HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

начала часто дергаться туда-сюда. пришлось отключить рн совсем,

У меня на гидропланах так было, когда вода попадала на плату внутри машинок. Просушишь, лаком покроешь и все нормально.

LEDIN:

жаль нет у меня на 5гр. только 9 граммовые

Я на 9 граммовых только и летал.

LEDIN:

хочу заказывать 9х6

Прекрасная замена штатному, я на таких и летал и летаю с штатной мотоустановкой. Взлет под 45градусов с LiPo 2S.

LEDIN
Алексей_Сергеевич:

Я на 9 граммовых только и летал.

на яшке этом ставили сервы на 9гр.?

Алексей_Сергеевич:

Прекрасная замена штатному, я на таких и летал

а на 9х7 не приходилось пробовать?
сегодня первый раз обошелся без разрушительных последствий, только кабина отвалилась. правда сломал последний родной винт и за неимением лучшего поставил sf10х4.7. старался полный газ не давать дабы не перегружать движок. прёт хорошо, но надо чтото попроще, боюсь не выдержит электроника. а ждать месяц… летать то охота, тренера расколотил напрочь! один хвост остался. яшка последняя надежда

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

на яшке этом ставили сервы на 9гр.?

Конкретно на ЯК-54 установил восьмиграммовые banned link в наличии), они немного шире, но распорка то из пенопласта так, что с усилием вставляются. Правда после их установки тут же по глупости грохнул модель, потому что эти сервы (как и все мне известные) работают реверсивно по отношению к стоковым, а я поторопился и не заметил.

LEDIN:

а на 9х7 не приходилось пробовать?

Не пробовал, нет такого, а на винте 9х6 летаю много и часто, двигатель после 10 минут полета на LiPo 2S не сильно горячий около 70 градусов- рука терпит, да и стоковый регулятор тоже горяченький, но не сильно.

LEDIN:

тренера расколотил напрочь! один хвост остался. яшка последняя надежда

Это как же… У меня наоборот, на тренере летаю 1- 1,5 часа в неделю никаких крашей не было ни разу, камеру на нем тоскаю, а як-54 бил раз 15.

LEDIN
Алексей_Сергеевич:

Это как же…

на выходе из затяжной петли сломалось крыло и половина отлетела. с 50и метров почти колом в землю… капот и кабина в щепки! хвост целый, электроника тоже. не помогла даже вклеенная линейка

Алексей_Сергеевич:

установил восьмиграммовые banned link

т.е. такие banned link надо полагать тоже прокатят? их есть у меня! весу правда добавится грамм 10

Алексей_Сергеевич:

Не пробовал, нет такого

banned link

Алексей_Сергеевич:

работают реверсивно по отношению к стоковым, а я поторопился и не заметил.

я смог настроить на поле даже центр элеронов при неработающем триммере элеронов! правда спасибо за подсказку пилота на поле. перед взлетом такие вещи надо проверять, а уж после ремонта(замены) обязательно!

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

т.е. такие banned link надо полагать тоже прокатят?

Такие стоят у меня на другой модели, они почти идентичны.

LEDIN:

Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение Не пробовал, нет такого

Я имел ввиду: У меня нет:)

LEDIN

а не подскажет ли кто поподробней про выпрямление пенопласта (фюз интересует) над чайником? а то я тут седня полетал немного…😇 вроде и интересно полетал и трагично по результатам!раз пять падал всё больше и больше ломая и склеивая фюз скотчем… но когда в воздухе движок выскочил из своей площадки и начал крутить в разные стороны😵… падение (результаты) оказались невостанавливаемыми да и ехать уже надо было. щас разложил самик на составляющие, будем делать кап. ремонт!
а вот морда фюза очень уж сильно деформирована, вот я и подумал может паром можно чтото выпрямить?
еще вопрос- в отзывах к товару спрашивают про запчасти. а для него бывают запчасти? я бы фюз лучше новый взял! кто нибудь слышал про запчасти к такому яшке?

кстати летаю щас на винте 10х4.7. тянет нормально, другого пока нет, все переломал! а тут пришла посылка с пропсейвером и винты перестали ломаться. уже два дня на одном винте отлетал, морда в хлам! а винт целый. еще хотелось бы родной 8й винт купить, но они все в минусах! может кто видел еще гденибудь винт 3х лопастной 8х6?

а еще элерон оторвался от крыла ближе к центру… что то ничего в голову не приходит как его приделать? на поле быстренько на скотч и в небо! а теперь по нормальному как то надо крепить…

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

а вот морда фюза очень уж сильно деформирована, вот я и подумал может паром можно чтото выпрямить?

Паром глубокую деформацию не взять. У меня не получалось.

LEDIN:

падение (результаты) оказались невостанавливаемыми да и ехать уже надо было. щас разложил самик на составляющие

Если каждую деталь на Вашей фотографии сломать еще пополам то будет результат одного из моих крашей:) Но все склеил.

LEDIN:

а еще элерон оторвался от крыла ближе к центру… что то ничего в голову не приходит как его приделать?

Я купил плоские петли banned link, теперь везде их втыкаю- делаю надрезы на длину петель и на клею вставляю, по три на элерон. Хотя у YAK- 54 пока не оторвал ни одной рулевой плоскости.

LEDIN:

еще вопрос- в отзывах к товару спрашивают про запчасти. а для него бывают запчасти? я бы фюз лучше новый взял! кто нибудь слышал про запчасти к такому яшке?

Мне тоже интересно.

LEDIN:

может кто видел еще гденибудь винт 3х лопастной 8х6?

Электрические все в минусах, а ДВС- ные тянут на 100грам слабее.

LEDIN
Алексей_Сергеевич:

то будет результат одного из моих крашей Но все склеил.

склеить то склею, но морда получится неровной. вот пока и не стал клеить в надежде чуть выпрямить сначала. но порбовал, как то не получается ничего с чайником… может долго держать надо? как выпрямляли, ? расскажите

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

склеить то склею, но морда получится неровной

Ничего не поделаешь, у меня тоже не совсем ровная.

LEDIN:

как выпрямляли, ? расскажите

Да никак, старался просто клеить, чтобы без перекосов получалось. А так самолет стал короче на 10мм (из- за замятостей). Если полностью в кипяток опустить-все выпрямится, но получишь апельсин:) и склеить детали уже не удастся ровно. Можно попытаться сначала склеить, а затем погреть… Но это только теория…

LEDIN

а вот товарищ предлагает использовать вместо родного винта простой 8х8…кто что думает на сей счет? и взлетает ли кто с 9х6 с колес, а главное садится ли, не цепляет?

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

и взлетает ли кто с 9х6 с колес, а главное садится ли, не цепляет?

Я зимой на лед садился, несколько винтов сломал, только потому, что при посадке колеса разъезжаются, причем ломал даже 8х6. Слабовата проволка на шасси, приходится иногда её рихтовать.

8 days later
LEDIN

нашел винт 8х6 в наличии, но ценааа…😵
banned link

кстати пришла посыль, поставил пропсейвер и теперь летаю на 9х6- отлично работает! пару раз уже спасал винт, просто сдвигается в сторону и целый

есть мысль (сижу выбираю) поставить винт 8х7 обычный или sf. есть какие нибудь соображения на сей счет? потянет? думал 8х8 заказать- таких небывает!

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

нашел винт 8х6 в наличии, но ценааа… banned link

У меня такие есть- валяются без дела. Они ДВС- ные. Тяга на таком винте не превышает 300 грамм, против 400 со стоковым. Ставьте лучше двухлопостные на дюйм больше стокового, те же 9х6SF, или 9х6Е тяга на обоих 400грамм, но второй тяжелее (что в нашем случае положительно влияет на центровку) и значительно прочнее (никогда не ломается, но ломает валы движка!). Пропсейвер я не пробовал, но однозначно нахожу его положительным решением, поскольку посадочная скорость у данной модели большая, закрылков нет, и даже посадка в высокую траву у меня иногда вызывает небольшой изгиб вала движка. На счет винтов 10 дюймов не знаю не пробовал, хотя в наличии имею. У меня сей час другой движок стоит на 1500kV, мощность почти как у стокового но за счет больших оборотов с винтами 9х6 и 2SLiPo выдает 500грамм тяги. Правда и аккумуляторы 1000мА высасывает за 4-5 мин.

LEDIN
Алексей_Сергеевич:

и значительно прочнее (никогда не ломается, но ломает валы движка!)

я вчера сломал😁правда без последствий для самика, почти… вошел в планету под 50градусов😒
за неимением лучшего поставил опять 10х3.7. надо заказывать посыль:(

akbarslan

Всем привет! Вот и я поделюсь своими впечатлениями … но только пока по сборке и предполетному апгрейду. В общем я его заказал с прибамбасами: зарядка, два по 1000 аккум., пищалка на разряд, пищалка на канал. Привоз заказал EMS. Итог ждал пока соберут около недели + дорога = 20 дней. Надеялся что самолет будет без повреждений, зря. Видимо когда упаковывали повредили. Смят на носу воздухозаборник и чуть выломана защита серво на крыле. Но долго не переживал. Т.к. знаю что клеить все равно придется и не раз. В общем склеил. Вид не потерян. Но если на подарок было бы не приятно. Далее прочитав здесь и на др. форуме, начал доработку. Сначала выпрямил крыло до ровного состояния (2 стула, книга, бытовой фен). Убрал на шасси пену, по мне показалась лишняя, да и отломалась быстро, не вся пополам а как раз по шву где соприкасается с проволокой. Колеса поменял на побольше. Аккуратно вынул с носа черную вставку, располовинил нос и убрал грузик, вместо него по размеру вложил пену. Из “фруктовой” фанеры по размеру черной вставки вырезал бублик. Саморезами вкрутил в фанеру двигателя. Получилось почти как на видео, но без полного разбора и вырезания. Черную вставку приклеил обратно. Сейчас вставка чуть выпирает. Но до винта еще места много. Центровка получилась из-за вынимания груза и довесок в виде фанеры и колесиков с 1000 аккум. как раз прим 30% от кромки. В весе думаю не потерял, в смысле не добавил. Далее обтянул прозрачным скотчем все оперение по периметру. Но на рулевых поверхностях из-за ребристости скотч держится плохо. При облете посмотрю будит ли держаться. Пищалки кинул в нос. Сейчас разрядная пищалка горит синим цветом и нос горит внутри синевой. Ночью наверно будит выглядеть интересно. Да и еще. Обдув внутренностей не продуман ни как. По сравнению, например с мини мустангом у которого обдув от носа и внутри по всему фюзеляжу идет как сквозная кишка. То на этом это просто слепая. Чуточку срезал декоративный воздухозаборник который был помят и сзади воздухозаборника сделал пару дырок. Т.е. чтобы воздух попадая в двиг. проходил в нос обдувая регуль и выходя снизу в воздухозаборник вместе с потоком который двигается внутрь этого воздухозаборника. Посмотрим эффективность. Хотя наверно можно было просто его вырезать и приклеить снизу сетку. Наверно потом если че так и сделаю. Да вот что. Посмотрев здесь на картинки после морковок решил защитить нос. Натянул в аккурат верхнюю часть от пластиковой бутылки пива на нос самика. Посмотрим, поможет ли при крашах. Вот такие пироги. В эти выходные поеду в деревню, там пространства поболе будет, буду облетать окрестности. Подробности облета напишу позднее.

Алексей_Сергеевич

Серьезный подход…

akbarslan:

Убрал на шасси пену, по мне показалась лишняя,

А я термоусадку сверху наложил и усадил, немного апельсиново получилось, но зато проблем больше нет.

akbarslan:

Видимо когда упаковывали повредили. Смят на носу воздухозаборник

Та же история и у меня.

akbarslan:

Далее обтянул прозрачным скотчем все оперение по периметру.

Полезно.

akbarslan:

Чуточку срезал декоративный воздухозаборник который был помят и сзади воздухозаборника сделал пару дырок. Т.е. чтобы воздух попадая в двиг. проходил в нос обдувая регуль и выходя снизу в воздухозаборник вместе с потоком который двигается внутрь этого воздухозаборника. Посмотрим эффективность

При полетах на 2S LiPo все греется умеренно, у меня вообще воздухозаборник закрыт наглухо но никаких проблем, хотя на улице за +30.

akbarslan:

Посмотрев здесь на картинки после морковок решил защитить нос

Планета все равно прочнее, и если не нос сломается, так фюзеляж в районе крыла. У меня так и было: сначала ломалось все в районе крыла и кабины. Я укрепил там все стеклотканью с эпоксидкой изнутри. После этого стал ломаться нос.

akbarslan
Алексей_Сергеевич:

Планета все равно прочнее, и если не нос сломается, так фюзеляж в районе крыла. У меня так и было: сначала ломалось все в районе крыла и кабины. Я укрепил там все стеклотканью с эпоксидкой изнутри. После этого стал ломаться нос.

Было желание внутрь 2-е углепластиковые трубки воткнуть. Но нигде в рыболовных магазинах не нашел звеньев от удочек. Если случиться краш с фюзеляжем наверно поступлю проще. Воткну две спицы от зонтика по бортам. И буду летать на «танке».

LEDIN

ооо! в нашем полку прибыло!

akbarslan:

Далее прочитав здесь и на др. форуме

а где еще обсуждают сей аппаратик?

для облета ставьте расходы минимальными!!! потом можно отпустить. 1й раз не знаешь чего от него ожидать. хорошо что меня почти заставили на облете сделать расходы 15-20%. сейчас летаю 35-50%% на разных рулях

Алексей_Сергеевич
LEDIN:

для облета ставьте расходы минимальными!!! потом можно отпустить. 1й раз не знаешь чего от него ожидать. хорошо что меня почти заставили на облете сделать расходы 15-20%. сейчас летаю 35-50%% на разных рулях

Полностью согласен, хотя все зависит от способностей конкретного человека. У меня этот самолет вообще была первая модель! Налетал на нём, пока, около 5 часов. Летал и летаю на 50% расходов, иногда ставлю 100%, но быстро устаю, напрягает. Самолет любит скорость, а там хватает и 50% расходов.

LEDIN
LEDIN:

а не подскажет ли кто поподробней про выпрямление пенопласта (фюз интересует) над чайником? а то я тут седня полетал немного…

кстати забыл сказать… пар сделал свое дело, все прекрасно восстановилось! подольше подержал над кипящим чайником, побочный эффект- апельсин получился. но это лучше чем смятый фюз.
поломал винт крыла пластиковый, теперь чешу угол головы чем его заменить? пока чесал полетал без него подложив под зад крыла с обоих сторон двусторонный скотч- держит довольно крепко! не держит, а не дает двигаться крылу. так же поступил и с рв. постоянно елозит туда-сюда. винты нашел в наличии но ждать то скока… banned link

akbarslan:

Из “фруктовой” фанеры по размеру черной вставки вырезал бублик. Саморезами вкрутил в фанеру двигателя.

как же вам это удалось? не разбирая фюз… там такая конкретная площадочка! в неё фих чего вкрутишь. а самое интересное что она по размеру колокола двигателя, а передняя площадка соответственно больше колокола. саморезы по диагонали встали?

akbarslan
LEDIN:

а где еще обсуждают сей аппаратик?

обсуждается на паркфлаере