Пенолеты 1\12-1\10.
Не страшно . У меня Як-9 весил 850 грамм с батарейкой 3300(3S) . И летел так , что многие побаивались . Привыкнете .
Вот с такого оригинала срисовывал схему. Как обычно забыл предупредить, что копийность - не цель.
С цветопередачей опять промахнулся, на работе темная краска была тёмно-серой, а оказалась, дома, серо-зелёной.
Считаем шаг винта, обороты… теория воплощенная в образ… Конденсация…
Мечта поэта… Цыплёнок в клеточку…
Погода подходяща, ветер не более 3м\с, но пАрит, как в бане… Ехал с работы, думал полетать, не, не могу, мосх расплавился совсем… Около часа в наземном транспорте, при +35С(308К - немало!!!) в тени…
Анекдот из прошлого…
“Удовлетворяет ли работа инженера?
Если утром инженер едет на работу и смотрит на женщин, а возвращаясь с работы не смотрит - значит работа его полностью удовлетворила!”
Так це ж раскрасска под тобби, а не под янки!
Ваще вот сайт хороший по Мустангу www.mustangsmustangs.net/p-51/…/home.shtml
Слетал сегодня на мустанге.
Центровка 15мм от носка корня, если удалять, появляется ощущение “зависания”, как будто центровка задняя. Площади РВ не хватает, что неудивительно при таком положении ЦТ. Планирует хорошо, но тяжел, при скорости около 3м\с резко сваливается. До этого идет как по рельсам, а потом ррраз, и кирдык! Хорошо, что летал над травой. Сложно будет на посадке… С высоты метров 60 планировал около полуминуты. Очень вял по элеронам.
В общем делаю новое, третье уже, крыло, более тонкое и профиль применю нака2312, хоть и говорят, что не влияет на таких размахах. Теперешнее толстое крыло на срывистость положительно не повлияло, скорее наоборот, быстрее самоль тормозится, а из-за приличной нагрузки на крыло - срыв получается очень резкий.
Прикинул еще Тандерболта Р47 в том же 1\12. Крыло метр с копейками, но “туша”!.. 160мм по высоте по переднему обрезу капота! И дальше худее не становится! И озадачился. Имеющиеся варианты с емах2215\25 и 2822 не катят, у первого тяга до 860г у второго до 670, полётный же вес меньше 650 никак не получится, а то и все 700. Ставить же турнигай 3542 1250 несерьезно, слишком много да и вес фарша будет под 400г, там полетный может и до 900г дойти. Хотя площадь крыла около 20дм кв., как-то стремно метровый самоль делать с полетным весом под кило!
Валер, С3542 – реально перебор будет. А вот народные C3530-1100 www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или позверинестей GY AerodriveXp SK Series 35-30 1400Kv / 470w
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
в самый раз будут.
Итак, новый вариант крыла готов. Возможно завтра будет облёт.
полётный вес без крышки батарейного отсека, фонаря кабины и окраски крыла - 500г, вместо 560. Т.е. 36г\кв.дм вместо 40.
Крыло более тонкое, 25мм вместо 35, профиль переделан в кларк УН. Немного удлиннил, до 1000мм, вместо 970.
Потом займусь каркасом под динамики, после того, как определюсь с центровкой в полете.
Надо решить куда ставить “задний”, передний однозначно в передний отсек, а задний надо подвигать для получения нужной центровки.
Слетал. значительно лучше. Центровка в 45мм от носка корня. Догрузка до полетного веса 550г. Один динамик надо ставить вплотную сзади к лонжерону, а в отсек к переднему монтировать имитатор и усилитель. Позаходил на посадку, до скорости метра 3-4 в сек. вполне нормально рулится, скорость снижения нормальная, расходов по РВ(±10мм) хватает для выравнивания. Поперечный угол сделал меньше, чем у оригинала, надо погонять экспоненты по элеронам, очень “нервный” по крену да и устойчивости маловато. Покрутил бочки, нормально, лучше, значительно, чем было с толстым крылом, но какой-то непорядок с правой сервой, то нормально, то начинает отрабатывать медленно и печально, а то и вообще непонятные качания, типа у сервы нейтраль катается туда-сюда, чуть не лупанул на посадке, на высоте полтора метра пошла раскачка, еле успокоил.
С полетным весом 560г будет летать.
Потерял две батареи. Всё-таки надо побыстрее сделать коышку бат. отсека, от вибрации АКБ выскальзывает из “липучки”.
Нашел такие же динамики, 1Вт если не врут, УНЧ под них собрал на TDA7052(1W), как раз то что надо. Таки “оседлал” сегодня своего мустанга, норовистый характер, как у мессера. Раскрас …вский, металик, но вот краски подходящей не нашел. а скотчем не хочется.
Поздравляю, Олег!
Да мустанг он и есть мустанг! 😉 А у меня с гламурненькими, розовыми крылышками, вот! 😉
Без догрузки, в первом вылете еле посадил, цт был на 10мм дальше к хвосту, так и норовил на дыбы встать! 😉 Опускает хвост и пытается повиснуть на винте.
Короткое плечо ХО, как следует из номограммы в книжках Вилле и Тарадаева коэф. устойчивости маловат.
да, точно такое поведение. Я таки добавил еще по 10мм полоски потолочки по задней кромке РВ, заметно лучше реагирует на ручку
врезал шасси.
А так будут врезаться динамики
товарищ предложил такой вариант “активной акустической системы” 😉
Саббуфер не забудьте!!! 😁
Классо! 😃 Я прям всё больше и больше хочу с Вашего сайта заказ сделать! 😉 Правда я всё про реактивные звуки думаю! 😃
Так любой звук по Вашему желанию. Дайте образец, сделаю вариант именно для реактивника.
Здорово!
Даёшь видео со звуком!
Мустанг в ожидании…
А пока начал “Луч-2”, типа для релакса “пилотажка” размахом 1м.
Обводы самые простые, сечения тоже.
Размах 1000, хорда у корня 200, хорда по законцовкам - 170, площадь 18кв.дм.
планируемый вес 550г.
Мотор СF2822-1200. С винтом 9х6 отлично себя показал на моделях 1\12, с АКБ 3х1000мАч время полета около 8мин при активном пилотировании.
Крыло довольно тонкое. нака009, т.е. около 20мм у корня.Будет лонжерон до 0.618 размаха, почему именно 0.618? Хочу проверить сведения о “золотом сечении”, раньше думал, что 0.707, теперь надо проверить. Сервы РВ и РН пока не решил куда ставить. Или ближе к хвосту или ближе к ЦТ. Для жесткости передачи усилия - лучше к хвосту, минус - удлинители шлейфов и смещение ЦТ назад. Переднее размещение - меньший момент инерции, меньший разнос масс относительно ЦТ, но минус - протяженные тяги управления, при нежесткой передаче - нечеткость управления. Склоняюсь к хвостовому расположению серв, но надо перепроверить с расположением ЦТ.
Такой вид верт. оперения. Перо РН от плосколета, очень уж форма нравится, да и на Луче-1 было примерно такой же формы.
Будет лонжерон до 0.618 размаха, почему именно 0.618? Хочу проверить сведения о “золотом сечении”
Ну там да, 0.618/0.382… они же и фибоначи… много им магических свойств приписывают… Теперь в Вашем самолёте есть что-то магическое!!! 😉
Эх, ежели-б сопромат золотому сечению подчинялся…
Желаю успехов
Ну магия или нет, вникать не буду, но в солиде сейчас прикину два варианта, с неизменным сечением и с уменьшающимся к концам крыла. Проверю соотношение масса\прочность.
Вырезал заготовки крыльев. Обе заготовки -60г.
Пропорции вот такие. в общем “селёдка” как обычно. 😉