Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

Вылепил из скульптурного пластилина модели “воздухана”, разрезал ниткой, подровнял линию разреза. Намазал мыльной кашей, просушил, отполировал, еще раз покрыл, отполировал.
Намесил эпокси ЭДП с финишной шпаклевкой(гипс тонкого помола), типа гелькаут…


Со второй моделью занимается друган, у него есть свои идеи по выклейке.

valera_o

полушматрицы сегодня очистил от пластилина. Сколько пробовал с пластилина снимать матрицы - ни разу мыло не помогло. драл кусками, потом надо отмывать чем-то. Так и в этот раз, но внутр. поверхность шматриц получилась на удивление неплохо. Довольно блискучая, без заметных на глаз пузырей. Немного поусилю снаружи и закрою стеклоткань пенополиуретановым клеем. После “гелькаута” бросил 3 слоя 0.1мм и два слоя 0.3мм. Довольно жесткая конструкция.
Пригодится для мессера, мало ли как судьба повернется…😉

boroda_de
valera_o:

отмывать чем-то

Ацетоном неплохо или спецбензином для стирки.
По идее матрица симметрично должна быть. Например: гелькоат- 0°- 45°- гелькоат. Но на маленьких матрицах это можно не делать

valera_o

Перо РН наборное из утеплителя обшивка тоже. Низ фюза утеплитель толщиной 3мм.

Вес 172г.
Половины воздухана “дозревают” в матрице, я их вынул, кстати нормально отделилось с мыла, подрезал и положил обратно пока не станет полностью смола. Вес двух долек 20г, толстоватое стекло пустил на армирование. Сделаю из более тонкого.

8 days later
valera_o

Мой вариант воздухана получился тяжеловат и неказист, у другана вышел намного лучше и половина весит всего полтора грамма. 2 слоя 0.1мм.

Лонжерон - стенка из утеплителя, верхняя полка до опор шасси 24мм кв., дальше 12, сосна. Нижняя 12мм кв., считал в проге. Склеил, опер на крайние точки, нагрузил грузом 2.5кг - нормалек, прогибается на сантиметр, обшивка-обтяжка добавит, вес лонжерона в таком виде - 30г.

2 months later
valera_o

“Нашел стих”, в смысле посетила муза. Снял и решил доклеить-дособрать и летануть на Р47. Напомню. 1\12. Но размерами как 1\10.


Основные стойки шасси пока не ставлю, если буду облетывать, то сначала на траве, тем более колеса пока заняты эхтрой, а которые есть или большие, или маленькие, или непарные… красить пока не буду, аэр уделал. Слегонца тернул сопло наждачкой и оно теперь короткое, не распыляет вперед краску, а гонит воздух в резервуар, пускает пузыри. Разве что окантовку на носу сделаю, для ориентировки, погоды серые нынче стоят, надо хоть что-то для различия - перед-зад.

valera_o

Облётный вес - 696г с 3х2350мАч. ЦТ около 20% по корневой хорде. Как бы не оказалась центровка задней…
Вес без окраски, фонаря кабины, крышки бат. отсека, осн. стоек шасси. По полной будет около 800г. Площадь крыла 20кв.дм, нагрузка небольшая.

boroda_de
valera_o:

ЦТ около 20% по корневой

Согласен. Может быть многовато…

valera_o

Ничего, я оставил “нычку” на всяк случай. А теперь я передвинул акб на 40мм вперед. ЦТ теперь не далее 15%.
Подклеил крышки капота. В общем к первому полету готов!

valera_o

Слетали. Несмотря на ветер до 10м\с.

Отступать не хотелось.


На видео видно как сдувает самоль. На 30% газа самоль сносит назад. Не триммировал, ничего не крутил. Запустил и была мысль сделать пару кругов и просто посадить, не побив.

Не побил, посадочку конечно подгадил, слегонца.

MVM

Валера, поздравляю с облетом! Отличный летун!

valera_o

Спасибо за отзывы.
А вот новое направление, т.е. возобновленное очень старое. В процессе изготовление главных зеркал на телескопы. Меньшее 170мм, большее 250мм.
“Мужик с заготовкой” 😉 250мм, стекло, толщина 50мм, вес 6.5кг.

Надо смотреть в небо, сколько можно смотреть под ноги? Самоли, телескопы - всё направление одно - НЕБО!

valera_o

Слетал с колес. Обнадежился с утра, что ветер будет не сильный. Напрасно. Ветер был как в прошлый раз.
Первая попытка, чуть не перевернуло ветром на взлете, хорошо, что не успел отрваться от земли, чирканул законцовкой и стал на нос. Вторая, поточнее стал против ветра, газ “в пол”, вполгаза практически стоит на месте.
Разгон метров 5 и плавненько, насколько возможно, взлетаю. Поколбасило метрах на пяти, выше - легче. Пара кругов, бочка на полных расходах, ±45гр., полторы секунды на оборот, нормально, без просадки. Петли получились косоватые, старался против ветра делать, но наверно промахивался, получалось с креном. Тяги - впритык, запаса чуть-чуть. Посадка, захожу против ветра, метрах в 30-ти, высота метров 10, подтягиваю газом, треть газа - стоит на месте, причем не желая терять высоту, чуть газ сбрасываю, проваливается по высоте. В общем подтягивал как мог. Устойчиво идет, на элероны четко отрабатывает, поставил со скоростью 1-2м\с, против ветра метров 7-10м\с. Маленько прокатился. Понравилось. В полете чем-то посвистывал, “дупло” впереди, щели для выхода есть, свистун 😉 Центровка с 3х2350 процентов 10 по корневой хорде.

9 days later
valera_o

После субботних полетов, мы посовещались и я решил нужно ставить 3542. 2836 маловат для 1100 размаха, чуть-чуть бы, винтик бы 10х7 и была бы песня, но этот мотор такой винт не потянет. 3542 - просто потому, что он есть.
Никак не снимем видео с шасси. Заход против ветра и посадка практически без пробега, скорость относительно земли очень маленькая, или ветер очень сильный. 😉

15 days later
valera_o

Есть чувство, что “стих” вернулся. 😉
Дора снята с полки и процесс сдвинулся.
Примеряна, подрезана и подклеена пенопластовыми полушангоутами выклейка оружейного люка.

принята концепция шасси. Под новый пердатчик и приемник делаю две шассийные машинки, как-то проще с размещением, по весу выигрыша скорее всего не будет.

По носовой части крыла. Два носика близ узлов крепления ретракта- фруктовая фанера, меж ними из такой же фанеры полка. Сам ретракт, не знаю почему, но сделать уши крепления у ретракта сверху, а не снизу, было бы вроде логично, можно было бы крепить за цельную пластину без разного рода изысков… или я чего-то не понял? В общем будет пластина из дюралика, к ней будет крепиться ретракт по верхней поверхности. мдя, через ж…, хотя вроде кетайцы и не русские… 😉
По носкам от центра и чуть дальше крепления шасси пущу стрингеров, штуки 3 сверху и парочку снизу, передняя кромка будет бальзовая ребром, расчет на распределение нагрузки от опор шасси на связку лонжерон-стрингера-обшивка. прошу прощения у спецов, чисто на “чуйке”… 😉

Enigm
valera_o:

А вот новое направление, т.е. возобновленное очень старое. В процессе изготовление главных зеркал на телескопы

Изготавливаете по старинке, или есть место где изготовить ?

GorlovP

А, знакомо! Обдирка, шлифовка, а потом полировка. Где абразив брали? Сорри за офтоп.

valera_o

Да ничего, я же сам начал.
Номерные есть в Харькове, микро - брал у знакомого, у него же и полирит.

valera_o

Пока что занялся установкой ретрактов.

8 days later
valera_o

Немного поделал крыло. Поставил на ноги. Хвостовое колесо еще не ставил.