Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

Силовая коробка Доры 1\8.
1.5мм бальза обшита 4мм подкладкой под ламинат, жестче чем просто бальза. Будут 4 бальзовый лонжерона: 4х5 в носу, 2х5 в хвосте. Будут бамбуковые стрингеры для поддержки обшивки. Сзади коробки будет еще 580мм фюзеляжа, без РН 😉

Товарищ предлагает такой мотор

Жаль что расчетные винты 12-13", при весе 320г тяга в 3 кило как-то маловато… 3542 при весе 140г под 2 кило тяги.

valera_o

Итак.
Масштаб 1\8. Размах 1315мм. Длина 1270мм.
Площадь крыла 27.7дм. желаемый взлетный вес 1200г. Движок TG3542 1250, акб 3х2350-2700. РВ - 16г турниджи, РН - нхт900, элероны 2хнхт900.
Из “красоты” - предполагается уборка шасси, таки надо доделать до полетного хоть один самоль с убираемым шасси. Щитки делать не буду, ну разве что сделаю перья рулей из бальзы с обтяжкой калькой на пва.

valera_o

Дорастил хвостовую часть, мдя, келбас немаленький получается 😉
Сразу зашил борта для выдерживания вида сбоку, ничего не нашлось подходящего для “шампура”.

По носовой части надо еще добросить бальзовых планок.
Удобная вещь эта подкладка под ламинат! и распускать по толщине утеплитель не надо, и толщина стабильная, и волн нет по поверхности, вот только пузырчатость больше, по кальке “целлюлит” будет…

dima70
valera_o:

Удобная вещь эта подкладка под ламинат! и распускать по толщине утеплитель не надо, и толщина стабильная, и волн нет по поверхности, вот только пузырчатость больше, по кальке “целлюлит” будет…

Мне только кажется что подкладка более хрупкая, чем потолочка и тем более чем утеплитель. А если шкурочкой пройтись по готовой поверхности, чтобы шераховатость убрать? Тогда наверно поверхность гладкая получится.

valera_o

Еще одно нехорошее свойство - при несвежей наждачке подрывается, вырываются полосы глубиной до 1мм.
Да, Дима, заметил что при изгибе без защитной полосы скотча ломается, утеплитель себе такого не позволяет.

boroda_de

У подложки, которую покупаю, есть интересная особенность: гнётся предпочтительнее в одном направлении, в другом сравнительно жесткая/при перегибе ломается.

Каркасом из дерева в хвосте сильно не увлекайся: вес наберешь. В таком размере пенная обшивка даёт достаточную жесткость и прочность

valera_o

Да я самую малость, исключительно против прогиба обшивки при обтяжке калькой. 😉 Не хочется чтобы шпангоуты повыступали.
Зашиваю кусками по расшивке оригинала, нет, я конечно могу и цельными, модно гнутыми, умею, но не буду, лень… 😉


Мой вариант подложки гнется одинаково во всех направлениях. Перешел на утеплитель, запасы подложки кончились.
Вес 122г.

valera_o

Потихоньку продвигаюсь.


Вес тушки с машинкой РН - 162г.

valera_o

Вылепил из скульптурного пластилина модели “воздухана”, разрезал ниткой, подровнял линию разреза. Намазал мыльной кашей, просушил, отполировал, еще раз покрыл, отполировал.
Намесил эпокси ЭДП с финишной шпаклевкой(гипс тонкого помола), типа гелькаут…


Со второй моделью занимается друган, у него есть свои идеи по выклейке.

valera_o

полушматрицы сегодня очистил от пластилина. Сколько пробовал с пластилина снимать матрицы - ни разу мыло не помогло. драл кусками, потом надо отмывать чем-то. Так и в этот раз, но внутр. поверхность шматриц получилась на удивление неплохо. Довольно блискучая, без заметных на глаз пузырей. Немного поусилю снаружи и закрою стеклоткань пенополиуретановым клеем. После “гелькаута” бросил 3 слоя 0.1мм и два слоя 0.3мм. Довольно жесткая конструкция.
Пригодится для мессера, мало ли как судьба повернется…😉

boroda_de
valera_o:

отмывать чем-то

Ацетоном неплохо или спецбензином для стирки.
По идее матрица симметрично должна быть. Например: гелькоат- 0°- 45°- гелькоат. Но на маленьких матрицах это можно не делать

valera_o

Перо РН наборное из утеплителя обшивка тоже. Низ фюза утеплитель толщиной 3мм.

Вес 172г.
Половины воздухана “дозревают” в матрице, я их вынул, кстати нормально отделилось с мыла, подрезал и положил обратно пока не станет полностью смола. Вес двух долек 20г, толстоватое стекло пустил на армирование. Сделаю из более тонкого.

8 days later
valera_o

Мой вариант воздухана получился тяжеловат и неказист, у другана вышел намного лучше и половина весит всего полтора грамма. 2 слоя 0.1мм.

Лонжерон - стенка из утеплителя, верхняя полка до опор шасси 24мм кв., дальше 12, сосна. Нижняя 12мм кв., считал в проге. Склеил, опер на крайние точки, нагрузил грузом 2.5кг - нормалек, прогибается на сантиметр, обшивка-обтяжка добавит, вес лонжерона в таком виде - 30г.

2 months later
valera_o

“Нашел стих”, в смысле посетила муза. Снял и решил доклеить-дособрать и летануть на Р47. Напомню. 1\12. Но размерами как 1\10.


Основные стойки шасси пока не ставлю, если буду облетывать, то сначала на траве, тем более колеса пока заняты эхтрой, а которые есть или большие, или маленькие, или непарные… красить пока не буду, аэр уделал. Слегонца тернул сопло наждачкой и оно теперь короткое, не распыляет вперед краску, а гонит воздух в резервуар, пускает пузыри. Разве что окантовку на носу сделаю, для ориентировки, погоды серые нынче стоят, надо хоть что-то для различия - перед-зад.

valera_o

Облётный вес - 696г с 3х2350мАч. ЦТ около 20% по корневой хорде. Как бы не оказалась центровка задней…
Вес без окраски, фонаря кабины, крышки бат. отсека, осн. стоек шасси. По полной будет около 800г. Площадь крыла 20кв.дм, нагрузка небольшая.

boroda_de
valera_o:

ЦТ около 20% по корневой

Согласен. Может быть многовато…

valera_o

Ничего, я оставил “нычку” на всяк случай. А теперь я передвинул акб на 40мм вперед. ЦТ теперь не далее 15%.
Подклеил крышки капота. В общем к первому полету готов!

valera_o

Слетали. Несмотря на ветер до 10м\с.

Отступать не хотелось.


На видео видно как сдувает самоль. На 30% газа самоль сносит назад. Не триммировал, ничего не крутил. Запустил и была мысль сделать пару кругов и просто посадить, не побив.

Не побил, посадочку конечно подгадил, слегонца.

MVM

Валера, поздравляю с облетом! Отличный летун!

valera_o

Спасибо за отзывы.
А вот новое направление, т.е. возобновленное очень старое. В процессе изготовление главных зеркал на телескопы. Меньшее 170мм, большее 250мм.
“Мужик с заготовкой” 😉 250мм, стекло, толщина 50мм, вес 6.5кг.

Надо смотреть в небо, сколько можно смотреть под ноги? Самоли, телескопы - всё направление одно - НЕБО!

valera_o

Слетал с колес. Обнадежился с утра, что ветер будет не сильный. Напрасно. Ветер был как в прошлый раз.
Первая попытка, чуть не перевернуло ветром на взлете, хорошо, что не успел отрваться от земли, чирканул законцовкой и стал на нос. Вторая, поточнее стал против ветра, газ “в пол”, вполгаза практически стоит на месте.
Разгон метров 5 и плавненько, насколько возможно, взлетаю. Поколбасило метрах на пяти, выше - легче. Пара кругов, бочка на полных расходах, ±45гр., полторы секунды на оборот, нормально, без просадки. Петли получились косоватые, старался против ветра делать, но наверно промахивался, получалось с креном. Тяги - впритык, запаса чуть-чуть. Посадка, захожу против ветра, метрах в 30-ти, высота метров 10, подтягиваю газом, треть газа - стоит на месте, причем не желая терять высоту, чуть газ сбрасываю, проваливается по высоте. В общем подтягивал как мог. Устойчиво идет, на элероны четко отрабатывает, поставил со скоростью 1-2м\с, против ветра метров 7-10м\с. Маленько прокатился. Понравилось. В полете чем-то посвистывал, “дупло” впереди, щели для выхода есть, свистун 😉 Центровка с 3х2350 процентов 10 по корневой хорде.