2-х метровый пайпер по оранжу

Саня71

Ну вот я и созрел до постройки такого гиганта. Предыдущие проекты пайперов 145 и 170см показали полную реальность воплощения этого замысла.
Материал для постройки как и прежде - ТЕПЛОН 5мм, линейки, немного фанерки, немного карбоновых трубочек, скотч, клей 😃. Задача стоит построить большой, красиво летающий самолет с минимально возможным бюджетом ( в плане затрат на сам планер, начинка это отдельная статья расходов).

Пока вот склеил силовой каркас фюзеляжа, из 2-х слоев. Боковины, верх - низ и хвостовое оперение будут из одного слоя.

Как бы все, двигаемся дальше…😁

man-bis

Может стоило сразу 2,2 м 😒 , чегож мелочиться! А моторама будет такая же как на 1,7, из карбоновых трубок? А то я приглядываюсь к такому варианту и хочу переделать на своем “типа Пайпере” 1,2 м мотораму. Ждем продолжения.

Саня71
man-bis:

Может стоило сразу 2,2 м 😒 , чегож мелочиться! А моторама будет такая же как на 1,7, из карбоновых трубок? А то я приглядываюсь к такому варианту и хочу переделать на своем “типа Пайпере” 1,2 м мотораму. Ждем продолжения.

Если не мелочиться, то можно сразу и 3м. делать 😁. Только это будет уже наверняка не пенолет а серьезная копия из дерева… хотя…может и пенолет;)

…по поводу моторамы- да, будет из карбоновых трубок, 8мм диаметром думаю вполне хватит.

Продолжение будет…

man-bis

А на какой вес планируете выйти? Далее вопросы тоже не оригинальны:

  • что по моторсету?
  • радионачинка? FM или 2,4 ггц
  • не планируете камеру или того больше - FPV? (размер вполне позволяет)
  • какие отличия по конструктиву в связи с разбуханием масштаба?
    удачи в постройке!
Саня71
man-bis:

А на какой вес планируете выйти? Далее вопросы тоже не оригинальны:

  • что по моторсету?
  • радионачинка? FM или 2,4 ггц
  • не планируете камеру или того больше - FPV? (размер вполне позволяет)
  • какие отличия по конструктиву в связи с разбуханием масштаба?
    удачи в постройке!

С весом пока непонятно, но надеюсь уложиться в 2500-2700гр. Из них на начинку придется примерно 1кг. Батареи будут 6-ти баночные, 3300ма…
Мотор планирую ставить вот такой, но еще не решил окончательно www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Камеру…ну это само собой😒, а на FPV к сожалению не тяну по финансам…

По конструкции никаких отличий от ранее построенных не будет, разве что крыло будет двухлонжеронное с четырьмя подкосами, как на прототипе.

Спасибо!

man-bis

Сурьёзное двигло, вот что пишут в отзывах на Хобби сити:
Anwendungsbeispiele мит Липо-Akku:

4S = APC 16x12 "> 3.6Kg Schub / Luftstrom 100 км / ч / 42A
4S = APC 17x12 "> 4.0kg Schub / Luftstrom 95км / ч / 47А

5S = APC 14x8.5 "> 3.0Kg Schub / Luftstrom 90 км / ч / 31A
5S = APC 14x10 "> 3.6Kg Schub / Luftstrom 110 км / ч / 38А
5S = APC 14x12 "> 3.9kg Schub / Luftstrom 130 км / ч / 41A
5S = APC 15x10 "> 4.1Kg Schub / Luftstrom 105 км / ч / 44A
5S = APC 16x8 "> 4.1Kg Schub / Luftstrom 88Km / ч / 46А
5S = APC 16x10 "> 4.5kg Schub / Luftstrom 100 км / ч / 49A

6S = APC 15x8 "> 4.8Kg Schub / Luftstrom 100 км / ч / 51А

ИМХО даже для 2х метрового куба тяги будет через край (ведь не пилотага или 3д) Мне кажется нужен мотор полегче и менее прожорливый, а то вылезете за заявленный вес при малом полетном времени и что тоже важно за границы экономного бюджета по большим аккумам.

Саня71

Ну это самое легкое двигло которое может работать с 6-ю банками липо из ассортимента ХС. Для меня варианты 4-5 банок не желательны, потому как в наличии много 3-х баночных которые можно соединять в сборки. Покупать отдельно акки под один самолетик как-то не входит в мои планы, поэтому либо 3 либо 6. 3 банки на этом размахе ну никак не вписывается, поэтому…

… ну а запас тяги никогда не мешал, возможно получится пилотажный пайпер, что в этом плохого:)?

man-bis

Про 3S Х 2 понятно, у самого в запасах только 2 шт. 4s, а 3s - 10 штук. Если расти (как Вы) то тоже упрусь в ту же проблему. Может порыться (в смысле двигуна) на других сайтах? Если честно, то не искал моторов на 23В хотя во многих случаях ХК-ХС безальтернативен в т.ч. по цене.

Саня71

Все, пути назад нету, мотор заказан и оплачен:). Ну а пока потихоньку ваяю фюзеляж.
Сделал мотораму, две фанерки и четыре карбоновые трубочки 8мм. Трубки примерно на 100мм входят во внутрь фюзеляжа. Вес этой моторамы всего 25гр, жесткость невероятная!
На управление рулями высоты и направления установил стандартные сервы FUTABA S3001( долго они у меня валялись без дела😁) Тяги из угля 2мм, пропущены через боуден и плюс 3 перегородки в фюзеляже. Нормально так выходит, на сжатие никаких изгибов и деформаций не происходит. Должно выдерживать пилотажные нагрузки😁.

Пока как-бы все, продолжение следует…

man-bis

По конструкции моторамы и боуденов зачет, а на счет размера … оказывается я зря пошутил, надо и правда было 2,2 - 2,5 м делать. побили бы рекорд размеров потолочного Пайпера.😁😁😁

Саня71
man-bis:

По конструкции моторамы и боуденов зачет, а на счет размера … оказывается я зря пошутил, надо и правда было 2,2 - 2,5 м делать. побили бы рекорд размеров потолочного Пайпера.😁😁😁

Спасибо!

А что касается побития рекорда, дык это…в принципе 3 метра вполне реально.

…бум думать…😒

pro

А крыло так же из двух консолей будет? Как шасси буду крепиться?

Саня71

Да, крыло будет из двух половин однозначно, с двумя коробчатыми лонжеронами, соединяться на двух штырях. Фотки будут немного позже…

Шасси будут крепиться саморезами. Под желтыми пеноплексовыми вставками вклеены площадки из 4мм фанеры. Само основание шасси будет согнуто из 1мм дюраля, стойки из 3мм стального прутка, в общем все как на предыдущем варианте 1.7…

Саня71

Сделал хвостовое. Все плоскости из одного слоя теплона, 5мм… В местах крепления кабанчиков, расчалок, петель, вклеил вставочки из бальзы. Половинки РВ соединены угольной трубочкой 5мм, по передней кромке стабилизатора вклеены 3мм. трубочки.
Руль направления навешен на 3-х петлях, руль высоты на армированном скотче.
Все это дело обтянуто скотчем и проглажено утюжком.
Вес конструкции составил 58гр, из них 16гр. приходится на скотч.

…размах стаба 560мм…😃

man-bis

Смотрится на 5 баллов, но почему то думал, что будет потолще 5 мм и с подобием профиля, хотя бы на неподвижных плоскостях хвостового. Все же размах и масштаб обязывает.ИМХО

Саня71
man-bis:

Смотрится на 5 баллов, но почему то думал, что будет потолще 5 мм и с подобием профиля, хотя бы на неподвижных плоскостях хвостового. Все же размах и масштаб обязывает.ИМХО

Спасибо за высокую оценку!😁

А профиль тут ни к чему… На настоящем большом пайпере профиля тоже нет, каркас оперения просто сварен из труб круглого сечения и обтянут полотном. Единственно только задняя кромка РВ была из трубы чуть меньшего диаметра.
Ну и толщина 5мм при размахе 2м. вполне вписывается в масштаб.

man-bis

Только недавно восстановил после краша свой 1,2 м "подобие Пайпера "

и облетал, Но переписываясь с Вами в теме засвирбело построить или Ваш размер2.0 или сразу замахнуться на нашего так сказать пайпера куба 2.5 ( кф берегись автомобиля). Технология есно оранжевая. Опыта нет, за то есть начинка, жгучее желание и умение чего-нибудь делать собственными руками (за исключением управления моделью). Спасибо за то, что обратили внимание на нюансы конструкции хвоста, наверно из-за многотиражности на сам Пайпер как прототип никто уже не обращает внимание.
К стати очень интересно как у Вас будет располагаться сборка аккумов? Я при строительстве своих пока 2х моделей оба раза имел проблемы с регулировкой центровки. (вплоть до догруза морды свинцом).

Саня71

Стройте конечно, хоть 2, хоть 2.5м. Надеюсь мои темы помогут Вам в этом 😃.
Что касается расположения акков и центровки - на этом этапе постройки пока вообще не могу прикинуть как да что будет… Но на предыдущем пайпере все получилось замечательно, батарейка стояла как и положено по чертежу в своей нише, ничего догружать не пришлось, центровка получилась в пределах 25%.
…хотя, примерно известен вес и габариты мотора который будет стоять. Закинуть сервы приемник регуль, но мотораму повесить иммитацию движка и уже чтото будет вырисовываться. Надо попробовать…

На сегодня вот еще немного продвинулся в строительстве, практически доделал фюзеляж и вклеил оперение. Вес в таком виде составляет 430гр., на обтяжку фюзеляжа пошло примерно 27гр. скотча…

11 days later
Саня71

После двухнедельного перерыва снова занялся постройкой пайпера. За пару вечеров сварганил для него шасси.
Пластину основания вырезал из 1мм. дюраля, стойки из стального прутка 4мм,каждая половинка состоит из трех деталей, соединенных между собой пайкой.
Остальные детальки из спиц от зонтика. Пружинки отлично подошли от тормозных колодок скутера.

Вес этой конструкции в сборе с колесами составил 185гр. Для двухметрового самолетика думаю это вполне нормально:).

Александр_АГ

Основательно! А ушки на пластине , похоже для подкосов или ?
А вот колёса выглядят мелковатыми , на мой взгляд.