ЯК 54 ,1,4m,от HobbyKing

LEXA_TWIN_STAR

Вот мой облетан но пока ждет сухой впп.Переделок не было почти.Фурнитуру только поменял сразу и шаську.
Рудэр тяни толкай так лучше работает элеватор раздвоенная тяга боудены там есть под это.
В трубку между крыльями вставлен карбоновый прут .
Для новых обладателей бывает что площадка под серво вклеена не правильно и сильно назад .
А так летуч и стабилен.

Yuriy1963

Движок, рег,акки какие используете? Я так понимаю заказывали с Хоббясити. Вес без акков какой?

LEXA_TWIN_STAR

Вес без аков не взвешивал,аки с которыми летаю спарка 3S 2200 последовательно.
Рег ноунейм с запасом 60 а.Мотор

KA36-12XL

Yuriy1963

А винт - где то на 13 под такой движок? И на фото не видно какие сервы стоят на РВ и РН.

LEXA_TWIN_STAR:

В трубку между крыльями вставлен карбоновый прут .

С какой целью?

mr_nd

Владею таким яком. Покупал не в кинге, но модель в нуль такая же. в кинге или клон или просто под своим брендом продают. Вот такой як:
www.throttlestore.com/epo_yak_54_50ep_arf.aspx?lan…

Была проблема - слишком далеко назад вклеенная площадка серв. Сначала внимания не обратил, а на облете вылезла сильно задняя центровка. Поставил тяжелый движок dualsky ХМ5050СА-8Т, этот движок почти на 100 грамм тяжелее рекомендуемого. Проп 14х7. Я был в полной уверенности, что у меня передняя центровка, а при облете выяснилось что все наоборот 😃 После нескольких аварий (самолет резко терял скорость и сваливался) допер, что центровочка не того. Перенес вперед площадку серв и все стало нормально.

Взлетный вес получился 2450 с батарейками 6S 2650. Тяжеленький. Но летает очень хорошо. Ровно, красиво, быстро. 3д конечно не покрутить нормально (на харриере норовит свалиться), но пилотаж крутится очень приятно.

Удивила крепость модели. После 3-4 серьезных падений из повреждений - один пропеллер, оторвавшиеся элероны (их все равно надо отрезать и на петли сажать) и треснувший капот, который двумя каплями циакрина склеился без следов. А морковки были жутенькие 😃

В общем если облегчить, будет отличный самоль.

LEXA_TWIN_STAR

Сервы все 4 шт hitec hs311.У меня трубочка в комплекте стоковая очень тонкотелая была ,вот в нее прут и вставил А то крылышки складывал на петле.
Винт 14-7.

mr_nd:

Перенес вперед площадку серв и все стало нормально.

И развернул.)))))))))

mr_nd
LEXA_TWIN_STAR:

И развернул.)))))))))

Ага 😃 И все равно, несмотря на тяжелую батарейку и мотор на 100 гр тяжелее, центровка не задняя 😃

polarfox
LEXA_TWIN_STAR:

Вес без аков не взвешивал,аки с которыми летаю спарка 3S 2200 последовательно.
Рег ноунейм с запасом 60 а.Мотор

KA36-12XL

И как этот двиг на 6-ти банках,да с винтом 14х7:o?Дело в том,что ставил я такой моторчик на аналогичного,только пенопластового(не ЕПО) “монстра” Як-54 с “хобей”,родной там,по отзывам на рцгрупс,совсем слабый,сгорает если не в первом полёте так во втором.Так вот за неимением других и в процессе ожидания другого двигателя,ставил названный Вами КА36-12XL.На винте 14х7 и с четырьмя банками 3300мА он взял в статике 65 ампер и нагрелся моментом😵.В первых вылетах ограничивал газ дабы не спалить двигатель.Потом заменил его на СК4250 650 об-вольт и винт поставил 15х8,теперь более-менее нормально,да и с центровкой поправилось,на этом “монстре” тоже центровка задневатая изначально получается.

LEXA_TWIN_STAR
polarfox:

КА36-12XL

Ой да сейчас досмотрел этот я переставил на цессну .А на яке сейчас тоже какой то безликий даже не помню откуда взялся .Но я центровкой не боролся как собрал так все нормально было изначально.
Но большое но мой сильно отличается от mr_nd Андрюхиного.
Поэтому и разные впечатления .
Вот когда он его облетывал я просто не понимал почему так по разному летают эти модели.
Да знаю что в москве сейчас партия появилась с неправильно вклеенной площадкой .

mr_nd
LEXA_TWIN_STAR:

Вот когда он его облетывал я просто не понимал почему так по разному летают эти модели.

Патамушта центровка в жо… была. И тяжеленький. Твой-то як грамм на 200 похудее будет 😃 После перестановки площадки самоль залетал как надо.

Да знаю что в москве сейчас партия появилась с неправильно вклеенной площадкой .

Не представляю что было бы если бы я в своего яка поставил рекомендуемое двигло. ЦТ небось в районе киля был бы 😃

LEXA_TWIN_STAR
mr_nd:

Патамушта

Я ж и не туды что могут так собрать хотя братья китаезы и не такое могут)))))))))))))))

Yuriy1963

Все же какой мотор к нему подходит, по вашему, больше и кол-во банок акб?

LEXA_TWIN_STAR

Ну так мы с Андрюхой Летаем на доном поле вот как налетаемся можем описать наши почти похожие но разные Яки.
Погоду ждем будь она…

mr_nd

Я ставил своего дуалская тяжеленного с тем расчетом, чтобы пользовать 6s батарейки от вертолетов. Ибо нет желания батареечную свалку устраивать. Унификация, мать ее 😃 Один тип батареек на два вертолета и самоль 😃

silff

Господа, подскажите где у него центровка должна быть. Своего подымал уже раз 6-7 в воздух и все никак не угадаю… Все что мог сдвинул к носу, рег и БЕК смонтировал прямо на мотораме под капотом. Вышел на взлетный вес 2460г. с батарейками 6S 3000.

LEXA_TWIN_STAR

В эти выхи не летал на нем но хотел ,не срослось .
А видео полета можешь и фотку расположения серв рудера элеватора .
Мож что увидим.

silff

Видео не снимал, так как ЛА не принят еще в эксплуатацию, пока проходим летные испытания)). Сервы стоят на своих местах, площадка изначально вклеена правильно. Тяги и шасська заменена на карбон, в крайнем полете с центровкой разобрался, сначала была несколько передняя, увеличенн выкос двигателя вниз. Вот как добился несколько передней центровки

silff

Также вытянуты стальные квадраты с консолей и выброшены подальше вместе с трубой. Фурнитура отправилась тудаже. Вставленна карбоновая трубка D12-d10 и по ней намотаны стеляные пеналы в консоли. Стеклотрубка выдерживает нагрузку в 6 кг и весит 22гр.
.
Во время проведенных полетов выявленны и некоторые недостатки основной пока это недостаточно высокая и жосткая карбоновая шаська, также ее нужно еще максимально сдвинуть вперед. При таком расположении и гибкости ЯК как на взлете, так и на посадке имеет желание капотнутся.

В небе смотрится красиво, летит ровненько но любит скорость. Несмотря на свой тупой капот моделька очень летучая. С такой комплектухой вполне достаточно 1/3 газа как для взлета так и для полета.

3 months later
Hainov

Присоединился к владельцам ЯКов! Прикупил такой самолет! По комплектации набора только одно замечание - тяги на рули оказались коротки, пришлось колхозить из вертолетных.
Самолет собрал в стоке, лишь элероны и рули перевесил на петли. Собралось все отлично, все плоскости ровные. Регуль сразу подвесил на мотораму.
Самолет сразу полетел отлично, триммировать пришлось буквально на пару щелчков. Вес, конечно, чувствуется. Разбег длинноват, и на ноже летит плохо - газ на полную и угол приличный. Правда, круглый фюз тоже не способствует полету на ноже.
Никаких проблем с центровкой не почувствовал, самолет летит ровно, планирует отлично. При потере скорости и отсутствии обдува есть легкая тенденция сваливания, поэтому сажать лучше на малом газу, тогда вообще никаких проблем.
Пилотаж летит нормально, ровненько. И большой плюс - к ветру малочувствителен, даже посадка при боковом практически беспроблемная.
Еще удивила экономичность. Для полетов пол-газа вполне достаточно, и после 7 минут по таймеру в акк 6S2500 залилось 1200мА/ч

12 months later
majoro

Пылится такой Як на шифоньере. Покупал его некомплектным и при полном отстутствии какой-либо инструкции. Сейчас жду прихода батарей, а потом хочу поднять его в воздух. Несколько раз перечитал ветку, но так и не нашел ответа. Вопрос: при какой центровке летаете? Можно в мм, можно в % САХ. Буду очень признателен. Хочу полетать классический пилотаж. 3D пока не нужно.
Спасибо!