Пенолеты 1\12-1\10.
Вот думаю не сделать ли для комплекта и Штуку? Сирену уже сделал, поплющить народ слегонца. 😉
Валер, дай пилота покрупнее, уж больно он мне понравился. 😃 Когда облёт , неужели сейчас в снег? Сам И-16 Отлично смотрится!
Это пелот со стажем, летал на “фридрихе” 1\12, т.е. несколько маловат для 1\10 и форма не та, ну разве “испытания трофейного”…
Шасси уже снял - 36г, ветерок сегодня, завтра обещают ветер потише, сейчас позёмка, очень неуютно в поле. Пусть наметёт снега побольше, сейчас слой не больше 5см, очень мало и притом очень коварно, думаешь снег, а там земля в паре см глубже, подожду хотя бы до завтра.
Подогнал чертежи ретракта предложенного Юрой и самопального, под реалии Р47 1\12, выводы для меня неутешительные, детали мелкие, точность сверления нужна не меньше 0.2мм, в моих условиях и моими руками я такого не сделаю. Или оставлю без ретрактов или, если самоль дотянет до сезона “асфальта”, куплю кетайского чуда за 4.50.
Уже зреют мысли о Доре в 1\8, или Та152 в 1\10, или САМ-13 в 1\8, причем самоль Москалёва очень необычный. Если первые два просто красавцы, сделал, полетал на Доре, понял, что красива, зараза, то сам13 очень интересный и спорный самоль. Площадь крыла в 1\8 будет 14кв.дм, размах 925мм, ну как 1\12 или 1\10 для стандартных размеров самолей. Но два движка, ну хотя бы 2822 с винтами 9х6 потребуют акб 3х2350мАч на двоих, вместе это уже потянет на 350г. Планер такого размаха меньше 250г с покраской сделать сложновато, вот уже и 600г еще даже не взлётного веса. 42г\кв. дм. не мало для такого размаха… Но надо попробовать, тем более хочется с 3-х стоечным шасси какой-то самоль.
Вклеил круглый магнит в диафрагму тела пелота, теперь буду его напрягать летать. След. самоль Р47, а там видно будет.
В Р47 поставил элеронные машинки, 9г, других свободных не было. Жду облёта И-16, потом “Болт”, по-любому.
Хочется с шасси на и-16 летануть, пафосен, изрядно… 😉 Пока возможности нет, полетаю с руки.
Облёт и16 состоялся.
Летает как обычно летает и16, резок, пафосен, без мотора - почти кирпич.
Вот винт 10" маловат, обдува элеронов не хватает, бочки за 2сек. оборот.
На посадке таки подломал мотораму, винт выжил.
Зачетно смотрится!
А где звезда на киле?
С “рыжим” винтом моторама чуток меньше страдает
Раскраска думается такая, поэтому звезды на ВО не будет.
Воздухозаборник и хвостовое оперение готово
Гамбитный “хоботок” 😉
Провисы прошлифовывал?
Стыки секций обшивки уже шлифованы?
Гамбитный “хоботок” 😉
Провисы прошлифовывал?
Стыки секций обшивки уже шлифованы?
Да, првисы шлифанул, так сказать для придания объема. Стыки пока еще не шлифованы, как ни стараюсь, не удается пока делать “невидимые” швы. Заделаю шпактлевкой, потом буду обтягивать.
Предлагаю как вариант. Если шпангоуты достаточной толщины, стыки секций делать на шпангоутах, желательно по середине их толщины. А секции обшивки клеить к шпангоутам и стрингерам, на торцы заготовок обшивки клей не наносить, чтобы клей не поднимался до поверхности стыка. В этом случае Дракон не может испортить удовольствие от прошлифовки стыков, выходит всё ровно-гладко, главное не передавливать наждачку, чтоб не сделать углублений над шпангоутами и другими элементами подпирающими обшивку изнутри.
Да, примерно так и делаю, за исключением того, что края секций у меня с клеем 😦, ну ниче, выкрутимся
Вот еще результат одного вечера работы
Ага, вакуумным ящичком попользовался? Фонарь как “живой”! 😉
Да, толкько пластик ширпотребовский, по работе иногда упаковка попадается пластиковая(кронштейны, шнуры, пульты), я эти упаковочки домой тяну, впринципе для фонарей идет. Попадаются даже вот такие “глиссера”-только электронику воткнуть. Или вот еще сферы попадаются.
В поле зрения опять оказался чпу самопал товарища, станок еще не готов электрически, но, по его словам, механика практически полная. А пока станка нет, проверяю на что способны ручонки вооруженные электродрелью, тисками и еще несколькими простейшими инструментами.
В Солиде набросал простейшую схему.
Детали ретракта, один вариант был с двумя дюралевыми деталями, второй - с одной, остальное пластик от кабельного канала толщиной 1.7мм. Склёпано медной жилой от электропровода диам. 1.3мм.
В открытом виде, подкос удерживает более 5кг, опасаюсь сломать весы, упираясь в чашку. Пластик хорош простотой обработки, доступностью, неплохими мех. свойствами и пластичностью. Просверлил 2мм отверстие в дюральке, так это 2мм + руки, а в пластике 2мм оська сидит с небольшим натягом, люфта нет. Из опыта использования кабанчиков из такого пластика - разбитие отверстия очень медленное, если без абразива, то кабанчик переживает не одну модель.
Сломав последний винт 9х6, обрезал 11х5.5. Для балансировки на скорую руку сделал вот такой балансир.
Регулирую сгибом полосы, чтоб был воздушый зазор и при этом магнитной силы хватало для удержания, тогда мин. трение.
Ось из шурупа “быстрый монтаж”, у него есть конусная часть, откусил остальное пассатижами, напильником шлифонул до конуса.
Полный оборот винта невозможен, но поворачивая сам балансир, даю свободу лопастям двигаться.
заодно проверил винты для mxs-r, арс-более-менее, а вот черный винт - балансировка никакая, пришлось использовать 120-ю наждачку, чтобы снять необходимый слой пластика.
www.leaderhobby.com/product.asp?id=9394001060044
простейшую схему
На FW-190 почти такая была. 😃
Меньше деталей - выше надежность. Кстати, как знаток мессера, можешь мне обяснить выгоду выбора схемы уборки “от фюза”, как у мессера или как у спитфайра?
Фюз всегда на своих колёсах стоит (на ЖД-платформу закатил, консоли рядом положил и повёз) и консоли можно монтировать в поле втроём без крана и козелков.
Понял, т.е. как у МиГаса, только центроплан короче.
Фюз всегда на своих колёсах стоит (на ЖД-платформу закатил, консоли рядом положил и повёз) и консоли можно монтировать в поле втроём без крана и козелков.
А мне, пожалуйста про минусы. 😉