Curtiss Kittihawk Р-40 от GWS

boroda_de

Заголовок обзора порадовал: “Овца в вохоковской шкуре”. Имеется ввиду, что у GWS получился мееедленный истребитель? 😈
Даёшь больше картинок (желательно без рекламы) 😃

Александр_АГ

Начал потихоньку собирать модель и параленльно закупил акриловые краски серии XF . Вот только оригинальный разбавитель от TAMIYA дорогой.
Посмотрел состав , на старой баночке, на новой уже не пишут. Состав: Вода, Пропанол, Бутанол-2. Объём 46мл за 4,50 евро!
Порылся на форумах и нашёл вот только , что можно у успехом разводить Изопропанолом, он есть в аптеках по 5 евро за 1литр. Но вот как его применять, не разбавляя его воддой или рабавлять , но тогда в каком соотношении ?

boroda_de
Александр_АГ:

Начал потихоньку собирать модель

Пока видно только набор красок. Ждём фото модели.

Александр_АГ

Не всё так быстро как хотелосьбы…
Набор красок был к вопросу о разбавителе , но решения так и нет.

Александр_АГ

Ну вот вобщем самолёт склеен и готов к окраске. Мотор ещё нужно ждать, к сожалению нужного нет в данный момент в наличии.
При пробной покраске выявилась следующая проблемма. Тамиевская краска стирается на выступах от простого касания пальцев.
Вот на макрофото видно пробный участок . Поверхность обезжиривал спиртом и средством для снятия лака для ногтей. Результат одинаковый. А так как поверхность покрыта вся такими вот "цветочками " то нехотелосьбы чтобы самолёт к весне расцвёл. 😃
Есть в продаже средство от Мультиплекс именно для подготовки поверхности к покраске , но отдавать 14 евро за малюсенький флакон жаба душит. Может кто поделится собственным опытом?

Хочется добавить , что все детали подходят очень хорошо , плотно , что несомненно доставляет удавольствие при сборке. В комлекте есть не только кабанчики для рулей но и фиксирующие зажимы к ним. Пустячок, а приятно.😃
В комплект входят два варианта гондол для стоек шасси. Один предусматривает наличие крепления, а второй соответственно нет и в конечном варианте выглядит просто как закрытые створки. Мне показалось , что будет всёже правильно выбрать вариант для шасси, а вот устанавливать их или нет можно решить позже.

Канал под кабель от сервы предпологалось закрыть перед покраской малярным скотчем , но этот вариант мне не понравился и я заделал его полоской депрона толщиной 2мм. Результат мне вполне понравился. А вот сами сервы думаю заклеить алюминиевой липкой лентой. Что-то не хочется мне их закрашивать.
Ну и вот ниже те самые “цветочки”!

boroda_de
Александр_АГ:

алюминиевой липкой лентой

Мне кажется, что лучше заклеить чем-то, что при случае можно полностью удалить. Например скотчем (можно бумажным). Алюминиевая фольга рвётся и проминается ну очень легко.

mebelchik

цветочки эти можно убрать сухариком по мокрому
на gws cargotrans так убирал, но там материал немножко другой

boroda_de
mebelchik:

там материал немножко другой

К сожалению, ЕРР шкурится ещё хуже, чем пенопласт. Я предлагал лезвием срезать, но мороки много, а краска и на “небритых” поверхностях будет сниматься, если агдезия плохая…

Александр_АГ

Интересное дело, производитель модели постарался сделать модель максимально копийной и это видно например по расшивке и клёпкам. На поверхности отчётливо сделаны все швы и даже мелкие лючки , но…
Но на нижней части крыльев расшивка отсутствует полностью! 😦
Посмотрите на фото в сообщении выше.

mebelchik

Согласен, логика странная. С верху копийно, а с низу просто ненолёт.
Но все равно он все больше и больше начинает мне нравится.

Александр_АГ

Начал покраску, проба “аэропера” так сказать. 😃
Одна печаль, моторов так и нет в наличии.

boroda_de
Александр_АГ:

моторов так и нет в наличии

Поставишь на крайний случай граупнеровского, если мотораму придумаешь

Вот и раскрасочка: 😈

Александр_АГ

Пожалуй окрас будет такой, без выкрутасов.
Юра, а кто ЭТО сидит в кабине самолёта на твоей картинке ? Ямщик чтоли ? 😃 На пилота он явно не похож. 😁

Александр_АГ

Отформовал капот из гипса, на память. 😃 Вот теперь думаю , как усилить у лексанового капота самую переднюю чать. Тоесть , хочу вырезать отверстия там где они и должны быть , но вот капот это сильно ослабит.По сути там остаётся только Т образная перегородка. Сам капот выполнен из давольно тонкого лексана.
Есть идея усилить это место впереди вклеиванием вениловых трубочек на полеуретановый клей , который имеет свойство немноговспениваться , что заполнит лучше форму , и оставаться после высыхаия эластичным. Ваше мнение ?

Ну вот так это выглядит без клея.
Может прорезать только нижнее отвертие и хватит? И в таком случае можно наверное и все три отверстия прорезать 😉

kvn543

Даже усиленный капот в случае морковки пойдет в утиль. Есть ли смысл усиливать вообще? Или есть подозрение, что развалится от полетных нагрузок?

Александр_АГ

Расчитывал не на морковки , а на посадку на брюшко, а в этом случае он может и нижней частью капота зачерпнуть грунта. Прорезал ВСЕ отверстия. Капот похоже формовался из 0,6-0,8мм лексана, но на стенках он сильно потянулся при осаживании на давольно длинный болван капота. Это и дало повод засомневаться в его прочности после вырезания отверстий охлаждения. Когда прорезал под вал мотора , то прочувствовал настоящую толщену материала. Короче от усиления отказался, но изнутри всёже подклеил алюминевый скотч.С боков капот крепится на четыре кнопки, но я хочу сразу на саморезы крепить, а в этих сместах стеночка ну уж очень тоненькая. Прорезал , прошкурил и загрунтовал серебрянкой. Вот результато! 😉

Александр_АГ

В редакцию приходят письма с вопросом о фонаре пилота. Отвечаю. Да, фонарь из лексана имеется. Отформован хорошо. Возможно фонарь подойдёт к моему самодельному варианту самолёта Р-40 , поэтому я его отлил в гипсе ! 😃
Интересна такая деталь. У данного самолёта имеется боковое остекление фюзеляжа, позволяющее пилоту взглянуть назад. Для этого у бронеспинки пилота имеются полукруглые вырезы. Но у модели этих вырезов нет. Толи в запарке китайские товарищи забыли про них, толи решили что так будет фонарь лучше держаться на фюзеляже. Вот думаю , делать или нет. :)Деловто немного, нужно лишь в бронеспике прошлифовать эти вырезы.
Интересная тема получилась , больше на обзор похожа. 😃

boroda_de
Александр_АГ:

у бронеспинки пилота имеются полукруглые вырезы

Я-бы сделал. Копийнее однако…

Александр_АГ

Ну вот , покрасил. Сильно не ругать , но к советам прислушаюсь. 😃 Аэрбраш держал второй раз в жизни с перерывом в 2 года, так что результатом даволен. Единственное разочарование это агдезия краски к ЕРР. Наверное всёже было нужно купить этот дорогой обезжириватель от Мультплекса . Ну теперь уже поздно что-то менять. Хорошая новость , мой мотор уже неделю как в пути. 😃 Остальная электрочать уже внутри и проверена.
Добавлю по поводу отделки. Да , конечно можно вклеить на места пулемётов пластиковые трубочки, посадить пилота и сделать копийную антену. Можно, но на данном этапе хочется всёже взлететь …а отделку можно и позже продолжить.

boroda_de

Не сильно осветлил? Или свет так падает?
Смотрится с потёртыми местами отлично 😃

Александр_АГ

Зелёный осветлил не сильно, мне так кажется самое то. Да и выгорала краска на солнце. 😉 Кстати про потёртости. Кто следил видел , что я сначало швы прошёл алюминиевой краской. Посмотрел видеоролик с советом и решил повторить, но вот результат мне не понравился. В итоге потёртости сделал уже после нанесения основных цветов ,тойже алюминиевой краской для этого ипользовал жёсткую художественную кисть. Позже сделал пару надписей на лючки, для этого использовал “лишние” переводные картинки от пластиковой модели. Что там написано , в этом масштабе сам чёрт не разберёт , а внешний вид ожевляет 😃
Нужно теперь нанести основные декали , но вот от простой воды на поверхности остаются разводы , нет краска не растворяестя но рант от пятна остаётся.