Sopwith F.1 Camel
Про капот. Из строительного пенопласта вырезаем кубик в который может вписаться наш капот.Но нужен припуск , капот будет одет чуть внахлёст и это нужно учесть.
Прочерчиваем на нём осевые линии и рисуем окружность нашего капота .Размеры кубика делаем с расчётом , что готовый капот должен надеваться на фюзеляж где-то на 7-10мм. Далее горячей струной или просто острым ножом округляем заготовку. Конечную форму получаем обтачиванием шкуркой наклееной на деревянный брусок. Готовую заготовку мажем разделительным слоем, например густым мылом и даём немного просохнуть. Размешиваем строительный гипс в подходящей посуде. Ну например в обрезанной 5 литровой канистре от Тасола или дестилированной воды или ещё чего… Гипс делаем пожиже. Быстро втыкаем наш капот в раствор . Ждём когда гипс хорошо просохнет. Выковыриваем болван. Теперь есть матрица для капота. Мажем разделительным слоем и заливаем гипсом.
Вналитый гипс втыкаем деревянный брусочек. Мне он помог вынуть гипсовый слепок , предварительно вкрутив в него большой шуруп.Нужно хорошенько дать просохнуть гипсовой заготовке иначе будет забиваться шкурка! Иногда уходит день. Положите её на батарею. Полученный слепок шлифуем и при необходимости подшпаклёвываем. Ну вот его помещаем в бутылку от 2 литрового кваса или пива. Не знаю что вы предпочитаете. 😉 С тыльной стороны капота подпираем болван в бутылке , чтобы он уже сидел в ней плотно. Для этого можно использовать деревянный брусочек . А закрепляем подпорку проткнув бутылку спицами. Тогда бутылка не выдавит болван сжимаесь при нагреве. В электроплите ставим решотку на самый верх и подвешиваем нашу конструкцию. Нагреваем и смотрим как идёт процесс. После усаживания вынимаем и оставляем остыть. Аккуратно разрезаем освобождая болван , но режем с припуском. Точно обрежем позже. Важно чтобы гипсовая форма была чуть на конус иначе не вынуть. 😃 Ну вот так вобщем.
Вот тут есть пара моих фотографий .
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… Другой вариант это усадка лексана пылесосом.
А зачем так сложно? Гораздо удобнее и проще осаживать феном. И деталь со всех сторон видишь, и поддуть больше/меньше при необходимости можно. Я болваны из дерева делаю. Долго, но многоразовость обеспечена.
Процесс в духовке занимает минуты 3 , к томуже если духовка с вентилятором то осаживание протекает равномерно.
Болван из дерева, тоже хорошо, а почему вы решили что гипсовый болван не многоразовый ? Для Сопвича , с его круглым капотом , можно и на токарном станке выточить болван.
Я совершенно не пытаюсь никому насаждать свое мнение, просто делюсь своим опытом. Из гипса болваны не делал, правда, просто когда я закрепляю бутылку на болване, края подгибаю и закрепляю с торца болвана (с того, где бутылка впоследствии обрезается) шурупами через планочки, чтобы при натяжении лексана вся заготовка не сместилась. В гипс шурупы не ввернешь, поэтому там должно быть закреплено как- то по- другому (не очень понял из Вашего описания). А моделист он поэтому и моделист, что может варьировать технологиями по мере необходимости, возможностей и желания!😁
из ссылки в тексте всё понятно. 😉
Спицей насковзь .
Привет всем! Огромное спасибо за отзывы!
Продолжаю отчет!
Думаю капот буду делать по бумажной технологии. Всё, что вы рассказали про пластик для меня трудоемко (вырезание болвана, строительный гипс: живу-то я в квартире + маленький ребенок). Так, что орудовать буду ножиком и клеем. А изнутри закреплю распорками.
А пока моя посылка пробирается скозь дебри импорта нашей любимой почты, вот что успел навоять:
каркас второго (нижнего) крыла
Серв на элероны будут 2 штуки, на правом и левом крыльях. В противофазе. А чертежа как такового нет, чистая импровизация по ходу дела.
Вот так вот 😉
Привет всем!!!
Наконец-то глупый бан был снят и могу продолжить своё повествование о постройке данного птица 😉
Готовы крылья. Доделываю фюз. Тяги руддера и элеватора сделал из пары тонких бамбучин по случаю незаметно вынутых из салфетки, когда был в гостях у тёщи. На концах примотал ниткой на цианокрилате (Супер-клей) проволочку из скрепки.
Вот что имеем на данный момент:
Тяги, боудены к ним сделал из соломинок, некрасиво, но всё-равно никто не увидит:
Далее изготовил вот такой кошмар, под названием Y-кабель:
Внутринности крыла. Оно потом было заклеенно:
Получил, наконец-то, посылку с электроникой, регуль на данный момент имеем на 30А:
Вот так вот. Продолжение следует!
Я ставил нервюру над стойками, к ней приклеивал пластиковую (из бутылки) нервюру с ушками для стоек. Ушки проходят сквозь обшивку. Стойки крепятся мелкими шурупами. Летает уже 2.5 года, проблем нет.
Супер! Спасибо за идею!
Зачем такой бутерброт в носу фюзеляжа ? Разве не проще было согнуть потолочку ? Хочешь в это место вклеить крепления накрепко? Тогда былобы лучше взять кусок утеплителя и обточить его .В остальном понравилось 😉
И вместо стрингеров в гаргроте тоже просто согнуть потолочку? Стрингеры - лишний вес в хвосте…
Спасибо за отзывы, коллеги!
Бутерброт этот не так уж много весит, думал тоже потолочьку гнуть, но так мне показалось проще, а утеплителя под рукой не оказалось.
kvn543, да я тоже так думаю, так что линейку заменю на склеенную в два слоя потолочку и сверху потолочную обшивку.
Можно вообще без стрингеров, одной обшивки достаточно.
Нет, обшивка проминаться может. Есть печальный опыт с верхним крылом. Там под обшивкой в передней кромке ничего нет. А надо было чего-нибудь поставить, может кромку бумагой на ПВА проклеить для прочности?
может кромку бумагой на ПВА проклеить для прочности?
Хорошо газетная бумага на эти цели идет. Только вырезать полоски из середины приходится, чтобы без краски были. Краска пачкается сильно.
Посмотрел ещё раз фюзеляж… Не нравится. 😦 Не нравится что боковая деталь не цельная.Усилители в райлне центроплана тоже не нравятся. Стрингеры слишком тяжёлые и очень много клеевых швоф. Если имитировать полотняную обшивку , то лучше обшить гнутой потолочкой потолще и провисание съимитировать прошлофовав борозды круглой палочкой обклееной шкуркой.
Ещё. Вот Павел, ты вклеил усилители из дерева. А почему ты их не свяжешь с моторамой , которая будет наверника их фанерки ? И усилители от центроплана , лучше былобы продлить до моторамы и с ней связать. Вот тогда получится коробчатая и крепкая конструкция. Шпангоуты не должны разделять фюзеляж, разрезая его на секции.
С боков д.б. еще поверхность, переход от плоской в районе кабины к круглой у капота. Она усилит фюзеляж и скроет стыки.😉
kvn543, да-да, будет поверхность, будет, не всё сразу, только из чего её сделать? Думаю потолочку аккуратно согнуть. Только с тягой РВ промахнулся, слишком ниско расположена, нужно будет сделать дли-и-инную качалку. 😦 Надо переделать, думаю как.
Поверхность делать конечно из потолочки. А очень длинную качалку не надо, лучше переставить тягу.
Не знаком с прототипом, однако, кажется странным что крайний задний шпангоут фюза такой широкий. Фюз вроде как должен более-менее плавно переходить в киль.
Присоединяюсь к замечаниям на счет линеечных стрингеров гаргрота и “бутерброда”. ИМХО, надо бы переделать.
Не знаком с прототипом, однако, кажется странным что крайний задний шпангоут фюза такой широкий. Фюз вроде как должен более-менее плавно переходить в киль.
Присоединяюсь к замечаниям на счет линеечных стрингеров гаргрота и “бутерброда”. ИМХО, надо бы переделать.
Все нормально у автора со шпангоутом и с гаргротом 😃
Хвостовую концевую секцию только добавить надо бы для порядку
Вот как у модельки моей несско поболе масштабом(делается по чертежам самолета самого)
picasaweb.google.com/nailalex/Sopwith_Camel_1to4#5…
Надо сначала познакомиться с прототипом было прежде чем сумневаться в том как должно быть и советовать что то переделывать.
Все нормально у автора со шпангоутом и с гаргротом
Надеюсь Вы не из потолочки делали свой Сопвич? На бальзовых самолетах (ну и настоящих) гаргрот делается с стрингерами чтобы вывести форму и уменьшить провис мягкой обшивки. Потолочка сама держит форму, поэтому дополнительные подкрепления ей не нужны. Я говорю о гаргроте.