Su-29 RC-factory
У RC-factory однако мысли и руки не стоят на месте😁 и родился еще один брат Flash`a и Yak54/55.
Su-29… по-моему очень красив:) Летает, сдается мне, не хуже Яков.
Так что ждем. Благо Динамик уже выставил, что скоро у них они будут:)
Привет !
Да - тоже его приметил…
Единственное - (на первый взгляд…) - разница между им и 54-кой - в окраске и форме р/н…(может на этом фото не так заметно что то ещё )
А так есть и Флеш и Як-54 ( у напарника и Як-55) - может и возьму (попожжее…)
для коллекции 😉😃.
А летают все они хорошо ! 😃
Всем привет!
Собственно собрал. По опыту сборки Flash решил в этот раз сделать все (ну или почти все:) ) по инструкции, главная задача - минимальный вес, поэтому:
- Отказался от сборки на угольной трубе. Flash’а собирал на трубе, имхо кроме лишнего веса ничего не дает, крашеустойчивость, конечно, повышается, но ведь не для этого мы самолеты покупаем, а если летать, то вес намного важнее.
- Отказался от какого-либо укрепления углем кроме штатного. У Flash’а укреплял угольными рейками руль направления, стабилизатор и и руль высоты, опять-таки имхо на скоростях на которых он летает нафиг не надо да и потом пенолет есть пенолет, как бальза все равно не будет.
- Закрепил двигатель по инструкции. Решение, конечно, спорное, ну да время покажет.
- Не стал отрезать элероны и РВ и вешать на армированный скотч - и так хорошо гнутся, деформации никакой нет.
Отошел от инструкции в следующих местах:
- Крепление шасси. Если крепить как в инструкции, долго не живет, придется клеить, подклеивать - опять-таки набор веса в процессе эксплуатации.
- Сделал заднее колесо вместо костыля. Лишнего веса всего 2 гр, зато намного лучше ездит;)
- Тяги на РН и РВ следал из карбоновых прутков
вот, собственно, и все отступления.
Короткий отчет по сборке. Главная задача - минимальный вес!!!
Взвешиваем содержимое коробки:
Вес деталей, которые потребовались для доработки узла крепления шасси
Машинки поставил вот такие, очень шустрые
Мотор Пилотаж 2213, регуль, адаптер пропеллера
Вес в сборе получился 370 гр, статическая тяга с винтом 10Х4,7SF - 995 гр, я доволен!!!
Фото самоля. Не удержался, поставил обтекатели шасси, головой понимаю, ни к чему они, да и ненадолго, но ничего не смог с собой поделать:):
Вместе с братом Flash’ом
Теперь ждем погодки без сильного ветра (муфта для передатчика, чтоб ручки не мерзли уже приехала, посему мороз ни по чем:)) и в небо!!!
Как облетаю, напишу впечатления. Сравнить с Flash’ом тоже попробую, хотя беспристрастного сравнения не обещаю - новый самолет он ведь как новая девушка…😃😃😃
Вес в сборе получился 370 гр
Это ведь без учета веса аккумулятора?
-------------------------------------------
То же сейчас потихоньку собираю такой самолетик.
До этого собрал Як-55.
Что мне нравится в Су-29 - это форма горизонтальной части фюзеляжа.
Напоминает спортивный скоростной самолет.
Что не понравилось - это РН - именно его форма, ну и площадь маленькая.
Это если сравнивать с Як-55. Но это скорее всего издержки копийности.
Больше различий (фюзеляж и РН) между Як-55 и Су-29 я не заметил.
Раскраска не в счет. Она на полет не влияет 😃
--------------------------------------------
Меня вот интересует вопрос по ЦТ!
В инструкции написано, что нужно 95мм.
На американском форуме рекомендуют 105мм.
Кто с каким ЦТ летает на данных моделях?
И аккумуляторы какой емкости ставить?
800 или 1000mAh? 1300 - явно тяжеловаты.
Это ведь без учета веса аккумулятора?
Конечно без. Акк еще + 85-100 гр
И аккумуляторы какой емкости ставить?
800 или 1000mAh? 1300 - явно тяжеловаты.
Я летаю на 1000 и 1100 - самое то получается, 1300 есть один, с ним самоль из 3Д в истребитель превращается:).
Отошел от инструкции в следующих местах:
Машинки поставил вот такие, очень шустрые
Спасибо за фото, такой комплект СУ 29 купленный в момент обвала евро уже пол года на полке лежит, всё ни как время для сборки не выделить.
Если Вам не тяжело выложите крупное фото спорных и непонятных мест (переделанных Вами по своему). Особенно места крепления серв и их тяги до рулей.
Меня например смущает тяги РВ нитками, и как аккуратно утопить сервы элеронов в крыле без спец инструментов (выжигатель).
Если Вам не тяжело выложите крупное фото спорных и непонятных мест (переделанных Вами по своему). Особенно места крепления серв и их тяги до рулей.
Держите.
Собственно колесико - все просто, делов минут на 5
Крепление шасси - обсуждалось в ветке Яка. Сверху пластинка из тонкого стеклотекстолита, стягиваем нейлоновыми болтиками
Также видно как стоят сервы элеронов. Никаких выжигателей не нужно - острый модельный нож и за 1 минуту получается дырка под серву. Режьте чуть меньше размера сервы чтобы внатяг вошла, обмазываете серву ухопором, вставляете и все!
Тяги делаются из карбонового прутка диаметром 1,5 или 2 мм. На конец ниткой приматывается кусок скрепки и проливается циакрином.
Тяги идут по бокам фюзеляжа. Можно и с одного бока сделать, главное чтобы проводов хватало до приемника. Сервы также вклеины на ухопоре.
Вроде все.
А кто как крепит или планирует крепить аккумуляторы?
Я вот думаю сделать как на Паркмастере - прорезать дырочку в верхней вертикальной части фюзеляжа и в нее поперек модели вставлять аккумулятор. Хочу, чтобы развесовка модели была правильная.
Как Вам такая идея?
Я в этот раз буду сбоку крепить, жалко дырку резать. Прорежу две прорези, продену туда липучку и ей буду акк к фюзеляжу притягивать (если кто с вертолетами типа TRex’а знаком, там аналогично акк к площадке притягивается).
…Закрепил двигатель по инструкции. Решение, конечно, спорное, ну да время покажет…
Уже показало - Ни_О_Чём. Конечно, покупаем мы самолёт летать, но по факту пенолёты - сим в реале, чем, лично для меня, невероятно ценны.
Спасибо за отчёт, думаю мой Яшка 54-й ещё сезон (третий) точно отлетает, а там будем посмотреть. К слову о весе. У меня всё на трубе - разница с Вашим грамм 5, правда и труба не простая, а из тех, которые делали в е-Флае для флэшей т.е. тонкая и лёгкая.
Вот и я своего собрал.
Вес пустого получился 340гр.
Вес пустого с колпаком 355гр.
Вес с аккумулятором 1000mAh 3S 30C (100гр.) - 440гр.
1. Мотор 60гр. Aeolian C2830- KV1000
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220777
С винтом 10х3.8 SF в пике потребляет ~16А и выдает 175Вт.
С винтом 10х4.7 SF в пике потребляет ~18А и выдает 199Вт.
2. Регулятор на 18А. Aeolian 18A ESC
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220242
3. Сервы HXT 900 по кругу. Сервы с металлредукторами на ХС все в минусах.
4. Винты 10х3.8/10х4.7 SF
5. Аккумулятор Turnigy 1000mAh 3S 30C
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С T-deans весит ровно 100гр.
Хочу еще попробовать Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Они по легче - весят 85гр.
Аккумулятор держится за счет трения.
В полете думаю не вылетит, т.к. его вытянуть руками проблематично - туго идет.
Фото:
Отлично. У меня пока сборка в средней стадии.
Капот нехотите ставить.? На мой взгляд в нём вся красота.
Мотор тоже по своему закрепили? На чём стоит? На решётке думаете ненадёжно? Развесовка должна была из за этого назад уйти.
В стабилизатор дополнительные карбон прутки вклеивали? Сколько мм?
Тяги стабилизатора и руля пруток карбона? Не гнётся при обратном ходе?
Я батареи такие же взял, только наклейки уже новые на них.
Регуль такой же с Лидера есть, но думаю не маловат будет 18А? Есть ещё Турниговский на 25А.
Мотор такой чуть меньше размером www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винтов набрал 10х4,7 и 11х4,7 буду пробывать.
Спасибо за фотки. Может есть по крупнее как кабанчики крепили к рулю высоты и направления?
Отлично. У меня пока сборка в средней стадии.
Капот ставить пока не хочу.
Хочу в начале модель облетать, а затем уже и капот приделать.
Он уже полностью собран и его установка займет минут 5.
Но на первые полеты пока не хочу.
Да, мотор по своему закрепил. Вырезал из 2мм. качественной фанеры фигуру - подобие креста.И затем все это дело вклеил в пенопласт. Вклеил так, что даже остался родной выкос мотора. Перед вклейкой, фанеру покрасил в черный цвет с одной стороны. Для стилизации. 😃 Так же для стилизации специально купил черный мотор.
Мотор держится на ура. На модели 3 аккумулятора дома для проверки вылетал - ни малейшего намека на откручивание саморезов и отклеивания фанеры от пенопласта.
Хотя у мотора на максимуме есть небольшие вибрации.
В стабилизатор вклеил 2мм. карбоновый пруток. Жесткости мало добавило - зато хоть буду уверен, что руль высоты не разорвется.
Тяги на хвост - тот же карбон 2мм.
На РВ - вообще не прогибается.
А вот на РП - есть немного - т.к. тяга длиннее, чем на РВ.
Облет покажет. Если будет РП в одну из сторон плохо реагировать, то тогда вклею текстолитовую распорку из набора (которая предназначалась для крепления башмаков шасси).
Мощности регулятора хватает в запасом. В пике на винте 10х4.7SF на стенде мотор потребляет 18А. - тяги с большим запасом. В полете думаю, будет потреблять 12-14А. не более. Если ставить винт 11х4.7SF, то токи будут больше 18А. Можно или регулятор помощнее поставить, или верхний диапазон газа уменьшить.
Я 11х4.7 SF ставить не планирую. 10х4.7 SF - тяги с хорошим запасом и это на стенде.
В полете мотор разгрузится и будет еще лучше.
Кабанчики ставил не с набора.
На элероны и РВ - вот такие: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На РП: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Так же заменил стандартные петли для РП на вот такие: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Перед тем, как вклеивал эти кабанчики, я их зашкурил - держатся отлично.
В домашних условиях дал максимальный газ и начал учащенно работать всеми рулями - кабанчики держатся отлично. От такого воздушного потока тяги хвоста не прогибаются ни в одну из сторон. Хотя если зажать рукой РП - то когда серва толкает, тяга прогибается. Думаю поставить на РП распорку, но только после облета.
Всем доброго дня!
В минувшие выходные облетал Сушку. Впечатления, если вкратце, - отличный самолет! Погодка была без ветра, полетал вдоволь - только положительные эмоции.
Летит ровно, триммировать не пришлось вообще. Вначале чуть триммировал по РВ, но это из-за центровки - ЦТ сначала поставил как в инструкции, центровка получается немного задняя, сдвинул акк где-то на 5-7 мм вперед, после этого убрал триммер РВ в 0. В итоге все триммеры в 0.
По полету - петли прямые и обратные - на ура, на обратной петле не сворачивается, если не переусердствовать РВ. Н ноже летит отлично - можно пешком летать, можно петлю на ноже, хотим вертикальную 8-ку на ноже - никаких проблем! Поразила его чувствительность к рудеру, вроде площадь РН меньше чем у Флеша, однако реакция намного острее.
Что еще - висит как прибитый, силовая бочка - замечательно, перевернутый полет тоже хорошо. С зажатыми расходами ведет себя как тренер, можно легко посадить на планировании.
Единственное но - не получилось сделать перевернутый плоский штопор, скорее всего дело в кривизне моих рук, но на Флеше ведь получалось:) В общем с этим еще предстоит разобраться, во всем остальном - летает отлично. Основные отличия от Флеша - лучше выполняет фигуры на ноже и шустрее бочки/лучше рулежка элеронами на висении за счет их большей площади.
Еще понравилась раскраска - очень хорошо читается в небе, да и просто красивый. Также выгодно отличается от Флеша в эстетическом плане наличием “капота”.
Вот как-то так.
Что еще - висит как прибитый, силовая бочка - замечательно, перевернутый полет тоже хорошо. С зажатыми расходами ведет себя как тренер, можно легко посадить на планировании.
Я сегодня облетал своего.
Посадка, как говорится, просто пес т ня. Раз 20 взлетал/садился. Просто на ура. Очень легко сажать на малом газу. Понравились карбоновые стойки. Они подпружинивают и смягчают не очень мягкие посадки. Модель по земле рулится вообще замечательно и это без заднего управляемого колеса (стоит штатный костыль).
По полету - пока ничего конкретного сказать не могу. Был порывистый ветер да и холодно у нас сегодня. Модель при весе в 440гр. летает как пушинка. Инвертный полет без вмешательства руля высоты. Отклонения рулевых плоскостей от стандартных качалок серв HXT 900 для меня более, чем достаточно. В ветер модель показалась дерганной - но уже не стал настраивать двойные расходы. Понравилась эффективность элеронов. Модель висит легко.
60 граммового мотора для эффектного “пуляния” свечой в небо на винте 10x4.7SF немного не хватает. Думаю, что винт 10х3.8SF даже и не стоит ставить.
Хочу попробовать на данной модели более мощный мотор KD A22-15M
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Интересно посмотреть, как он себя зарекомендует с тем же винтом.
Сколько по времени летали на 1000 мАч.?
Сколько по времени летали на 1000 мАч.?
8-10 минут точно. Модели для прямолинейного полета нужно очень мало газа.
Кстати, модель планирует очень хорошо с высоты.
Отдохнувшие аккумуляторы имели напряжение ~3.8В/банку.
Уже поставил более мощный двигатель + 20А регулятор.
Мотор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт: 10х4.7 SF - на максимальном газу 21А и ~220Вт.
Новый мотор и регулятор добавили всего 7гр. Полетный вес составил 447гр.
Сегодня облетал модель в сильный порывистый ветер с новой более мощной установкой.
Динамика модели стала намного лучше. “Пуляет” в верх просто отлично.
Прямолинейный полет при 10% газа. Висит на 55-60% газа (7-8А. по ваттметру).
Полетный вес с аккумулятором 1000mAh 30C 3S (100гр.) составил 440гр.
В общем, я очень доволен апгрейдом. На старую мотоустановку точно не вернусь. Полетное время не изменилось.
Поставил распорки на тяги хвоста. Работают отлично.
Задумался над задним колесом, т.к. текстолитовый костыль из комплекта очень быстро стирается при рулежке по асфальту, да и короткий он изначально.
Парадокс какой то.
Сделал тяги РН и РВ с цифровыми сервами, сервы проверял сервотестером держа в руках, а при подключении к приёмнику уже стоящих на самолёте дрожат войдя в резонанс по центру. И остановить можно только руками или выведя в крайнее положение, но чуть опять двинуть в любом направлении опять то же самое. А на элеронах с короткими тягами отлично работают. Пришлось отдирать аккуратно т.к. приклеел клеем для пены.
Поставил другую новую MKS 450 - то же самое. Поставил третью, так же новую, но аналоговую - всё вроде ничего и работает нормально.
Подумал изночально, что пары клея в серву попали после приклеевания, так нет 450тую просто плотно вставил в посадочное место и то же самое.
Интересно что за ерунда резонансная?
дрожат войдя в резонанс по центру.
Именно дрожат или жужжат? Просто жужжание даже под небольшой нагрузкой нормальное явление для большинства китайских цифровых (именно цифровх) серв с небольшим моментом. У меня с Turnigy та-же история. На полете никак не сказывается.
Именно дрожат или жужжат?
Дрожат, начиная от центра. Начинаю уводить в крайнее положение - постепенно гаснет.