Sopwith F.1 Camel

Александр_АГ

А что у нас с фюзеляжем ? 😉
Кстати , нижнее крыло , у оригинала вроде как имеет V, а как будет у вас ?

GorlovP

Угол будет. Полу-копия всё-таки.
Фюзеляж - это отдельная песня. Ничо, вот скоро закажу начинку и дело пойдет. Переборки под неё нуно подстраивать. Пока делаю то, что может обойтись без электроники. Вот капот думаю как делать, шасси.

Александр_АГ

А, что капот? Капот из бутылки, осаженной на гипсовый болван. Форма предельно простая, проблемм не будет.
Шасси, наверное нужно паять конструкцию из проволки и в местах соединения обматать тонкой медной проволкой и залудить всё нафиг! 😃 Ну а затем декоротивно обклеить .
Начинка, размеры все в интернете есть, что акку что мотора. Так-что нечаво её ждать, придёт . 😃

GorlovP

Капот из бутылки, осаженной на гипсовый болван…” Если не трудно, подскажите как сей процесс проходит. У меня в высотке, в квартире усё электрическое, плита в том числе.

Размеры начинки в Инете скопировал, завтра на посту буду голову ломать над чертежом фюза. А для шасси думаю взять спицы от ненужного зонтика.

А пока вот: почти готовое верхнее крыло


Надо будет в городе поискать самоклейку соответственного цвета. Чё-то никак найти не могу.

И список начинки. На нем и останвлюсь.

Двиг: Turnigy TR 28-30B 14A 1050Kv бесколлекторный outrunner

Регулятор: Hobbyking SS Series 15-18A

Балансное/зарядное устройство: Turnigy 2-3S LiPo

Микросервомашинка: HXT900 9г/1.6кг/.12сек

Пропеллер: APC style Sport 11x6

Акк: Turnigy 1800mAh 3S 20C Lipo Pack

Вот так вот.

teichmann

Да шасси со спиц от зонтика отличные получаются(U)-форм,особенно прочные-старые,с чёрным покрытием,нераз ужэ пользовал.

Александр_АГ

Про капот. Из строительного пенопласта вырезаем кубик в который может вписаться наш капот.Но нужен припуск , капот будет одет чуть внахлёст и это нужно учесть.
Прочерчиваем на нём осевые линии и рисуем окружность нашего капота .Размеры кубика делаем с расчётом , что готовый капот должен надеваться на фюзеляж где-то на 7-10мм. Далее горячей струной или просто острым ножом округляем заготовку. Конечную форму получаем обтачиванием шкуркой наклееной на деревянный брусок. Готовую заготовку мажем разделительным слоем, например густым мылом и даём немного просохнуть. Размешиваем строительный гипс в подходящей посуде. Ну например в обрезанной 5 литровой канистре от Тасола или дестилированной воды или ещё чего… Гипс делаем пожиже. Быстро втыкаем наш капот в раствор . Ждём когда гипс хорошо просохнет. Выковыриваем болван. Теперь есть матрица для капота. Мажем разделительным слоем и заливаем гипсом.
Вналитый гипс втыкаем деревянный брусочек. Мне он помог вынуть гипсовый слепок , предварительно вкрутив в него большой шуруп.Нужно хорошенько дать просохнуть гипсовой заготовке иначе будет забиваться шкурка! Иногда уходит день. Положите её на батарею. Полученный слепок шлифуем и при необходимости подшпаклёвываем. Ну вот его помещаем в бутылку от 2 литрового кваса или пива. Не знаю что вы предпочитаете. 😉 С тыльной стороны капота подпираем болван в бутылке , чтобы он уже сидел в ней плотно. Для этого можно использовать деревянный брусочек . А закрепляем подпорку проткнув бутылку спицами. Тогда бутылка не выдавит болван сжимаесь при нагреве. В электроплите ставим решотку на самый верх и подвешиваем нашу конструкцию. Нагреваем и смотрим как идёт процесс. После усаживания вынимаем и оставляем остыть. Аккуратно разрезаем освобождая болван , но режем с припуском. Точно обрежем позже. Важно чтобы гипсовая форма была чуть на конус иначе не вынуть. 😃 Ну вот так вобщем.
Вот тут есть пара моих фотографий .
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… Другой вариант это усадка лексана пылесосом.

8 days later
3DSMax

А зачем так сложно? Гораздо удобнее и проще осаживать феном. И деталь со всех сторон видишь, и поддуть больше/меньше при необходимости можно. Я болваны из дерева делаю. Долго, но многоразовость обеспечена.

Александр_АГ

Процесс в духовке занимает минуты 3 , к томуже если духовка с вентилятором то осаживание протекает равномерно.
Болван из дерева, тоже хорошо, а почему вы решили что гипсовый болван не многоразовый ? Для Сопвича , с его круглым капотом , можно и на токарном станке выточить болван.

3DSMax

Я совершенно не пытаюсь никому насаждать свое мнение, просто делюсь своим опытом. Из гипса болваны не делал, правда, просто когда я закрепляю бутылку на болване, края подгибаю и закрепляю с торца болвана (с того, где бутылка впоследствии обрезается) шурупами через планочки, чтобы при натяжении лексана вся заготовка не сместилась. В гипс шурупы не ввернешь, поэтому там должно быть закреплено как- то по- другому (не очень понял из Вашего описания). А моделист он поэтому и моделист, что может варьировать технологиями по мере необходимости, возможностей и желания!😁

GorlovP

Привет всем! Огромное спасибо за отзывы!

Продолжаю отчет!

Думаю капот буду делать по бумажной технологии. Всё, что вы рассказали про пластик для меня трудоемко (вырезание болвана, строительный гипс: живу-то я в квартире + маленький ребенок). Так, что орудовать буду ножиком и клеем. А изнутри закреплю распорками.

А пока моя посылка пробирается скозь дебри импорта нашей любимой почты, вот что успел навоять:

каркас второго (нижнего) крыла

Серв на элероны будут 2 штуки, на правом и левом крыльях. В противофазе. А чертежа как такового нет, чистая импровизация по ходу дела.

Вот так вот 😉

1 month later
GorlovP

Привет всем!!!
Наконец-то глупый бан был снят и могу продолжить своё повествование о постройке данного птица 😉

Готовы крылья. Доделываю фюз. Тяги руддера и элеватора сделал из пары тонких бамбучин по случаю незаметно вынутых из салфетки, когда был в гостях у тёщи. На концах примотал ниткой на цианокрилате (Супер-клей) проволочку из скрепки.

Вот что имеем на данный момент:

Приложил к крылу, как-то так:

Тяги, боудены к ним сделал из соломинок, некрасиво, но всё-равно никто не увидит:

Далее изготовил вот такой кошмар, под названием Y-кабель:

Внутринности крыла. Оно потом было заклеенно:

Получил, наконец-то, посылку с электроникой, регуль на данный момент имеем на 30А:

Вот так вот. Продолжение следует!

Brecket
kvn543:

Я ставил нервюру над стойками, к ней приклеивал пластиковую (из бутылки) нервюру с ушками для стоек. Ушки проходят сквозь обшивку. Стойки крепятся мелкими шурупами. Летает уже 2.5 года, проблем нет.

Супер! Спасибо за идею!

Александр_АГ

Зачем такой бутерброт в носу фюзеляжа ? Разве не проще было согнуть потолочку ? Хочешь в это место вклеить крепления накрепко? Тогда былобы лучше взять кусок утеплителя и обточить его .В остальном понравилось 😉

kvn543

И вместо стрингеров в гаргроте тоже просто согнуть потолочку? Стрингеры - лишний вес в хвосте…

GorlovP

Спасибо за отзывы, коллеги!
Бутерброт этот не так уж много весит, думал тоже потолочьку гнуть, но так мне показалось проще, а утеплителя под рукой не оказалось.

kvn543, да я тоже так думаю, так что линейку заменю на склеенную в два слоя потолочку и сверху потолочную обшивку.

kvn543

Можно вообще без стрингеров, одной обшивки достаточно.

GorlovP

Нет, обшивка проминаться может. Есть печальный опыт с верхним крылом. Там под обшивкой в передней кромке ничего нет. А надо было чего-нибудь поставить, может кромку бумагой на ПВА проклеить для прочности?

Aleksey_Gorelikov
GorlovP:

может кромку бумагой на ПВА проклеить для прочности?

Хорошо газетная бумага на эти цели идет. Только вырезать полоски из середины приходится, чтобы без краски были. Краска пачкается сильно.

Александр_АГ

Посмотрел ещё раз фюзеляж… Не нравится. 😦 Не нравится что боковая деталь не цельная.Усилители в райлне центроплана тоже не нравятся. Стрингеры слишком тяжёлые и очень много клеевых швоф. Если имитировать полотняную обшивку , то лучше обшить гнутой потолочкой потолще и провисание съимитировать прошлофовав борозды круглой палочкой обклееной шкуркой.

Ещё. Вот Павел, ты вклеил усилители из дерева. А почему ты их не свяжешь с моторамой , которая будет наверника их фанерки ? И усилители от центроплана , лучше былобы продлить до моторамы и с ней связать. Вот тогда получится коробчатая и крепкая конструкция. Шпангоуты не должны разделять фюзеляж, разрезая его на секции.

kvn543

С боков д.б. еще поверхность, переход от плоской в районе кабины к круглой у капота. Она усилит фюзеляж и скроет стыки.😉