Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

Ньюпор практически готов к облёту.
Теперь появились мысли, что же делать дальше.
Есть пока два варианта. ФВ190Д9 в 1\8 или Сикорский С-20 в 1\7?
И тот и другой очень нравятся. Дору хочу попробовать сделать по “пятачковой” технологии типа тульского разлива, а С-20 - чистая бальза с бумажной обтяжкой.

Chinsky
valera_o:

чистая бальза с бумажной обтяжкой.

Имеется ввиду бумажная обтяжка бальзового каркаса? Или бумага поверх бальзовой обшивки?

boroda_de

Хочу Дору, в моём любимом масштабе. 😋

valera_o

Имею в виду бальзовый каркас с обтяжкой калькой, на Ньюпоре попрактиковался - натяжка как барабан, только надо обезпечить жесткость иначе попрогибает.
Юра, я сам Дору хочу, как-то страх “перехода через метр” прошел, летает.
Прикидываю железо. 3542 или кд3616, винт 11 или 12. Самоль выходит немаленький. Ну и ладно.

Dr_On

Почему из всего семейства 190 Фокевульфов народ всегда строит Дору? О вкусах, конечно не спорят. Но все же в чем тут дело? Какие конструктивные преимущества имеет Дора по сравнению с тем же А4 ? Чуть бОльшая площадь крыла и более длинный фюзеляж?

Dr_On

Это из-за более длинного носа?

valera_o

Фюз всё-таки буду делать по классике. Бальзовая силовая коробка до задней кромки крыла, далее 6 лонжеронов, шпангоуты из утеплителя, по верхнему и нижнему гаргротам брошу бамбуковых стрингеров по парочке, чтобы обшивку не прогнуло при обтяжке. Обшивка утеплителем.
С обтяжкой пока не решил. Калька на пва освоена вроде, но результаты без шпаклевки уже не устраивают. Хочется гладкости поверхности, а просто калькой - выходит “целлюлит”, издалека нормально, но вблизи…

valera_o

Силовая коробка Доры 1\8.
1.5мм бальза обшита 4мм подкладкой под ламинат, жестче чем просто бальза. Будут 4 бальзовый лонжерона: 4х5 в носу, 2х5 в хвосте. Будут бамбуковые стрингеры для поддержки обшивки. Сзади коробки будет еще 580мм фюзеляжа, без РН 😉

Товарищ предлагает такой мотор

Жаль что расчетные винты 12-13", при весе 320г тяга в 3 кило как-то маловато… 3542 при весе 140г под 2 кило тяги.

valera_o

Итак.
Масштаб 1\8. Размах 1315мм. Длина 1270мм.
Площадь крыла 27.7дм. желаемый взлетный вес 1200г. Движок TG3542 1250, акб 3х2350-2700. РВ - 16г турниджи, РН - нхт900, элероны 2хнхт900.
Из “красоты” - предполагается уборка шасси, таки надо доделать до полетного хоть один самоль с убираемым шасси. Щитки делать не буду, ну разве что сделаю перья рулей из бальзы с обтяжкой калькой на пва.

valera_o

Дорастил хвостовую часть, мдя, келбас немаленький получается 😉
Сразу зашил борта для выдерживания вида сбоку, ничего не нашлось подходящего для “шампура”.

По носовой части надо еще добросить бальзовых планок.
Удобная вещь эта подкладка под ламинат! и распускать по толщине утеплитель не надо, и толщина стабильная, и волн нет по поверхности, вот только пузырчатость больше, по кальке “целлюлит” будет…

dima70
valera_o:

Удобная вещь эта подкладка под ламинат! и распускать по толщине утеплитель не надо, и толщина стабильная, и волн нет по поверхности, вот только пузырчатость больше, по кальке “целлюлит” будет…

Мне только кажется что подкладка более хрупкая, чем потолочка и тем более чем утеплитель. А если шкурочкой пройтись по готовой поверхности, чтобы шераховатость убрать? Тогда наверно поверхность гладкая получится.

valera_o

Еще одно нехорошее свойство - при несвежей наждачке подрывается, вырываются полосы глубиной до 1мм.
Да, Дима, заметил что при изгибе без защитной полосы скотча ломается, утеплитель себе такого не позволяет.

boroda_de

У подложки, которую покупаю, есть интересная особенность: гнётся предпочтительнее в одном направлении, в другом сравнительно жесткая/при перегибе ломается.

Каркасом из дерева в хвосте сильно не увлекайся: вес наберешь. В таком размере пенная обшивка даёт достаточную жесткость и прочность

valera_o

Да я самую малость, исключительно против прогиба обшивки при обтяжке калькой. 😉 Не хочется чтобы шпангоуты повыступали.
Зашиваю кусками по расшивке оригинала, нет, я конечно могу и цельными, модно гнутыми, умею, но не буду, лень… 😉


Мой вариант подложки гнется одинаково во всех направлениях. Перешел на утеплитель, запасы подложки кончились.
Вес 122г.

valera_o

Потихоньку продвигаюсь.


Вес тушки с машинкой РН - 162г.

valera_o

Вылепил из скульптурного пластилина модели “воздухана”, разрезал ниткой, подровнял линию разреза. Намазал мыльной кашей, просушил, отполировал, еще раз покрыл, отполировал.
Намесил эпокси ЭДП с финишной шпаклевкой(гипс тонкого помола), типа гелькаут…


Со второй моделью занимается друган, у него есть свои идеи по выклейке.

valera_o

полушматрицы сегодня очистил от пластилина. Сколько пробовал с пластилина снимать матрицы - ни разу мыло не помогло. драл кусками, потом надо отмывать чем-то. Так и в этот раз, но внутр. поверхность шматриц получилась на удивление неплохо. Довольно блискучая, без заметных на глаз пузырей. Немного поусилю снаружи и закрою стеклоткань пенополиуретановым клеем. После “гелькаута” бросил 3 слоя 0.1мм и два слоя 0.3мм. Довольно жесткая конструкция.
Пригодится для мессера, мало ли как судьба повернется…😉

boroda_de
valera_o:

отмывать чем-то

Ацетоном неплохо или спецбензином для стирки.
По идее матрица симметрично должна быть. Например: гелькоат- 0°- 45°- гелькоат. Но на маленьких матрицах это можно не делать

valera_o

Перо РН наборное из утеплителя обшивка тоже. Низ фюза утеплитель толщиной 3мм.

Вес 172г.
Половины воздухана “дозревают” в матрице, я их вынул, кстати нормально отделилось с мыла, подрезал и положил обратно пока не станет полностью смола. Вес двух долек 20г, толстоватое стекло пустил на армирование. Сделаю из более тонкого.