Пенолеты 1\12-1\10.
Слетал. значительно лучше. Центровка в 45мм от носка корня. Догрузка до полетного веса 550г. Один динамик надо ставить вплотную сзади к лонжерону, а в отсек к переднему монтировать имитатор и усилитель. Позаходил на посадку, до скорости метра 3-4 в сек. вполне нормально рулится, скорость снижения нормальная, расходов по РВ(±10мм) хватает для выравнивания. Поперечный угол сделал меньше, чем у оригинала, надо погонять экспоненты по элеронам, очень “нервный” по крену да и устойчивости маловато. Покрутил бочки, нормально, лучше, значительно, чем было с толстым крылом, но какой-то непорядок с правой сервой, то нормально, то начинает отрабатывать медленно и печально, а то и вообще непонятные качания, типа у сервы нейтраль катается туда-сюда, чуть не лупанул на посадке, на высоте полтора метра пошла раскачка, еле успокоил.
С полетным весом 560г будет летать.
Потерял две батареи. Всё-таки надо побыстрее сделать коышку бат. отсека, от вибрации АКБ выскальзывает из “липучки”.
Нашел такие же динамики, 1Вт если не врут, УНЧ под них собрал на TDA7052(1W), как раз то что надо. Таки “оседлал” сегодня своего мустанга, норовистый характер, как у мессера. Раскрас …вский, металик, но вот краски подходящей не нашел. а скотчем не хочется.
Поздравляю, Олег!
Да мустанг он и есть мустанг! 😉 А у меня с гламурненькими, розовыми крылышками, вот! 😉
Без догрузки, в первом вылете еле посадил, цт был на 10мм дальше к хвосту, так и норовил на дыбы встать! 😉 Опускает хвост и пытается повиснуть на винте.
Короткое плечо ХО, как следует из номограммы в книжках Вилле и Тарадаева коэф. устойчивости маловат.
да, точно такое поведение. Я таки добавил еще по 10мм полоски потолочки по задней кромке РВ, заметно лучше реагирует на ручку
врезал шасси.
А так будут врезаться динамики
товарищ предложил такой вариант “активной акустической системы” 😉
Саббуфер не забудьте!!! 😁
Классо! 😃 Я прям всё больше и больше хочу с Вашего сайта заказ сделать! 😉 Правда я всё про реактивные звуки думаю! 😃
Так любой звук по Вашему желанию. Дайте образец, сделаю вариант именно для реактивника.
Здорово!
Даёшь видео со звуком!
Мустанг в ожидании…
А пока начал “Луч-2”, типа для релакса “пилотажка” размахом 1м.
Обводы самые простые, сечения тоже.
Размах 1000, хорда у корня 200, хорда по законцовкам - 170, площадь 18кв.дм.
планируемый вес 550г.
Мотор СF2822-1200. С винтом 9х6 отлично себя показал на моделях 1\12, с АКБ 3х1000мАч время полета около 8мин при активном пилотировании.
Крыло довольно тонкое. нака009, т.е. около 20мм у корня.Будет лонжерон до 0.618 размаха, почему именно 0.618? Хочу проверить сведения о “золотом сечении”, раньше думал, что 0.707, теперь надо проверить. Сервы РВ и РН пока не решил куда ставить. Или ближе к хвосту или ближе к ЦТ. Для жесткости передачи усилия - лучше к хвосту, минус - удлинители шлейфов и смещение ЦТ назад. Переднее размещение - меньший момент инерции, меньший разнос масс относительно ЦТ, но минус - протяженные тяги управления, при нежесткой передаче - нечеткость управления. Склоняюсь к хвостовому расположению серв, но надо перепроверить с расположением ЦТ.
Такой вид верт. оперения. Перо РН от плосколета, очень уж форма нравится, да и на Луче-1 было примерно такой же формы.
Будет лонжерон до 0.618 размаха, почему именно 0.618? Хочу проверить сведения о “золотом сечении”
Ну там да, 0.618/0.382… они же и фибоначи… много им магических свойств приписывают… Теперь в Вашем самолёте есть что-то магическое!!! 😉
Эх, ежели-б сопромат золотому сечению подчинялся…
Желаю успехов
Ну магия или нет, вникать не буду, но в солиде сейчас прикину два варианта, с неизменным сечением и с уменьшающимся к концам крыла. Проверю соотношение масса\прочность.
Вырезал заготовки крыльев. Обе заготовки -60г.
Пропорции вот такие. в общем “селёдка” как обычно. 😉
Вот уже приобретает задуманный внешний вид.
обтяжка будет калькой. Вес планера пока 130г.
Воздухозабоник делать будёшь? Регу и акку по легче будет.
Под моторамой скос идет, вот там он так и просится. И в задней части кабины - окошко оставить.
Да, Макс, ниже фанерки под крепление движка уже есть окошко, между мотошпантом и шпангоутом по передней кромке крыла получается отсек, доступный сверху после снятия “фонаря”, внизу будет регуль, а АКБ будет лежать выше уровня крыла. Обтянул одну консоль. Вес крыла пока 84г.
Полетал вчера на Мустанге. Полетный вес 550г с имитацией имитатора 😉 С баластом вместо акустики. Приехали в коротич, аэродром наш. Жара, спека, 38 в тени, в голом поле и того больше… Но ветер, на поле кроме парашютистов никого. Ладно, нам не привыкать летать в ветер.
Полетели. Борис на своей метровой пилотажке, я на мустанге, причем оба с видеокамерами-брелками. Я приклеил на скотч под АКБ с наклоном вперед-вниз, как оказалось - напрасно.
Первый взлет с колес был сложным, порывы ветра, едва выкрутился, чтоб не влупить в планету! Выбрался повыше, надо таки выкос мотора вниз увеличить, при даче газа задирается сильно, “осмотрелся” 😉 Крутанул пару бочек, петельку, иммельман, восходящую бочку, ну свой любимый набор, захожу на посадку, сбросил газ до 30% самоль не хочет опускаться, но ветер сдувает назад, ладно, зашел повторно, спикировал и метрах в 10 от кромки пятачка сбрасываю газ, еще лечу вперед, но высота уменьшается, самоль колбасит по крену, легкими движениями удерживаю, почти ставлю на асфальт, поступательная скорость едва больше 1м\с, но пятачок зарос кустами травы - “капот”…
Второй взлет был гораздо красивее, с подъёмом хвоста, разгоном, плавным набором высоты. Садил примерно так же, но не дотянул до асфальта и посадил в траву. Третий - взлет нормальный, посадка, как по нотам, выровнял на высоте полметра, выдержал, но опять кустик, и опять встал на нос…
Видео получилось несколько “жидковатое”, из-за наклона. Показывать там нечего и не буду.
Потом, когда уезжали, зашел на башню руководиля полетов, спросил скорость ветра. Ну так, легкий бриз, до 10 м\с… 😉
Луч-2 уже на колесах, если найду кабанчики, то завтра уже можно было бы облетать.
Без покраски 405г. Площадь 18.5кв. дм. С покраской выйдем на 460г.
Слетали вчера. Аппа никуда не годится… по элеронам тормоза неожиданные в полете, регуль припален, движок не дает полной тяги, в общем ничего не понял за самолет, понял что надо покупать приемник для Спектрума, старый сковырнулся похоже… Нагрузка на крыло маленькая, садится очень легко, если конечно аппа не глючит. Один раз посадил нормально, второй раз пошел в раскачку из-за глюков аппы, снес нафиг шасси… В общем летать будет.
А вот Борису скушно стало просто утюжить воздух, поставили две удочки в виде ворот и давай летать меж ними, не так-то просто как оказалось… 😉
Снял со стены старый проект. И-16 в 1\10. Меньший брат его(1\12) летает в Киеве, ну теперь пришло и его время.
планер делался давно, еще в 2007 или 2008, уже точно не помню, а именно тогда, когда Юра делал И-185 по оптимизму. Это был мой первый опыт формовки корок фюза.
Корочки формовал из белой потолочки.
Крылья из цельного куска. Профиль взял Кларк-УН.
Кстати, тогда же был и первый опыт обтяжки бумагой. попалась на тот момент бумага из обувной коробки.
А это была у меня такая подборка самолетов Николая Николаевича. И-3, И-15, И-16 в 1\20 и в 1\10.