Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

Да такая конструкция спорная, что не хотел показывать пока не опробую.
У оригинала на виде снизу есть два шва по обеим сторонам ниш шасси, по этим швам я проложил лонжероны, добавил стенки для элеронов, поперечный набор из 7 нервюр. От переднего лонжерона лобик - цельный, на одной консоли спрофилировал. Профиль на оригинал даже не стал делать похожим, сразу пошел по нака2312 у корня и 2309 по дальним срезам элеронов. Часто ведь утверждается, что профиль неактуален для размаха в метр, вот и сделал тот который я пробовал.

kvn543

Валера, стенка лонжерона пенопластовая, а полки бальзовые?

valera_o

Да, стенка из утеплителя. Полки - 2мм бальза, между точками установки шасси стенки усилены такой же бальзой.
Но лонжерона два, вот и думаю хватит ли? Для полета хватит, а для установки шасси? А то придется накладки из фанеры или линейки делать.
Поверил на прогиб меж точками установки стоек шасси - 2.5кг груз крыло держит, стрелка прогиба меньше 2мм. Это без полной обшивки снизу, т.е. если уложусь в 800г полетного - лонжероны тройную нагрузку на прогиб выдержат. Вот теперь на кручение надо пробовать. Пока получается такая конструкция. Каждая точка установки шасси представляет собой площадку из 2мм бальзы, ограниченную с двух сторон лонжеронами и пенопластовыми нервюрами. Думаю еще замкнуть контур каждой площадки двумя бальзовыми вставками между стенками лонжеронов. А может усиливать надо фанерой.

valera_o

Обшил крыло. Вес 262г, это с двумя 9г машинками. Положил зализы по верхней поверхности крыла. не стал нарезать пластинчатый утеплитель. Вырезал прямоугольный брусок, подогнул, пока целый, по профилю, а потом срезал углы и сошлифовал, получил “плоский” зализ с готовыми переходами плоскостей крыло-фюз. Расточительно, но быстро.
Интересная деталь, кромка выреза под элерон: сверху ровная, снизу криволинейная. интересно, какова передняя кромка самого элерона?
Капот делаю по-другому. Тяжел выклеенный. 44г, обалдеть можно! Самую переднюю часть сделал из двух слоёв по 20мм, а вот дальше опять думаю… надо бы доступ и к машинкам и к динамикам, надо делать что-то съёмное.
Кстати присмотрелся к динамикам от комп. колонок, не буду говорить о мощности, овальный, хоть как-то отдаёт на НЧ, давление на 3-х, заявленных, ваттах, децибел 90. Думаю подыскать что-то похожее, по размеру подходит, давление и полоса снизу пониже, чем у пластиковых динамиков. Тяжеловат выходит, но нагрузка, пока, вроде небольшая. Еще буду смотреть по шасси и звуку. Таки крылушки маловаты под мои прожекты…

boroda_de
valera_o:

Тяжел выклеенный. 44г

Это ты так в центровку хочешь попасть?. Стеклянный у меня раза в два легче

valera_o

Из-за того, что жесткость корочек на аквалаке меньше, чем на эпокси, поэтому и бросил больше слоёв, отсюда и вес.
Имел бы я ввиду так центровку получать… К счастью пока ни на одном моём самоле не пришлось грузить нос. на Пайпере вклеил грузило в РН, 5г, ну надо было!.. 😉

“Рентгенограмма” моего Р47

olegtur77

“Наш ответ Чемберлену” заложил “кобру” 1/12, один из немногих понравивишихся из америк. прототипов. Против твоего “болта” Валера, и правда “худая змея” выходит 😉

valera_o

Ничего, зато легче будет. А там может и я потянусь. Только в 1\10. Давай подробностей!

8 days later
olegtur77

конечно, он для сохранения геометрии, выйму после полной обшивки фюза

PanzerСтанислав

Замечательный материал все-таки пена, а в умелых руках…) Приятно смотреть и для себя кой-чего примечаешь, так на будущее. Успехов Вам, ждёмс!
С уважением

valera_o

Да, тонкий утеплитель позволяет такие изгибы выкладывать, что диву даёшься.
А Р47 пока застыл, никак не приедут колеса для шасси, да и мотоустановка занята на и16. Хочу и16-м открыть сезон 2011 года. Уже покатал по комнате, прорубил винтом шорты, набил синяк на ноге. 😉 Неаккуратненько как-то получилось…
Так же всех поздравляю с Наступившим, успехов в новом году!

olegtur77
valera_o:

Да, тонкий утеплитель позволяет такие изгибы выкладывать, что диву даёшься.
А Р47 пока застыл, никак не приедут колеса для шасси, да и мотоустановка занята на и16. Хочу и16-м открыть сезон 2011 года. Уже покатал по комнате, прорубил винтом шорты, набил синяк на ноге. 😉 Неаккуратненько как-то получилось…
Так же всех поздравляю с Наступившим, успехов в новом году!

Да, прям как наваждение, Н.Г. встречаем в медсамбате, ты ногу поранил, я палец сломал…это знак!!!- сиди твори и поправляйся.

valera_o

Вот думаю не сделать ли для комплекта и Штуку? Сирену уже сделал, поплющить народ слегонца. 😉

Александр_АГ

Валер, дай пилота покрупнее, уж больно он мне понравился. 😃 Когда облёт , неужели сейчас в снег? Сам И-16 Отлично смотрится!

valera_o


Это пелот со стажем, летал на “фридрихе” 1\12, т.е. несколько маловат для 1\10 и форма не та, ну разве “испытания трофейного”…
Шасси уже снял - 36г, ветерок сегодня, завтра обещают ветер потише, сейчас позёмка, очень неуютно в поле. Пусть наметёт снега побольше, сейчас слой не больше 5см, очень мало и притом очень коварно, думаешь снег, а там земля в паре см глубже, подожду хотя бы до завтра.
Подогнал чертежи ретракта предложенного Юрой и самопального, под реалии Р47 1\12, выводы для меня неутешительные, детали мелкие, точность сверления нужна не меньше 0.2мм, в моих условиях и моими руками я такого не сделаю. Или оставлю без ретрактов или, если самоль дотянет до сезона “асфальта”, куплю кетайского чуда за 4.50.
Уже зреют мысли о Доре в 1\8, или Та152 в 1\10, или САМ-13 в 1\8, причем самоль Москалёва очень необычный. Если первые два просто красавцы, сделал, полетал на Доре, понял, что красива, зараза, то сам13 очень интересный и спорный самоль. Площадь крыла в 1\8 будет 14кв.дм, размах 925мм, ну как 1\12 или 1\10 для стандартных размеров самолей. Но два движка, ну хотя бы 2822 с винтами 9х6 потребуют акб 3х2350мАч на двоих, вместе это уже потянет на 350г. Планер такого размаха меньше 250г с покраской сделать сложновато, вот уже и 600г еще даже не взлётного веса. 42г\кв. дм. не мало для такого размаха… Но надо попробовать, тем более хочется с 3-х стоечным шасси какой-то самоль.