Пенолеты 1\12-1\10.
нет, Ханс. При 20% центровка очень задняя, на планировании кабрирует. Надо смещать до 15%. Хотя сам удивлён, обычно для моделей самолетов с движками-звёздами такое бывает, а тут жидкостной мотор, острый нос и тем не менее. Вторым подтвержением- крайняя чувствительность по рулю высоты.
Уменьшу расходы по РВ, смещу АКБ вперед. Если будет клевать носом - нет ничего проще чем сместить АКБ на пару сантиметров назад.
Покрасил хвостик в “пожарный”, алый цвет. Бомбасно!! Смотрится очень красиво.
😃
Люблю красные самолёты. Правда краска норовит повсюду залезть а закрасить поверх например белым практически невозможно.
умотал в газеты всё что не подлежало окраске красным. Дальше зализа не просочилась. 😉
Слетал в 3-й и 4-й разы, налетал около 12минут.
с центровкой 12-15% совсем другой самолет!
Немного передняя, но я почему-то не считаю это большим недостатком, лучше уж так, чем валиться на крыло. Свалить в штопор, РВ на себя-РН, получается с трудом, больше это похоже на спираль. Планирует очень далеко, если бы еще был тормоз на регуляторе, летел бы еще дальше. Заходить с 5м высоты надо метров за 50-60, это при 50% газа до начала снижения, вначале снижения газ сбрасывается почти до 0%. На выравнивании, выдерживании устойчив, рулится до последнего. Бочка несколько вяловата в сравнении с и-16 того же масштаба и при тех же расходах, но надо учитывать что скорость далеко не масштабная, моделька летает медленнее, чем по масштабу, если ускорить, то бочка за 1.5 сек будет, пока же 2-2.5сек, наверно это нормально для копийности, быстрее уже будет “вентилятор”.
Подбирался к этой теме с 80-х… да-да, я такой древний мухомор… 😉
Когда прочитал в “Крыльях Родины”, в разделе “Опытные самолеты” статью о САМ-13.
И вот эта тема опять настигла.
www.airwar.ru/enc/fww2/sam13.html
Самолет очень маленький, размах 7.3м, масштаб 1\10 - несерьезно, буду делать в 1\8, уже хотя бы 912мм.
Движки 2822 1200, винты 9х6, а акб пока думаю, есть версия на один 3х2150, тем более такой есть, более того, размещать думается в носовой части.
Распечатаю чертежи, прикину, может и два акка по-меньше поставлю. Тут вопрос упирается в очень маленькое крыло, если ничего не менять то площадь - 14кв.дм. Больше 600г как-то уже неприлично даже. Если еще и шасси убирать, то вообще как-то нереально выходит. Сложно, подумаю как делать.
И есть другая идея, ИТП, последний самолет Н.Н.Поликарпова. Классика, но крыло тоже не очень большое. Это в 1\10.
www.airwar.ru/enc/fww2/itp.html
В общем есть такая идея. Уже раз начинал делать, сделал фюз с оперением, но что-то остановило, а потом очередной ремонтв квартире…😉
САМ конечно прикольный, но уж больно на Метроид (не к ночи будь помянут) похож. Летать точно будет.
ИТП красивее намного 😃
САМ-13
Вы будете делать двухмоторную гонку?
Всё-таки начну ИТП.
На САМ13 прикинул развесовку - получается точно “гонка”, крыло очень маленькое, нагрузка будет великовата.
Подбирался к этой теме с 80-х… да-да, я такой древний мухомор…
Валер, а что строил в 80-х? Стендовые, или кордовые? Поделись, всем интересно будет 😒
Свободнолетающие. И немного пластиковые модели. И кордовые. А потом было РАДИО, примерно до 2005-го.
Распечатал вчера чертежи-картинки. Прикидывал что и как. Одно могу точно сказать, полетного веса больше 650г никак нельзя.
Начал ИТП.
Немногжко поделал. Вспомнил прежние темпы постройки. Порадовался.
На обшивку пошла подкладка под ламинат. Лениво стало распускать утеплитель. Зашиваю секциями, иначе не получается, а делать болванку для “оптимизма” опять же лениво. В черном смотрицца ваще отпад! Я представляю эту черную акулу, когда буду заканчивать постройку! 😉
Постройка ударными темпами!
Валер, хочу спросить, как тебе впечатления от этой подложки? Борозды глубокие? Мы пробовали с такой работать, но на кривых поверхностях обшивка заламывается по бороздкам, мне не нравится 😦
И, почему не работаешь с потолочкой обычной? Может нашел какие-то минусы?
Бороздки глубиной 0.5мм, при общей толщине 3мм. При сильном изгибе
появляется некоторая граненость . При складывании вдвое, не лопается.
Это если надрезами внутрь, надрезами наружу - ломается при небольшом изгибе.
С обычной потолочкой не работаю потому что за ней надо ехать на базар, а подкладка осталась после ремонта. 😉 Во-вторых, почему перешел с обычной потолочки на резаный утеплитель, потолочка имеет удельный вес 45-50кг\куб.метр, утеплитель - 28-35, есть разница? Гнется потолочка - тоже на любителя, прямо скажем.
Вот для плосколетов - тут конечно потолочка самое то.
А у нас недавно повился утеплитель толщиной 8 мм. Сначала была мысль распустить пополам и использовать кусок без борозд, но как-то было лень и перешел на потолочку. У меня гнется. Хотя редко попадается такая, которая сразу же лопает, а недавно вот купил, так все листы толщиной 5 мм. А по поводу веса - у меня на всю модель не более полтора листа потолочки ушло, если разница на куб. метр 10-20 г, то на листе экономия практически незаметна. Но тут уже дело вкусов и привычки, кому как нравится
Ни в коем случае не критикую, просто мне интересно твое мнение, опыта уже ого-го 😉
Вырезал стаб и подклеил хвостовую секцию обшивки. Подгонка стыков не очень, но зашпаклюется-зашлифуется. Покрутило хвостовую часть при поклейке обшивки, но это тоже выправится. вот как-то так пока выглядит.
Обшивка киля пока просто подогнута.
но зашпаклюется-зашлифуется
Валер, а чем шпаклюеш?
Темку одну читал, если баян - заранее прошу прощения, но очень уж красиво строит
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1344306
Разные случаи есть.
Иногда ПВА с гипсом, иногда какая-то замазка для бальзы с хобикинга, иногда простая гипсовая шпаклевка.
Полетали сегодня, погодка была просто блеск.
Обшивка фюза закончена.
Машинки смонтированы на фруктовой фанере, тяги - поводочный материал(рыболовский металлический тросик) и рыболовная плетенка.
Вес в таком виде с двумя 9г машинками - 110г.