Слойка-АМ

karmann

Доброго времени!
Сегодня хочу рассказать про свою «Слойку». Она ещё в процессе изготовления.
Вообще уже давно не занимался постройкой подобных моделей, всё больше на планерах летаю. Однако в моём клубе «Моделист» мальчишки летают на разного рода
электричках, а для их запуска приходится выезжать за город, что приводит к крайне
редким тренировкам. На симуляторе сам не летаю, а мальчишкам позволяю на нём только первоначальные навыки получить, а дальше на реальную модель!
При школе, где находится наш клуб есть стадион, не очень большой, но вполне пригодный для запусков лёгких моделей, вот и решили попробовать «Слойку АМ».
Делаю её из потолочки 3,2 мм (белого цвета) и подложки под ламинат «Стенопол»
(зелёного цвета, толщина 3,0 мм, плотность 35 кг/м куб., лист 500х1000 мм).
Лонжероны стоят угольные 0,8х6 мм, на стабилизаторе 0,8х3 мм., мотор 2205
с Хоббикинга. Вес получится 203 г, это с батареей Hyperion G3, 2 банки , 850 мАh,
вес у батарейки 47 г. после всех ухищрений.
Модель фоткал сегодня утром, сейчас крыло ужек вклеено, думаю дня через 3 будет летать. У кого будут вопросы по модели, спрашивайте.

PS Сегодня отзвонился товарищ, который делал «Слойку С», весь в восторге от полётов, летал на стандартном кордодроме, вес «Слойки» 185 г. с батарейкой 450 мАh.
Т.ч. «Слойки» будем делать, спасибо Maxicus за разработку!!

Смотрите фотки

Sozdatel

Начал тоже строить Слойку-АМ. Первый раз пробую сам сделать самолет. Вчера вырезал из бумаги шаблоны и понял, что длина фюзейляжа больше размера потолочки. В поиски что-то не нашел, стык плитки лучше делать в хвосте или передней части? На чертеже не указано. Заранее спасибо!
P.S. Нашел: “Клеевой шов по задней линии контура фонаря”. Спасибо Александру!

Maxicus
Sozdatel:

…стык плитки лучше делать в хвосте или передней части?
P.S. Нашел: “Клеевой шов по задней линии контура фонаря”.

По линии контура фонаря - это чтобы шов был менее заметным.

Следует отметить, что эта линия располагается около места вклейки крыла. При совсем неудачных падениях фюзеляж в этом месте ломается пополам. Клеевой шов здесь может вредить. У меня фюз сломать не получилось, но некоторые пилоты слоек выкладывали фото таких переломов. 😃

Если это настораживает, то сделайте склейку не по прямой линии, а “в шип” - это добавит прочности. Еще вариант - сделать соединение посередине крыла.

desem

Недавно начал делать слойку-АМ . Подскажите пожалуйста чем лучше ее клеить : драконoм , клеющим пистолетом или епоксидкой . Зарание спасибо

dollop

из трех перечисленных, лучше драконом.
Ибо клей их пистолета тяжелый
эпоксидка хрупкая, если тонким слоем

Барс2

собрал и я слойку ам, очень понравилась, вес вышел 300 грамм
питание 3s 800ма летает 12 минут ,эта слойка понравилась больше чем 2 предыдущие спасибо автору.

anton_fmx

Есть первая , сейчас АМ строю.
Есть мысли сделать в масштабе 120-150 % .
Что думаете об этом ?
Меня интересуют несколько вещей , какое крыло , оставлять ли его плоским ?
Ну и подбор силовой установки… , если опытные помогут, готов тему открыть и построить биг скейл слойку с отчётами))

Maxicus
anton_fmx:

…крыло , оставлять ли его плоским ?

Слойка-АМ в масштабе 120-150% - это размах 930-1170 мм. При таком размахе плоское крыло, скорее всего, будет тяжелее профильного равной прочности.

anton_fmx

Вот и я о этом думаю. Пожалуй закончу простую АМ. А пока займусь расётами большой.

Yanchak

Кстати как АМ по запасу тяги? Я тут посчитал (Turnigy 2205 1500Kv Акк 610MAH) выходит что третья банка просто лишняя. Без нее 473 с ней 579, вроди б хорошо, но зачем более чем двухкратный запас по тяге? Кстати вес с тремя банками 230г а с двумя 217, но ток более 12А на полном газу - значит надо более тяжелый спидконтрллер.

anton_fmx:

Вот и я о этом думаю. Пожалуй закончу простую АМ. А пока займусь расётами большой.

Так есть же Ультрон 😃
По конструкции конечно Слойка изящней, но Ультрон тоже не плохо. И размах почти метр и крыло профильное. Только вес нельзя больше 450г делать бо хвост скручивает.

anton_fmx

метровый почти ? Дайте ссылку на чертёж\оьсуждение.
По теме) , на армированный скотч лучше клеются рули , чем на обыкновенный ? Крашу детали , боюсь обычный скотч плохо держаться будет на краске.

Yanchak

Я вообще сбился с навеса на скотч. Два кусочка тонкой фанеры или шпона сматываю синтетической ниткой “восьмеркой” виток к витку. Мажу драгоном.Потом нарезаю ножницами на кусочки примерно 8-10мм Навес повехностей сводится к двум прорезам ножем и встаке петель на драгон. При авариях их аккуратно вырывает - элементарно вклеиваются назад. Не люфтят, не клинят, не боятся клея. Можно навесить поверхности даже на достаточно тяжелой модели - просто нитку потолще. Технологии более 30 лет, вычитал в МК. Благодаря им смог снять Ультрон с дерева - просто вырвал петли и хвост отцепился не пострадав.

anton_fmx

Спасибо !) Думаю , попробую.

Подскажите пожалуйста вес пустого планера ??? без кабанчиков , тяг

Yanchak

У меня, с обтяжкой скотчем - 93г, без скотча - 77г. Кабанчики весят 0.4 грамма все пять 😃 Они сделанны из двухслойной фольги от банки пива, полеты показали их достаточную прочность.

zorr

здравствуйте! а ни у кого нет чертежей для резки на станке? а то у нас в городе такая услуга появилась, а им чертеж нужно . может кто поделится:)

Matsuda

Всем доброго времени суток.
Улетав до упора несколько слоек предыдущей конструкции, возник вопрос, а можно ли построить эту модель из EPP? В наличии 3 и 5мм листы, но материал очень мягкий и в связи с отсутствием опыта возникает ряд вопросов, чем и в каких местах потребуется усиление, обклейка модели(цветной “оберточный” скотч) и т.д.
Спасибо!

TimRS

Чертеж получаем конвертацией ПДФ в ДВГ, правим нужное ручками и за станок! Потом режем, режем и режем…
Простите что не в тему, где в Москве Теплон купить? в ОБИ на калужке и варшавке нет 😦 Можно у производителя, но 150 листов перебор…

старик-хо
TimRS:

Простите что не в тему, где в Москве Теплон купить? в ОБИ на калужке и варшавке нет …

Тоже ищу, подскажите, кто знает.

Дед_Борис

Начитался. насмотрелся и теперь пробуем с детьми в кружке сделать АМ-ку. 2 пилота летают, вот с ними и делаю.
Родители детей помогают, что не может не радовать. Да и пилотов зовут прикольно-Данислав и Данила.