Пенолеты 1\12-1\10.
Перо РН наборное из утеплителя обшивка тоже. Низ фюза утеплитель толщиной 3мм.
Вес 172г.
Половины воздухана “дозревают” в матрице, я их вынул, кстати нормально отделилось с мыла, подрезал и положил обратно пока не станет полностью смола. Вес двух долек 20г, толстоватое стекло пустил на армирование. Сделаю из более тонкого.
Мой вариант воздухана получился тяжеловат и неказист, у другана вышел намного лучше и половина весит всего полтора грамма. 2 слоя 0.1мм.
Лонжерон - стенка из утеплителя, верхняя полка до опор шасси 24мм кв., дальше 12, сосна. Нижняя 12мм кв., считал в проге. Склеил, опер на крайние точки, нагрузил грузом 2.5кг - нормалек, прогибается на сантиметр, обшивка-обтяжка добавит, вес лонжерона в таком виде - 30г.
“Нашел стих”, в смысле посетила муза. Снял и решил доклеить-дособрать и летануть на Р47. Напомню. 1\12. Но размерами как 1\10.
Основные стойки шасси пока не ставлю, если буду облетывать, то сначала на траве, тем более колеса пока заняты эхтрой, а которые есть или большие, или маленькие, или непарные… красить пока не буду, аэр уделал. Слегонца тернул сопло наждачкой и оно теперь короткое, не распыляет вперед краску, а гонит воздух в резервуар, пускает пузыри. Разве что окантовку на носу сделаю, для ориентировки, погоды серые нынче стоят, надо хоть что-то для различия - перед-зад.
Облётный вес - 696г с 3х2350мАч. ЦТ около 20% по корневой хорде. Как бы не оказалась центровка задней…
Вес без окраски, фонаря кабины, крышки бат. отсека, осн. стоек шасси. По полной будет около 800г. Площадь крыла 20кв.дм, нагрузка небольшая.
ЦТ около 20% по корневой
Согласен. Может быть многовато…
Ничего, я оставил “нычку” на всяк случай. А теперь я передвинул акб на 40мм вперед. ЦТ теперь не далее 15%.
Подклеил крышки капота. В общем к первому полету готов!
Слетали. Несмотря на ветер до 10м\с.
Отступать не хотелось.
На видео видно как сдувает самоль. На 30% газа самоль сносит назад. Не триммировал, ничего не крутил. Запустил и была мысль сделать пару кругов и просто посадить, не побив.
Не побил, посадочку конечно подгадил, слегонца.
Валера, поздравляю с облетом! Отличный летун!
Спасибо за отзывы.
А вот новое направление, т.е. возобновленное очень старое. В процессе изготовление главных зеркал на телескопы. Меньшее 170мм, большее 250мм.
“Мужик с заготовкой” 😉 250мм, стекло, толщина 50мм, вес 6.5кг.
Надо смотреть в небо, сколько можно смотреть под ноги? Самоли, телескопы - всё направление одно - НЕБО!
Слетал с колес. Обнадежился с утра, что ветер будет не сильный. Напрасно. Ветер был как в прошлый раз.
Первая попытка, чуть не перевернуло ветром на взлете, хорошо, что не успел отрваться от земли, чирканул законцовкой и стал на нос. Вторая, поточнее стал против ветра, газ “в пол”, вполгаза практически стоит на месте.
Разгон метров 5 и плавненько, насколько возможно, взлетаю. Поколбасило метрах на пяти, выше - легче. Пара кругов, бочка на полных расходах, ±45гр., полторы секунды на оборот, нормально, без просадки. Петли получились косоватые, старался против ветра делать, но наверно промахивался, получалось с креном. Тяги - впритык, запаса чуть-чуть. Посадка, захожу против ветра, метрах в 30-ти, высота метров 10, подтягиваю газом, треть газа - стоит на месте, причем не желая терять высоту, чуть газ сбрасываю, проваливается по высоте. В общем подтягивал как мог. Устойчиво идет, на элероны четко отрабатывает, поставил со скоростью 1-2м\с, против ветра метров 7-10м\с. Маленько прокатился. Понравилось. В полете чем-то посвистывал, “дупло” впереди, щели для выхода есть, свистун 😉 Центровка с 3х2350 процентов 10 по корневой хорде.
После субботних полетов, мы посовещались и я решил нужно ставить 3542. 2836 маловат для 1100 размаха, чуть-чуть бы, винтик бы 10х7 и была бы песня, но этот мотор такой винт не потянет. 3542 - просто потому, что он есть.
Никак не снимем видео с шасси. Заход против ветра и посадка практически без пробега, скорость относительно земли очень маленькая, или ветер очень сильный. 😉
Есть чувство, что “стих” вернулся. 😉
Дора снята с полки и процесс сдвинулся.
Примеряна, подрезана и подклеена пенопластовыми полушангоутами выклейка оружейного люка.
принята концепция шасси. Под новый пердатчик и приемник делаю две шассийные машинки, как-то проще с размещением, по весу выигрыша скорее всего не будет.
По носовой части крыла. Два носика близ узлов крепления ретракта- фруктовая фанера, меж ними из такой же фанеры полка. Сам ретракт, не знаю почему, но сделать уши крепления у ретракта сверху, а не снизу, было бы вроде логично, можно было бы крепить за цельную пластину без разного рода изысков… или я чего-то не понял? В общем будет пластина из дюралика, к ней будет крепиться ретракт по верхней поверхности. мдя, через ж…, хотя вроде кетайцы и не русские… 😉
По носкам от центра и чуть дальше крепления шасси пущу стрингеров, штуки 3 сверху и парочку снизу, передняя кромка будет бальзовая ребром, расчет на распределение нагрузки от опор шасси на связку лонжерон-стрингера-обшивка. прошу прощения у спецов, чисто на “чуйке”… 😉
А вот новое направление, т.е. возобновленное очень старое. В процессе изготовление главных зеркал на телескопы
Изготавливаете по старинке, или есть место где изготовить ?
Делаю сам, по классике.
А, знакомо! Обдирка, шлифовка, а потом полировка. Где абразив брали? Сорри за офтоп.
Да ничего, я же сам начал.
Номерные есть в Харькове, микро - брал у знакомого, у него же и полирит.
Пока что занялся установкой ретрактов.
Немного поделал крыло. Поставил на ноги. Хвостовое колесо еще не ставил.
Нервюры за лонжероном будут реже или так-же как перед?
Так же. Если шире, то бумага проявляет “ребра” набора. На Р47 с этим столкнулся. там ставил с шагом 60мм.
Красивые пропорции у Доры, как по мне. А сначала не понравилась, больше нравился Антон, но полетал, Дора - мегасамоль, взлет-посадка - просто сказка.
На моем и16 1\10 летают в Балаклее, а я уже заскучал, наверно сделаю после Доры себе, но в 1\8… Люблю я ишачка.
Доработал один ретракт до угла отработки 80градусов. Разобрал и расточил на круглой детальке паз под кулачок толкателя. Теперь только надо сделать упор для стойки в выпущенном положении.