Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

Слетал сегодня на мустанге.
Центровка 15мм от носка корня, если удалять, появляется ощущение “зависания”, как будто центровка задняя. Площади РВ не хватает, что неудивительно при таком положении ЦТ. Планирует хорошо, но тяжел, при скорости около 3м\с резко сваливается. До этого идет как по рельсам, а потом ррраз, и кирдык! Хорошо, что летал над травой. Сложно будет на посадке… С высоты метров 60 планировал около полуминуты. Очень вял по элеронам.
В общем делаю новое, третье уже, крыло, более тонкое и профиль применю нака2312, хоть и говорят, что не влияет на таких размахах. Теперешнее толстое крыло на срывистость положительно не повлияло, скорее наоборот, быстрее самоль тормозится, а из-за приличной нагрузки на крыло - срыв получается очень резкий.

ukkr
valera_o:

Прикинул еще Тандерболта Р47 в том же 1\12. Крыло метр с копейками, но “туша”!.. 160мм по высоте по переднему обрезу капота! И дальше худее не становится! И озадачился. Имеющиеся варианты с емах2215\25 и 2822 не катят, у первого тяга до 860г у второго до 670, полётный же вес меньше 650 никак не получится, а то и все 700. Ставить же турнигай 3542 1250 несерьезно, слишком много да и вес фарша будет под 400г, там полетный может и до 900г дойти. Хотя площадь крыла около 20дм кв., как-то стремно метровый самоль делать с полетным весом под кило!

Валер, С3542 – реально перебор будет. А вот народные C3530-1100 www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или позверинестей GY AerodriveXp SK Series 35-30 1400Kv / 470w
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
в самый раз будут.

valera_o

Итак, новый вариант крыла готов. Возможно завтра будет облёт.
полётный вес без крышки батарейного отсека, фонаря кабины и окраски крыла - 500г, вместо 560. Т.е. 36г\кв.дм вместо 40.
Крыло более тонкое, 25мм вместо 35, профиль переделан в кларк УН. Немного удлиннил, до 1000мм, вместо 970.

Потом займусь каркасом под динамики, после того, как определюсь с центровкой в полете.

Надо решить куда ставить “задний”, передний однозначно в передний отсек, а задний надо подвигать для получения нужной центровки.

valera_o

Слетал. значительно лучше. Центровка в 45мм от носка корня. Догрузка до полетного веса 550г. Один динамик надо ставить вплотную сзади к лонжерону, а в отсек к переднему монтировать имитатор и усилитель. Позаходил на посадку, до скорости метра 3-4 в сек. вполне нормально рулится, скорость снижения нормальная, расходов по РВ(±10мм) хватает для выравнивания. Поперечный угол сделал меньше, чем у оригинала, надо погонять экспоненты по элеронам, очень “нервный” по крену да и устойчивости маловато. Покрутил бочки, нормально, лучше, значительно, чем было с толстым крылом, но какой-то непорядок с правой сервой, то нормально, то начинает отрабатывать медленно и печально, а то и вообще непонятные качания, типа у сервы нейтраль катается туда-сюда, чуть не лупанул на посадке, на высоте полтора метра пошла раскачка, еле успокоил.
С полетным весом 560г будет летать.
Потерял две батареи. Всё-таки надо побыстрее сделать коышку бат. отсека, от вибрации АКБ выскальзывает из “липучки”.

olegtur77

Нашел такие же динамики, 1Вт если не врут, УНЧ под них собрал на TDA7052(1W), как раз то что надо. Таки “оседлал” сегодня своего мустанга, норовистый характер, как у мессера. Раскрас …вский, металик, но вот краски подходящей не нашел. а скотчем не хочется.

valera_o

Поздравляю, Олег!
Да мустанг он и есть мустанг! 😉 А у меня с гламурненькими, розовыми крылышками, вот! 😉
Без догрузки, в первом вылете еле посадил, цт был на 10мм дальше к хвосту, так и норовил на дыбы встать! 😉 Опускает хвост и пытается повиснуть на винте.
Короткое плечо ХО, как следует из номограммы в книжках Вилле и Тарадаева коэф. устойчивости маловат.

olegtur77

да, точно такое поведение. Я таки добавил еще по 10мм полоски потолочки по задней кромке РВ, заметно лучше реагирует на ручку

valera_o

врезал шасси.

А так будут врезаться динамики

valera_o

товарищ предложил такой вариант “активной акустической системы” 😉

Cosh

Саббуфер не забудьте!!! 😁

Классо! 😃 Я прям всё больше и больше хочу с Вашего сайта заказ сделать! 😉 Правда я всё про реактивные звуки думаю! 😃

valera_o

Так любой звук по Вашему желанию. Дайте образец, сделаю вариант именно для реактивника.

valera_o

Мустанг в ожидании…

А пока начал “Луч-2”, типа для релакса “пилотажка” размахом 1м.
Обводы самые простые, сечения тоже.

valera_o

Размах 1000, хорда у корня 200, хорда по законцовкам - 170, площадь 18кв.дм.
планируемый вес 550г.
Мотор СF2822-1200. С винтом 9х6 отлично себя показал на моделях 1\12, с АКБ 3х1000мАч время полета около 8мин при активном пилотировании.
Крыло довольно тонкое. нака009, т.е. около 20мм у корня.Будет лонжерон до 0.618 размаха, почему именно 0.618? Хочу проверить сведения о “золотом сечении”, раньше думал, что 0.707, теперь надо проверить. Сервы РВ и РН пока не решил куда ставить. Или ближе к хвосту или ближе к ЦТ. Для жесткости передачи усилия - лучше к хвосту, минус - удлинители шлейфов и смещение ЦТ назад. Переднее размещение - меньший момент инерции, меньший разнос масс относительно ЦТ, но минус - протяженные тяги управления, при нежесткой передаче - нечеткость управления. Склоняюсь к хвостовому расположению серв, но надо перепроверить с расположением ЦТ.
Такой вид верт. оперения. Перо РН от плосколета, очень уж форма нравится, да и на Луче-1 было примерно такой же формы.

Cosh

Будет лонжерон до 0.618 размаха, почему именно 0.618? Хочу проверить сведения о “золотом сечении”

Ну там да, 0.618/0.382… они же и фибоначи… много им магических свойств приписывают… Теперь в Вашем самолёте есть что-то магическое!!! 😉

boroda_de

Эх, ежели-б сопромат золотому сечению подчинялся…
Желаю успехов

valera_o

Ну магия или нет, вникать не буду, но в солиде сейчас прикину два варианта, с неизменным сечением и с уменьшающимся к концам крыла. Проверю соотношение масса\прочность.

valera_o

Вырезал заготовки крыльев. Обе заготовки -60г.
Пропорции вот такие. в общем “селёдка” как обычно. 😉

valera_o

Вот уже приобретает задуманный внешний вид.

обтяжка будет калькой. Вес планера пока 130г.

mebelchik

Воздухозабоник делать будёшь? Регу и акку по легче будет.
Под моторамой скос идет, вот там он так и просится. И в задней части кабины - окошко оставить.

valera_o

Да, Макс, ниже фанерки под крепление движка уже есть окошко, между мотошпантом и шпангоутом по передней кромке крыла получается отсек, доступный сверху после снятия “фонаря”, внизу будет регуль, а АКБ будет лежать выше уровня крыла. Обтянул одну консоль. Вес крыла пока 84г.
Полетал вчера на Мустанге. Полетный вес 550г с имитацией имитатора 😉 С баластом вместо акустики. Приехали в коротич, аэродром наш. Жара, спека, 38 в тени, в голом поле и того больше… Но ветер, на поле кроме парашютистов никого. Ладно, нам не привыкать летать в ветер.
Полетели. Борис на своей метровой пилотажке, я на мустанге, причем оба с видеокамерами-брелками. Я приклеил на скотч под АКБ с наклоном вперед-вниз, как оказалось - напрасно.
Первый взлет с колес был сложным, порывы ветра, едва выкрутился, чтоб не влупить в планету! Выбрался повыше, надо таки выкос мотора вниз увеличить, при даче газа задирается сильно, “осмотрелся” 😉 Крутанул пару бочек, петельку, иммельман, восходящую бочку, ну свой любимый набор, захожу на посадку, сбросил газ до 30% самоль не хочет опускаться, но ветер сдувает назад, ладно, зашел повторно, спикировал и метрах в 10 от кромки пятачка сбрасываю газ, еще лечу вперед, но высота уменьшается, самоль колбасит по крену, легкими движениями удерживаю, почти ставлю на асфальт, поступательная скорость едва больше 1м\с, но пятачок зарос кустами травы - “капот”…
Второй взлет был гораздо красивее, с подъёмом хвоста, разгоном, плавным набором высоты. Садил примерно так же, но не дотянул до асфальта и посадил в траву. Третий - взлет нормальный, посадка, как по нотам, выровнял на высоте полметра, выдержал, но опять кустик, и опять встал на нос…
Видео получилось несколько “жидковатое”, из-за наклона. Показывать там нечего и не буду.
Потом, когда уезжали, зашел на башню руководиля полетов, спросил скорость ветра. Ну так, легкий бриз, до 10 м\с… 😉