2-х метровый пайпер по оранжу

man-bis

По конструкции моторамы и боуденов зачет, а на счет размера … оказывается я зря пошутил, надо и правда было 2,2 - 2,5 м делать. побили бы рекорд размеров потолочного Пайпера.😁😁😁

Саня71
man-bis:

По конструкции моторамы и боуденов зачет, а на счет размера … оказывается я зря пошутил, надо и правда было 2,2 - 2,5 м делать. побили бы рекорд размеров потолочного Пайпера.😁😁😁

Спасибо!

А что касается побития рекорда, дык это…в принципе 3 метра вполне реально.

…бум думать…😒

pro

А крыло так же из двух консолей будет? Как шасси буду крепиться?

Саня71

Да, крыло будет из двух половин однозначно, с двумя коробчатыми лонжеронами, соединяться на двух штырях. Фотки будут немного позже…

Шасси будут крепиться саморезами. Под желтыми пеноплексовыми вставками вклеены площадки из 4мм фанеры. Само основание шасси будет согнуто из 1мм дюраля, стойки из 3мм стального прутка, в общем все как на предыдущем варианте 1.7…

Саня71

Сделал хвостовое. Все плоскости из одного слоя теплона, 5мм… В местах крепления кабанчиков, расчалок, петель, вклеил вставочки из бальзы. Половинки РВ соединены угольной трубочкой 5мм, по передней кромке стабилизатора вклеены 3мм. трубочки.
Руль направления навешен на 3-х петлях, руль высоты на армированном скотче.
Все это дело обтянуто скотчем и проглажено утюжком.
Вес конструкции составил 58гр, из них 16гр. приходится на скотч.

…размах стаба 560мм…😃

man-bis

Смотрится на 5 баллов, но почему то думал, что будет потолще 5 мм и с подобием профиля, хотя бы на неподвижных плоскостях хвостового. Все же размах и масштаб обязывает.ИМХО

Саня71
man-bis:

Смотрится на 5 баллов, но почему то думал, что будет потолще 5 мм и с подобием профиля, хотя бы на неподвижных плоскостях хвостового. Все же размах и масштаб обязывает.ИМХО

Спасибо за высокую оценку!😁

А профиль тут ни к чему… На настоящем большом пайпере профиля тоже нет, каркас оперения просто сварен из труб круглого сечения и обтянут полотном. Единственно только задняя кромка РВ была из трубы чуть меньшего диаметра.
Ну и толщина 5мм при размахе 2м. вполне вписывается в масштаб.

man-bis

Только недавно восстановил после краша свой 1,2 м "подобие Пайпера "

и облетал, Но переписываясь с Вами в теме засвирбело построить или Ваш размер2.0 или сразу замахнуться на нашего так сказать пайпера куба 2.5 ( кф берегись автомобиля). Технология есно оранжевая. Опыта нет, за то есть начинка, жгучее желание и умение чего-нибудь делать собственными руками (за исключением управления моделью). Спасибо за то, что обратили внимание на нюансы конструкции хвоста, наверно из-за многотиражности на сам Пайпер как прототип никто уже не обращает внимание.
К стати очень интересно как у Вас будет располагаться сборка аккумов? Я при строительстве своих пока 2х моделей оба раза имел проблемы с регулировкой центровки. (вплоть до догруза морды свинцом).

Саня71

Стройте конечно, хоть 2, хоть 2.5м. Надеюсь мои темы помогут Вам в этом 😃.
Что касается расположения акков и центровки - на этом этапе постройки пока вообще не могу прикинуть как да что будет… Но на предыдущем пайпере все получилось замечательно, батарейка стояла как и положено по чертежу в своей нише, ничего догружать не пришлось, центровка получилась в пределах 25%.
…хотя, примерно известен вес и габариты мотора который будет стоять. Закинуть сервы приемник регуль, но мотораму повесить иммитацию движка и уже чтото будет вырисовываться. Надо попробовать…

На сегодня вот еще немного продвинулся в строительстве, практически доделал фюзеляж и вклеил оперение. Вес в таком виде составляет 430гр., на обтяжку фюзеляжа пошло примерно 27гр. скотча…

11 days later
Саня71

После двухнедельного перерыва снова занялся постройкой пайпера. За пару вечеров сварганил для него шасси.
Пластину основания вырезал из 1мм. дюраля, стойки из стального прутка 4мм,каждая половинка состоит из трех деталей, соединенных между собой пайкой.
Остальные детальки из спиц от зонтика. Пружинки отлично подошли от тормозных колодок скутера.

Вес этой конструкции в сборе с колесами составил 185гр. Для двухметрового самолетика думаю это вполне нормально:).

Александр_АГ

Основательно! А ушки на пластине , похоже для подкосов или ?
А вот колёса выглядят мелковатыми , на мой взгляд.

Саня71
Александр_АГ:

Основательно! А ушки на пластине , похоже для подкосов или ?
А вот колёса выглядят мелковатыми , на мой взгляд.

Ушки, разумеется, для крепления подкосов. Просто пока еще дырочку не сверлил и лишнее мясо не обрезал…
Колесики поставил 70мм, других к сожалению нету. На 90мм смотрелись-бы более основательно, тут уж не поспориш:) …

Александр_АГ

А как сдедлал завальцовку по краю внутренего окошка или это заводское? 😃

psn151

Успехов,успехов,успехов!Сам сёдня закончил пенолёт-фанчик Geebee от tehnohobbi.конечно мои размеры 1000мм.но вот по технологии обтяжки пены скотчем есть вопрос-стоит ли мотать скотч всплошную,или всё таки экономя вес-клеим по краям?

Саня71
Александр_АГ:

А как сдедлал завальцовку по краю внутренего окошка или это заводское? 😃

Завальцовка сделана и изнутри окна и немного по наружному контуру. Просто выстучал молоточком на стальной оправке, ничего сложного. Но жесткости всей конструкции добавляет очень сильно. Тут главное было не переусердствовать и отгибать по большому радиусу, иначе дюралька лопается…

psn151:

Успехов,успехов,успехов!Сам сёдня закончил пенолёт-фанчик Geebee от tehnohobbi.конечно мои размеры 1000мм.но вот по технологии обтяжки пены скотчем есть вопрос-стоит ли мотать скотч всплошную,или всё таки экономя вес-клеим по краям?

Спасибо!
По поводу обтяжки скотчем - я уже для себя определился где чего и сколько клеить. Экономить стоит на небольших пенолетах, у которых вес полетный 100-200гр. У них каждый грамм на счету. Ну а на довольно крупных моделях я полностью все затягиваю скотчем. Веса он не очень много добавляет относительно всей модели, зато повышает жесткость и крепость конструкции, да и гладкая ровная поверхность пыль-грязь не собирает… вот как-то так…

pro

Очень понравилась конструкция крепления шасси.Теперь так же сделаю.Хорошо бы посмотреть конструкцию крыла,все таки 2м размах и из пены.

man-bis
Саня71:

Колесики поставил 70мм, других к сожалению нету. На 90мм смотрелись-бы более основательно

Думаю надо обязательно изыскать возможность поставить колеса покрупнее.
Огромное спасибо за подробные фоты шасси. В мелочах как раз и кроется вся инженерная задумка. Я долго смотрел на фотки предыдущего проекта чтобы повторить на своей модели, но так и не смог рассмотреть нюансы в конструкции шасси. А тут все на ладони и не надо изобретать то, что Вы уже продумали, сделали и испытали пусть даже в другом масштабе, как гритца респект!!!

Саня71

Вот потихоньку ваяю крылья. Самая трудоемкая деталь - лонжерон. Склеен полностью из линеек, до половины размаха имеет коробчатое сечение, потом одинарный с полками. Корневая нервюра из плотной бальзы 3мм, весь остальной набор будет из теплона 5мм. Для формирования лобика крыла по передней кромке приклеена в два слоя полоска теплона.
Верх будет зашиваться потолочкой 3.5мм. Так как консоль имеет длинну 1 метр, а лист потолочки 50см, на месте стыка листов будет стоять двойная по толщине нервюра. Перед зашивкой крыла так-же будут вклеены фанерные площадки для крепления серв, подкосов, кабанчиков. Элерон будет отрезаться уже от готовой консоли…

warpilot

Нификасебетема!!! Сначала не поверил глазам своим!!! Молодца! Буду рьяно следить за развитием событий, тем более решил наконец-таки состроить себе электричку ~1200мм (раньше был противником электротяги)…
Александр, колько весу получается, не вешал?

Саня71

Вес фюзеляжа вот в таком виде, с шасси, но без начинки составляет 660гр.
С двумя стандартными сервами 740гр…

Саня71

Доделал весь внутренний набор, теперь осталось приклеить верхнюю обшивку.

Площадки крепления серв, подкосов, кабанчиков из легкой фанерки от фруктовых ящиков, передняя кромка элерона из бальзы 2.5мм. Элерон получается 500мм длинной, будет подвешен на 3-х петлях.
Вес двух консолей в таком виде составляет 400гр, надеюсь после зашивки и обклейки не вылезу за пределы 600-сот грамм…

Да, самый главный вопрос, может кто подскажет, - нужно ли на консолях делать крутку? На оригинале присутствует отрицательная крутка, примерно 1.5 -2 град…
ЕСли делать - что это вообще дает в плане улучшения летных характеристик?