно отличается от Флеша в эстетическом плане наличием “капота”.

Вот как-то так.

Molotov
Барбос:

Что еще - висит как прибитый, силовая бочка - замечательно, перевернутый полет тоже хорошо. С зажатыми расходами ведет себя как тренер, можно легко посадить на планировании.

Я сегодня облетал своего.
Посадка, как говорится, просто пес т ня. Раз 20 взлетал/садился. Просто на ура. Очень легко сажать на малом газу. Понравились карбоновые стойки. Они подпружинивают и смягчают не очень мягкие посадки. Модель по земле рулится вообще замечательно и это без заднего управляемого колеса (стоит штатный костыль).

По полету - пока ничего конкретного сказать не могу. Был порывистый ветер да и холодно у нас сегодня. Модель при весе в 440гр. летает как пушинка. Инвертный полет без вмешательства руля высоты. Отклонения рулевых плоскостей от стандартных качалок серв HXT 900 для меня более, чем достаточно. В ветер модель показалась дерганной - но уже не стал настраивать двойные расходы. Понравилась эффективность элеронов. Модель висит легко.

60 граммового мотора для эффектного “пуляния” свечой в небо на винте 10x4.7SF немного не хватает. Думаю, что винт 10х3.8SF даже и не стоит ставить.

Хочу попробовать на данной модели более мощный мотор KD A22-15M
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Интересно посмотреть, как он себя зарекомендует с тем же винтом.

fff-z

Сколько по времени летали на 1000 мАч.?

Molotov
fff-z:

Сколько по времени летали на 1000 мАч.?

8-10 минут точно. Модели для прямолинейного полета нужно очень мало газа.
Кстати, модель планирует очень хорошо с высоты.
Отдохнувшие аккумуляторы имели напряжение ~3.8В/банку.

Уже поставил более мощный двигатель + 20А регулятор.
Мотор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт: 10х4.7 SF - на максимальном газу 21А и ~220Вт.

Новый мотор и регулятор добавили всего 7гр. Полетный вес составил 447гр.