Пенолеты 1\12-1\10.

valera_o

умотал в газеты всё что не подлежало окраске красным. Дальше зализа не просочилась. 😉

valera_o

Слетал в 3-й и 4-й разы, налетал около 12минут.

с центровкой 12-15% совсем другой самолет!
Немного передняя, но я почему-то не считаю это большим недостатком, лучше уж так, чем валиться на крыло. Свалить в штопор, РВ на себя-РН, получается с трудом, больше это похоже на спираль. Планирует очень далеко, если бы еще был тормоз на регуляторе, летел бы еще дальше. Заходить с 5м высоты надо метров за 50-60, это при 50% газа до начала снижения, вначале снижения газ сбрасывается почти до 0%. На выравнивании, выдерживании устойчив, рулится до последнего. Бочка несколько вяловата в сравнении с и-16 того же масштаба и при тех же расходах, но надо учитывать что скорость далеко не масштабная, моделька летает медленнее, чем по масштабу, если ускорить, то бочка за 1.5 сек будет, пока же 2-2.5сек, наверно это нормально для копийности, быстрее уже будет “вентилятор”.

19 days later
valera_o

Подбирался к этой теме с 80-х… да-да, я такой древний мухомор… 😉
Когда прочитал в “Крыльях Родины”, в разделе “Опытные самолеты” статью о САМ-13.
И вот эта тема опять настигла.
www.airwar.ru/enc/fww2/sam13.html
Самолет очень маленький, размах 7.3м, масштаб 1\10 - несерьезно, буду делать в 1\8, уже хотя бы 912мм.
Движки 2822 1200, винты 9х6, а акб пока думаю, есть версия на один 3х2150, тем более такой есть, более того, размещать думается в носовой части.
Распечатаю чертежи, прикину, может и два акка по-меньше поставлю. Тут вопрос упирается в очень маленькое крыло, если ничего не менять то площадь - 14кв.дм. Больше 600г как-то уже неприлично даже. Если еще и шасси убирать, то вообще как-то нереально выходит. Сложно, подумаю как делать.
И есть другая идея, ИТП, последний самолет Н.Н.Поликарпова. Классика, но крыло тоже не очень большое. Это в 1\10.
www.airwar.ru/enc/fww2/itp.html
В общем есть такая идея. Уже раз начинал делать, сделал фюз с оперением, но что-то остановило, а потом очередной ремонтв квартире…😉

boroda_de

САМ конечно прикольный, но уж больно на Метроид (не к ночи будь помянут) похож. Летать точно будет.
ИТП красивее намного 😃

afa14
valera_o:

САМ-13

Вы будете делать двухмоторную гонку?

valera_o

Всё-таки начну ИТП.
На САМ13 прикинул развесовку - получается точно “гонка”, крыло очень маленькое, нагрузка будет великовата.

Chinsky
valera_o:

Подбирался к этой теме с 80-х… да-да, я такой древний мухомор…

Валер, а что строил в 80-х? Стендовые, или кордовые? Поделись, всем интересно будет 😒

valera_o

Свободнолетающие. И немного пластиковые модели. И кордовые. А потом было РАДИО, примерно до 2005-го.
Распечатал вчера чертежи-картинки. Прикидывал что и как. Одно могу точно сказать, полетного веса больше 650г никак нельзя.

valera_o

Немногжко поделал. Вспомнил прежние темпы постройки. Порадовался.

На обшивку пошла подкладка под ламинат. Лениво стало распускать утеплитель. Зашиваю секциями, иначе не получается, а делать болванку для “оптимизма” опять же лениво. В черном смотрицца ваще отпад! Я представляю эту черную акулу, когда буду заканчивать постройку! 😉

Chinsky

Постройка ударными темпами!

Валер, хочу спросить, как тебе впечатления от этой подложки? Борозды глубокие? Мы пробовали с такой работать, но на кривых поверхностях обшивка заламывается по бороздкам, мне не нравится 😦
И, почему не работаешь с потолочкой обычной? Может нашел какие-то минусы?

valera_o

Бороздки глубиной 0.5мм, при общей толщине 3мм. При сильном изгибе

появляется некоторая граненость . При складывании вдвое, не лопается.
Это если надрезами внутрь, надрезами наружу - ломается при небольшом изгибе.
С обычной потолочкой не работаю потому что за ней надо ехать на базар, а подкладка осталась после ремонта. 😉 Во-вторых, почему перешел с обычной потолочки на резаный утеплитель, потолочка имеет удельный вес 45-50кг\куб.метр, утеплитель - 28-35, есть разница? Гнется потолочка - тоже на любителя, прямо скажем.
Вот для плосколетов - тут конечно потолочка самое то.

Chinsky

А у нас недавно повился утеплитель толщиной 8 мм. Сначала была мысль распустить пополам и использовать кусок без борозд, но как-то было лень и перешел на потолочку. У меня гнется. Хотя редко попадается такая, которая сразу же лопает, а недавно вот купил, так все листы толщиной 5 мм. А по поводу веса - у меня на всю модель не более полтора листа потолочки ушло, если разница на куб. метр 10-20 г, то на листе экономия практически незаметна. Но тут уже дело вкусов и привычки, кому как нравится

Ни в коем случае не критикую, просто мне интересно твое мнение, опыта уже ого-го 😉

valera_o

Вырезал стаб и подклеил хвостовую секцию обшивки. Подгонка стыков не очень, но зашпаклюется-зашлифуется. Покрутило хвостовую часть при поклейке обшивки, но это тоже выправится. вот как-то так пока выглядит.

Обшивка киля пока просто подогнута.

valera_o

Разные случаи есть.
Иногда ПВА с гипсом, иногда какая-то замазка для бальзы с хобикинга, иногда простая гипсовая шпаклевка.

valera_o

Полетали сегодня, погодка была просто блеск.

valera_o

Обшивка фюза закончена.

Машинки смонтированы на фруктовой фанере, тяги - поводочный материал(рыболовский металлический тросик) и рыболовная плетенка.
Вес в таком виде с двумя 9г машинками - 110г.

mebelchik

Хороший прототип, но чую нагрузка на крыло будет не маленькая.
Скорость он полюбит.

valera_o

Макс, ты прав. Если не вложиться в 40г\дм кв. то летать придется на повышенных скоростях. А все предпосылки есть. 16.5дм при полном масштабном соответствии, ну маленько я увеличу, до 17. Это 680г взлетного. 350г одной начинки, без ретрактов и сервы для шасси. на планер остается не более 300г с покраской. Сложно. Жизнь не учит экономии, т.е. она учит, но вариантов экономии для пенолета я так и не нашел пока. Перфорации и прочие “кружева” дадут не более 20-30г, хотя и это немало, но съедят прочность - вот это точно можно сказать. Переход на обшивку 2мм вместо 3мм дал бы еще экономию по весу, но обтяжка бумагой не позволяет такого уменьшения обшивки, вылезают “ребра”. Как вариант, попробовать резануть консоли из шарикового пенопласта. Хотя и этот вариант не даст кардинального снижения веса. Вот если вообще объединить тонкую обшивку фюза с “шариковыми” консолями - вот те самые 30-50г экономии и выйдут. Наверно. С “шариком” тоже вопросы. Обтягиваю утеплитель - шпаклевка не нужна, помню вырезанные из “шарика” консоли, помимо лонжеронов, надо еще шпаклевать поверхность, потому что бумага проявляет эти впадины между шариками материала, вот тебе и экономия… В общем срезаю лишнее, перфорирую оставшееся по ненагруженным местам.

mebelchik

Уменьшать обшивку до 2мм - не надо, оно того не стоит. По консолям, может накинуть 4 см к размаху?
А собственно, почему бы не превратить его в “скоростной”, а?
Он сам просится.