Пенолеты 1\12-1\10.
Итак.
Масштаб 1\8. Размах 1315мм. Длина 1270мм.
Площадь крыла 27.7дм. желаемый взлетный вес 1200г. Движок TG3542 1250, акб 3х2350-2700. РВ - 16г турниджи, РН - нхт900, элероны 2хнхт900.
Из “красоты” - предполагается уборка шасси, таки надо доделать до полетного хоть один самоль с убираемым шасси. Щитки делать не буду, ну разве что сделаю перья рулей из бальзы с обтяжкой калькой на пва.
Дорастил хвостовую часть, мдя, келбас немаленький получается 😉
Сразу зашил борта для выдерживания вида сбоку, ничего не нашлось подходящего для “шампура”.
По носовой части надо еще добросить бальзовых планок.
Удобная вещь эта подкладка под ламинат! и распускать по толщине утеплитель не надо, и толщина стабильная, и волн нет по поверхности, вот только пузырчатость больше, по кальке “целлюлит” будет…
Удобная вещь эта подкладка под ламинат! и распускать по толщине утеплитель не надо, и толщина стабильная, и волн нет по поверхности, вот только пузырчатость больше, по кальке “целлюлит” будет…
Мне только кажется что подкладка более хрупкая, чем потолочка и тем более чем утеплитель. А если шкурочкой пройтись по готовой поверхности, чтобы шераховатость убрать? Тогда наверно поверхность гладкая получится.
Еще одно нехорошее свойство - при несвежей наждачке подрывается, вырываются полосы глубиной до 1мм.
Да, Дима, заметил что при изгибе без защитной полосы скотча ломается, утеплитель себе такого не позволяет.
У подложки, которую покупаю, есть интересная особенность: гнётся предпочтительнее в одном направлении, в другом сравнительно жесткая/при перегибе ломается.
Каркасом из дерева в хвосте сильно не увлекайся: вес наберешь. В таком размере пенная обшивка даёт достаточную жесткость и прочность
Да я самую малость, исключительно против прогиба обшивки при обтяжке калькой. 😉 Не хочется чтобы шпангоуты повыступали.
Зашиваю кусками по расшивке оригинала, нет, я конечно могу и цельными, модно гнутыми, умею, но не буду, лень… 😉
Мой вариант подложки гнется одинаково во всех направлениях. Перешел на утеплитель, запасы подложки кончились.
Вес 122г.
Потихоньку продвигаюсь.
Вес тушки с машинкой РН - 162г.
Вылепил из скульптурного пластилина модели “воздухана”, разрезал ниткой, подровнял линию разреза. Намазал мыльной кашей, просушил, отполировал, еще раз покрыл, отполировал.
Намесил эпокси ЭДП с финишной шпаклевкой(гипс тонкого помола), типа гелькаут…
Со второй моделью занимается друган, у него есть свои идеи по выклейке.
полушматрицы сегодня очистил от пластилина. Сколько пробовал с пластилина снимать матрицы - ни разу мыло не помогло. драл кусками, потом надо отмывать чем-то. Так и в этот раз, но внутр. поверхность шматриц получилась на удивление неплохо. Довольно блискучая, без заметных на глаз пузырей. Немного поусилю снаружи и закрою стеклоткань пенополиуретановым клеем. После “гелькаута” бросил 3 слоя 0.1мм и два слоя 0.3мм. Довольно жесткая конструкция.
Пригодится для мессера, мало ли как судьба повернется…😉
отмывать чем-то
Ацетоном неплохо или спецбензином для стирки.
По идее матрица симметрично должна быть. Например: гелькоат- 0°- 45°- гелькоат. Но на маленьких матрицах это можно не делать
Перо РН наборное из утеплителя обшивка тоже. Низ фюза утеплитель толщиной 3мм.
Вес 172г.
Половины воздухана “дозревают” в матрице, я их вынул, кстати нормально отделилось с мыла, подрезал и положил обратно пока не станет полностью смола. Вес двух долек 20г, толстоватое стекло пустил на армирование. Сделаю из более тонкого.
Мой вариант воздухана получился тяжеловат и неказист, у другана вышел намного лучше и половина весит всего полтора грамма. 2 слоя 0.1мм.
Лонжерон - стенка из утеплителя, верхняя полка до опор шасси 24мм кв., дальше 12, сосна. Нижняя 12мм кв., считал в проге. Склеил, опер на крайние точки, нагрузил грузом 2.5кг - нормалек, прогибается на сантиметр, обшивка-обтяжка добавит, вес лонжерона в таком виде - 30г.
“Нашел стих”, в смысле посетила муза. Снял и решил доклеить-дособрать и летануть на Р47. Напомню. 1\12. Но размерами как 1\10.
Основные стойки шасси пока не ставлю, если буду облетывать, то сначала на траве, тем более колеса пока заняты эхтрой, а которые есть или большие, или маленькие, или непарные… красить пока не буду, аэр уделал. Слегонца тернул сопло наждачкой и оно теперь короткое, не распыляет вперед краску, а гонит воздух в резервуар, пускает пузыри. Разве что окантовку на носу сделаю, для ориентировки, погоды серые нынче стоят, надо хоть что-то для различия - перед-зад.
Облётный вес - 696г с 3х2350мАч. ЦТ около 20% по корневой хорде. Как бы не оказалась центровка задней…
Вес без окраски, фонаря кабины, крышки бат. отсека, осн. стоек шасси. По полной будет около 800г. Площадь крыла 20кв.дм, нагрузка небольшая.
ЦТ около 20% по корневой
Согласен. Может быть многовато…
Ничего, я оставил “нычку” на всяк случай. А теперь я передвинул акб на 40мм вперед. ЦТ теперь не далее 15%.
Подклеил крышки капота. В общем к первому полету готов!
Слетали. Несмотря на ветер до 10м\с.
Отступать не хотелось.
На видео видно как сдувает самоль. На 30% газа самоль сносит назад. Не триммировал, ничего не крутил. Запустил и была мысль сделать пару кругов и просто посадить, не побив.
Не побил, посадочку конечно подгадил, слегонца.
Валера, поздравляю с облетом! Отличный летун!
Спасибо за отзывы.
А вот новое направление, т.е. возобновленное очень старое. В процессе изготовление главных зеркал на телескопы. Меньшее 170мм, большее 250мм.
“Мужик с заготовкой” 😉 250мм, стекло, толщина 50мм, вес 6.5кг.
Надо смотреть в небо, сколько можно смотреть под ноги? Самоли, телескопы - всё направление одно - НЕБО!
Слетал с колес. Обнадежился с утра, что ветер будет не сильный. Напрасно. Ветер был как в прошлый раз.
Первая попытка, чуть не перевернуло ветром на взлете, хорошо, что не успел отрваться от земли, чирканул законцовкой и стал на нос. Вторая, поточнее стал против ветра, газ “в пол”, вполгаза практически стоит на месте.
Разгон метров 5 и плавненько, насколько возможно, взлетаю. Поколбасило метрах на пяти, выше - легче. Пара кругов, бочка на полных расходах, ±45гр., полторы секунды на оборот, нормально, без просадки. Петли получились косоватые, старался против ветра делать, но наверно промахивался, получалось с креном. Тяги - впритык, запаса чуть-чуть. Посадка, захожу против ветра, метрах в 30-ти, высота метров 10, подтягиваю газом, треть газа - стоит на месте, причем не желая терять высоту, чуть газ сбрасываю, проваливается по высоте. В общем подтягивал как мог. Устойчиво идет, на элероны четко отрабатывает, поставил со скоростью 1-2м\с, против ветра метров 7-10м\с. Маленько прокатился. Понравилось. В полете чем-то посвистывал, “дупло” впереди, щели для выхода есть, свистун 😉 Центровка с 3х2350 процентов 10 по корневой хорде.
После субботних полетов, мы посовещались и я решил нужно ставить 3542. 2836 маловат для 1100 размаха, чуть-чуть бы, винтик бы 10х7 и была бы песня, но этот мотор такой винт не потянет. 3542 - просто потому, что он есть.
Никак не снимем видео с шасси. Заход против ветра и посадка практически без пробега, скорость относительно земли очень маленькая, или ветер очень сильный. 😉