Экспериментальный Ki-96

MVM

Провел маневры с виваком. Болван кабины склеил из нескольких слоев 5мм теплона по шаблонам, полученным горизонтальными сечениями кабины в 3D модели.
Потом зашкурил, зашпаклевал поверхность и опять зашкурил. В таком виде болван “держит удар” и температуру вивака хорошо, не разрушаясь.

Первый блин. Качество поверхности на троечку: для лучшего результата нужно брать тоньше шпатлевку и шкурку. Терпения, конечно, тоже нужно больше.

На фюзеляж кабина встала как влитая с первого раза. Вот преимущество обладания 3D моделью! Всем рекомендую освоить.

Приключения гипсового болвана для мотогондолы.

Ну, почти… Если применить напильник и немного сощурить глаза, то это - идеальный паркфлаерный вариант. Всё равно потом пленка все щелки закроет.

Одна незадача: вариант из вивака почти в два раза тяжелее варианта из теплона. 18г против 10г. Но и крепче раз в пять: разрушить его, скорее всего, будет невозможно. Скорее общивка крыла из теплона развалится. Пока не решил на каком варианте остановиться.
Вопрос к знатокам работы с виваком: получающиеся снизу складки - результат недогрева или перегрева в духовке? Или это - нормальный рабочий процесс?

valera_o

А чего пелот такой перепуганный? Отвернулся и глаза зажмурил. Сттрррааашшшноооооо?!!! 😉
Фонарь классно вышел. У меня такие из бутылки односоставные не выходят, не могу охватить и переднюю часть и заднюю, или там недопёк или там… 😦
С виваком olegtur77 работает, сделал себе вак.ящик, наверно может подсказать.

olegtur77

Ящик то ящик, но я пока из бросового(упаковочного) пластика делаю. Что б небыло складок можно поробовать болше делать нижнюю часть болвана на 10-15 мм, что б был запас по высоте или взять более тонкий вивак. Кстати насчет гладкой поверхности: делаю болван из пенопласта(розового) , размер можно чуточку больше, потом максимально вышкурить и сделать первый раз прокатку-сформовать более дешевым пластиком, т.е. при первой формовке поверхность слегка нагреется и выровняется. Надолго не хватит, но два три варианта фонаря точно будет.

MVM

Пилот просто слегка ошарашен: самолета ещё нет, а в кабину уже пихают 😃 Я ему глаза открою, вот только с красками и кисточками разберусь.
Вивак - толщиной 0.5мм, тоньше не нашёл. Нужно будет попробовать ещё и гипсовый болван в духовке подогреть слегка, чтоб вивак так быстро не охладжался на нём и продолжал тянуться “до последнего”. Болваны ставлю на постамент ~15мм, чтоб складки прошли ниже требуемой поверхности, но и это не всегда помогает. Со шпатлевкой мне понравилось: от штамповки к штамповке результат один и тот же. Вот ещё хочу попробовать сделать переплет по рецепту Валеры.

MVM

По рецепту от Валеры_О сделал кабину с переплетом

Стала выглядеть поинтереснее.

Кстати, пока “вакуум” был на кухне, попробовал вытянуть фонарь из других подручных материалов. Вот что вышло из старой канцелярской папки.

Форма - вполне! Жесткости, конечно, никакой. Но зато есть эластичность! Ну и вес 5г против 10г из вивака говорит о праве варианта на жизнь. Это - вполне себе альтернатива дефицитному виваку.

valera_o

Влад, есть еще пластик для папок документов, которые сначала перфорируются таким “одноруким” инструментом, а потом на пластиковой “пружине” сшиваются. Этот пластик прозрачный и разных цветов.

MVM

Не удержался, сфотографировал мотогондолу с нижней половинкой из вивака. Очень эротично смотрится! 😃

После удаления излишков половинка стала проигрывать теплону всего 1-2г.

spyder3

Очень красивый бомбовоз выходит!
На крыле, что на последнем фото, бумага пузырится. Почему?

MVM

Влад, спасибо за оценку! Я надеялся на истребитель, но уж что вырастет, то вырастет 😃
Под скотчем, которым покрыта поверхность, надуваются пузыри. Точно причина неизвестна. Лечится прокалыванием иголкой и прижариванием скотча утюжком. Но поскольку скотч все равно потом обдирать, то пусть себе пока оттопыривается. А может он весну чует? 😃

MVM

Небольшой прогресс.

Переплет спроектирован неудачно: закрывает пилоту боковое зрение. Придется включить воображение заново 😃

MVM

Фюзеляж готов к полету 😃 Ну, почти. Магниты для крепления кабины пока лежат на полке.

Опробовал серый Oralight. Царская пленка! Субъективно, тоньше чем Solarfilm процентов на 30. Но и отношения к себе требует соответствующего. С Solarfilm работать проще.

Вот думаю, а ведь аккумулятор у меня без вентиляции совсем в носу будет. Нехорошо. Входное отверстие можно просверлить снизу. А выходное? В виде сорванного фонаря… Нет ли хорошего совета с учетом сложившихся реалий?

spyder3

Супер самолёт! Может пока дыры вам не делать, полёт сделаете увидите. У меня нигде дыр нет (хотя под обтяжкой уже всё выпилино под них). Ничего пока не грелось.

kvn543

Поскольку полноценный воздухоток организовать уже не получится (переборки и площадки), задача снять повышенное давление внутри фюзеляжа. В задней части фонаря должна стоять антенна, вот одно отверстие. Вдоль задней рамки переплета можно прорезать щель шириной 1-1,5мм и длиной 1/3 дуги. Между крылом и зализами наверняка есть щель. Всё в сумме даст приличную площадь.

Concord

Посмотрите здесь crimso.msk.ru/Site/Arts/Art5438.htm
похоже у него снизу были пушечные порты. Их можно использовать под замаскированное охлаждение.
Новым батарейкам много воздуха для охлаждения не надо. Главное сделать пенал-канал с малыми зазорами вокруг аккумулятора и малым воздушным сопротивлением.
Кстати, как Вы собираетесь загружать батарейку? Если для этого придется снимать крыло, то это не здорово.

MVM

Большое спасибо за советы! Думаю, можно применить ВСЕ. Пушечные порты я не разглядел, т.к. не было изначально вида снизу. Полезное уточнение!
Батарея загружается через кабину в носовую часть, сидит там достаточно плотно. Оттого и вырез получился таким большим: с одной стороны батарею пихать, с другой - сервы регулировать.

15 days later
MVM

Первый раз всё собрано вместе, прикручено и подключено. Всё работатет. Полетный вес - 1190г. Уложился в задачу еле-еле.


Огрехов набралось… Халтурой назвать не могу, т.к. ко всему старался относится по-максимуму. Лучше всего вышла обтяжка, нравится мне это дело. Теперь, как дороги очистятся - на облет. “Посмотрим, какой это Сухов” 😃

ЭРНЕСТ

Где брали ретракт на зад. Понял как это работает, за видео спасибо, поучительно!

3DSMax

Красавец! Завидую по-хорошему! Только вопрос- неужели винты будут вращаться в одну сторону?

MVM

Спасибо за оценку!
Эрнест, механизм брал здесь www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Василий, в принципе, у меня есть пропы обратного вращения и переключить мотор - пару проводов переткнуть. Не будет ли откручиваться гайка крепления пропа в полете? У меня P-38 летает с вращением пропеллеров в одну сторону - никаких проблем. Если откажет один двигатель? Я надеюсь, что он будет правым 😃

3DSMax

Для фиксации подобных вещей я использую резиновый клей (капельку на резьбу). Гайке открутиться не даст, а при необходимости открутить всегда можно.

Stork1

Глубочайший респект создателю сего самолета! Практически повторен путь Такео Дои в создании двухмоторного истребителя 😉. Надеемся, что полетит хорошо. Ждем видеоотчета (если сами не застанем 😉)…